Папки-передвижки

Мнемотаблицы для заучивания стихов. (6 фото)

Маргарита Рубановская
Мнемотаблицы для заучивания стихов.

В дошкольном возрасте запоминание чаще всего происходит непроизвольно и непоследовательно. Специально что-то заучить без наглядных примеров малышам достаточно трудно. Поэтому все приемы мнемоники (искусства запоминания) предназначены для облегчения усвоения детьми любой информации при помощи связывания ее со зрительными образами.

При работе с ассоциативными карточками у ребенка упрощается процесс запоминания, развивается мышление, воображение, повышается внимательность и усидчивость. С другой стороны процесс работы с таблицами и рисунками всегда проходит в форме игры, благодаря чему обогащается словарный запас, развивается речь, дети получают навыки коммуникации и общения.

Публикация «Мнемотаблицы для заучивания стихов,» размещена в разделах

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение, таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком.

Алгоритм:

1. Выразительное чтение стихотворения взрослым.

2. Повторное чтение стихотворения с опорой на мнемотаблицу с установкой, что это стихотворение будет разучиваться наизусть.

3. Вопросы по содержанию стихотворения :

4. Объяснение значения непонятных слов в доступной для ребенка форме.

5. Чтение взрослым отдельно каждой строчки стихотворения и повторение её ребенком с опорой на мнемотаблицу.

6. Рассказывание ребенком стихотворения с опорой на мнемотаблицу.

Представляю вашему вниманию несколько мнемотаблиц, которые я использовала для работы с детьми второй младшей группы. На некоторые таблицы сделала дидактическое пособие - настольная игра в виде лото.

Обновки

Я купила кошке

К празднику сапожки,

Причесала ей усы,

Сшила новые трусы,

Только как их одевать?

Хвостик некуда девать!

П. Воронько

Мнемотаблицы для заучивания стихов.
В дошкольном возрасте запоминание чаще всего происходит непроизвольно и непоследовательно Специально что то заучить без наглядных примеров малышам достаточно трудно Поэтому все приемы мнемоники искусства запоминания предназначены для облегчения усвоения детьми любой информации при помощи связывания ее со зрительными образами При работе с ассоциативными карточками у ребенка упрощается процесс запоминания развивается мышление воображение повышается внимательность и усидчивость С другой стороны процесс работы с таблицами и рисунками всегда проходит в форме игры благодаря чему обогащается словарный запас развивается речь дети получают навыки коммуникации и общения
Публикации по теме:

«Мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми среднего возраста.»«Мнемотаблицы для разучивания стихотворений с детьми среднего возраста.» Вот уже несколько лет я использую в своей работе мнемотехнику. Сейчас у меня детки 4-5 лет. Все стихотворения, которые мы учим, мы пытаемся.

«Путешествие в зоопарк». Интегрированная НОД по ФГОС, с применением мнемотаблицы и приема синквейн для детей 5–6 лет Возрастная группа: разновозрастная группа № 5(-4-6 лет) Форма проведения: интегрированная НОД Форма организации: подгрупповая (5-6 лет).

Использование мультимедийных презентаций для заучивания с дошкольниками стихотворных текстов Заучивание стихотворений для дошкольников имеет огромную пользу, расширяет кругозор, прививает навыки правильного употребления слов, рифма.

Из личного опыта. Методические рекомендации для заучивания стихотворений Методические рекомендации для заучивания стихотворений. Развитие речи детей занимает особое и важное место в работе детского сада. Особое.

Мнемотаблицы для заучивания стихотворенийМнемотаблицы для заучивания стихотворений Мастер класс: "Мнемотаблицы для заучивания стихотворений" Сегодня хочу предоставить вашему вниманию мнемотаблицы, которые сделали мы с.

Методика по обучению приемов заучивания стихотворений для дошкольников Первый этап - слуховой. Это самый распространенный, который обычно и используется в детском саду; вначале с детьми заучивается отдельно каждый.

Мнемотаблицы для описания лесных животных Уважаемые коллеги,в настоящее время всё чаще у дошкольников наблюдаются такие проблемы, как: скудный словарный запас, неумение согласовывать.

Мнемотаблицы для заучивания стихов с детьми 2–4 летМнемотаблицы для заучивания стихов с детьми 2–4 лет Карепова Л. Ю. учитель дошкольного учреждения ” Raadiku”, г. Таллинн, 2017 У детей дошкольного и младшего школьного возраста преобладающим.

Подбор стихов о зиме для детей 1 младшей группы Где мой пальчик? Маша варежку надела Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Посмотрите-ка.

Составление мнемотаблицы для эффективного заучивания стихотворенияСоставление мнемотаблицы для эффективного заучивания стихотворения Здравствуйте, уважаемые коллеги! В преддверии праздника «День космонавтики», предлагаю вашему вниманию мнемотаблицу для заучивания стихотворения.

Библиотека изображений:

Публикация Мнемотаблицы для заучивания стихов. (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маргарита Рубановская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мнемотаблицы для заучивания стихов.
Опубликовано: 2 июня 2017 в 14:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД