Лучший педагог года

Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье «Моя семья»

Оля Шумилова
Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье «Моя семья»

Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»

из опыта работы 2016 г.

Составила и провела:

Воспитатель: Шумилова О. И.

Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье.

Задачи:

-Формировать представление о семье, как о людях, как о людях которые живут вместе.

-Активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими семью и обозначающими настроение человека.

-Развивать у детей умения правильно отвечать на поставленные вопросы.

-Вызвать желание рассказать о своей семье.

Публикация «Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье „Моя семья“» размещена в разделах

-Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение и любовь ко всем членам семьи.

-Привлечь детей к созданию объемных фигур из бумаги.

Оборудование: Рисунки и карточки на тему «Моя семья», Незнайка (игровой персонаж,

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте,милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Всем предлагаю образовать круг.

«Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам положительные.

Эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идет к вам

Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку доброты, дружбы.

Пусть она греет вас и не покидает на протяжении всего дня.

Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Основная часть

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в телестудию на детскую передачу.

Вы согласны быть участниками?

Ответы детей

Воспитатель: А сейчас, занимайте свои места.

(дети садятся)

Участники телепередачи готовы?

(ответы детей)

-Добрый день, уважаемые телезрители. Начинаем нашу передачу –

«Моя семья», и я ее ведущая Ольга Ивановна, приветствую вас.

В нашей студии гости и участники, ребята старшей группы «Теремок».

В нашу студию ребята пришли для того чтобы рассказать о себе, о своей семье.

Передачу буду вести я, но мне нужна будет помощь.

(слышится шум и чей – то голос)

- ой-ой –ой … без меня не начинайте…я хочу вам помогать…

Воспитатель: Кто это?

(появляется игровой персонаж)

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй Незнайка

Незнайка: Ребята, я слышал рассказы про бабушек и мам, и пап.

А про кого вы хотите мне сегодня рассказать?

Воспитатель: Сегодня мы хотим рассказать о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья.

Но с начало я предлагаю участникам вместе с Незнайкой подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого свое

Дети: Имя.

Воспитатель: Чем отличаются люди из разных семей?

Дети: Фамилией.

Воспитатель: Кто сможет представиться гостям?

Дети: Меня зовут( 2-3человека)

Воспитатель: Благодарю.

Воспитатель: Незнайка,а ты знаешь как называют людей, живущих в одном доме, квартире?

Незнайка: Нет, не знаю. А ваши дети знают?

Воспитатель: Конечно, знают. Ну-ка, дети, подскажите Незнайке, как называют людей живущих в одном доме.

Дети: Семья, семейство.

Незнайка: Как интересно семья, семейка

Воспитатель: Раз тебе интересно Незнайка, мы с ребятами постараемся

Рассказать все о семье. Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете?

(ответы детей)

Воспитатель: Семья объединяет родных : родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестер. Это наша родня, родственники.

Дидактическая игра «Сравни – кто старше? Кто младше?»

(с карточками)

Папа-дедушка…

Мама - бабушка.

Дедушка-внук…

Бабушка-внучка…

Мама-дочка…

Игра «Какая у вас семья (с мячом)

Дружная - заботливая

Трудолюбивая - веселая

Добрая - хорошая

Строгая - здоровая

Крепкая – счастливая

Воспитатель: Ребята, кто знает,какие бывают семьи?

( ответы детей: большие и маленькие)

Воспитатель: Правильно, все семьи разные : есть большие и маленькие. Папа, мама, дети – это маленькая семья. У вас есть еще и большая семья, в нее входят ваши бабушки, дедушки, тети и дяди.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Но главное не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. А теперь я предлагаю рассказать о своей семье по вашим рисункам, которые вы нарисовали.

(рассказы детей. 2-3 человека)

Воспитатель: Ребята, на нашей телепередаче рекламная пауза.

Я предлагаю поиграть в игру «Семья»

Физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: Ребята, проходите на свои места и мы продолжаем нашу телепередачу.

Незнайка: Друзья, скажите мне, пожалуйста, как надо выражать любовь к своим родным и близким?

( ответы детей: заботится, помогать, любить, не обижать, жалеть, не огорчать)

Воспитатель: Верно! А еще мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтоб не огорчать наших родителей.

Как вы думаете, на что похоже радость (печаль) на солнышко или на тучку?

(солнышко и тучка у каждого ребенка)

Игра «Радость и печаль»

Воспитатель: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.

-Нарисовали красивую картину,

-Подрались с другом

-Съели манную кашу

-Убрали игрушки на место

-На прогулке замарали куртку

-Уступили место в автобусе бабушке

-Разбили чашку

-Помогли маме с уборкой

-Отыскали потерянные бабушкой очки…

Воспитатель: Дом, семья –это то место,где человек чувствует себя нужным, любимым и защищенным. Все члены семьи живут дружно и счастливо.

Незнайка: Вы говорите, в семье все дружно живут и не огорчают друг друга

Воспитатель: Конечно, Незнайка.

Незнайка: Вот это да…Мне стоит поучиться у вас. Молодцы!

А можно задать вопрос?

Воспитатель: Можно, Незнайка. Спрашивай.

Незнайка: Друзья, вы смогли бы прожить одни без своих родных?

Дети: Нет.

Незнайка: А почему?

( ответы детей : никто не любит, грустно, никому не нужен, одному страшно, скучно, человек много не сделает один)

Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас у всех есть семьи! Вы – счастливые дети, потому что в ваших семьях дружно живут и любят друг друга. Я предлагаю вам изготовить цветок своими руками и подарить своей семье, которую вы любите.

Работа детей (дети подходят к столам)

Незнайка: Ребята!

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть его дороже?

На этой сказочной земле.

Воспитатель: На этом наша телепередача закончилась. До свидание Незнайка! До встречи гости и участники телепередачи «Моя семья»

Публикации по теме:

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Конспект НОД по формированию гендерной принадлежности «Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой» в старшей группе Цель: выявить и закрепить понятия ребёнка о себе, как о представителе определённого пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков.

Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь»Конспект НОД «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Тема: «Портрет мамочки своей нарисую я теперь» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно.

Конспект занятия «Школьные принадлежности» по речевому развитию для детей подготовительной группы Цель: Продолжать знакомить детей со школьными принадлежностями, учить их сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки.

Конспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группеКонспект занятия «Школа, школьные принадлежности, класс, парты» в подготовительной группе Цель: Уточнить и расширить знания детей о школе и школьных принадлежностях; Развивать воображение и творческие способности детей; Воспитывать.

НОД по обучению грамоте с учетом гендерной принадлежности детей в подготовительной группе «Веселые игры с Незнайкой» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №30 «Улыбка» д. Кипень Ломоносовского р-на Ленинградской обл. Конспект.

Открытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группеОткрытое занятие по развитию речи «Рассказы о своей семье» во второй младшей группе Открытое занятие по развитию речи «Семьей» во 2 младшей группеВоспитатель: Бакулина Майя Владимировна. Группа: №2 МБДОУ «Детский сад №34».

Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье»Проект «Профессии в моей семье». Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Проект «Профессии в моей семье» Перспективный план реализации проекта «Профессии в моей семье» Цель проекта — создать условия для усвоения.

Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа)Родительское собрание «Нравственные отношения в семье и детском саду» (подготовительная к школе группа) Цель:Совместно с родителями осмыслить основные нравственные ценности;провести тренинг навыков нравственного отношения к людям и адекватной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Шумилова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект ОД по формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье «Моя семья»
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 07:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД