Папки-передвижки

Проект «Мир вокруг нас, огород на подоконнике»

Татьяна Зимина
Проект «Мир вокруг нас, огород на подоконнике»

Пояснительная записка

Проект : «Чудо огород»

Зимина Татьяна Михайловна

Воспитатель «Нижнетавдинского детского сада «Колосок» (корпус№3)

телефон 8 9220736820

Данный проект разработан на основе Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н., «Экологическое воспитание в детском салу», Иванова А. И., «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир Растений». Проект предназначен для детей младшего возраста для развития познавательно- экспериментальной деятельности, проходящего в рамках года Экологии. Способствует развитию экологической культуры, навыков и умений экспериментально-исследовательской деятельности. Представленный проект будет интересен педагогам дошкольного образования, родителям. Полифункциональность экологического проекта предполагает возможность его использования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Мир вокруг нас, огород на подоконнике“» размещена в разделах

Список использованной литературы:

1 Программа по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском салу».

2 Иванова А. И., «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир Растений» М. 2005г

3 Интернет ресурсы

Актуальность проблемы.

Экологическое образование имеет огромное значение для развития детей дошкольного возраста. Ребенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, и покажут, а еще лучше, если он сам попробует. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том где они растут, о необходимых условиях их роста. А детям, живущим в сельской местности это особенно необходимо. В моей работе исследовательские проекты, занятия, исследовательская работа проводится не один год. Ведь в процессе исследования ребенок получает конкретные навыки, он учится наблюдать, рассуждать, экспериментировать, сравнивать, делать выводы и обобщать.

Цель проекта :

- Создание условия для формирования у детей элементов экологической культуры;

- Изучением детьми объектов живой и неживой природы и показать их взаимосвязь в окружающем мире;

- Формирование экологически-грамотного отношения детей к природе.

Задачи проекта :

- Научить детей вести наблюдения за объектом живой и неживой природы;

- Научить экспериментировать, проводить простейшие опыты и исследовать объекты природы;

- Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;

- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения, труда в природе, чувства сопереживания и желания помочь объектам природы (растения).

Участники проекта :

- Дети второй младшей группы «Ромашка» детского сада «Колосок» корпус №3, воспитатель, родители.

Вид проекта :

Долгосрочный, познавательный (с марта по сентябрь 2017г)

Роль родителей в реализации проекта :

- Сбор материала, изготовление пособий, дидактических игр.

Продукты проекта :

Стенды, фотографии, рисунки, схемы, дидактические и экологические игры (изготовленные совместно с родителями, комнатные растения, опытные зоны в группе, познавательный материал о природе (книги, папки передвижки, макеты природных объектов.

Этапы проекта :

1-й - Подготовительный: постановка цели и задач. Определения направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми, выбор оборудования и материалов.

2-й- Исследовательско -экспериментальный: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.

3-й- Обобщающий: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Предполагаемый результат:

- Проявить интерес к объектам природы, научить различать живую природу (растения) и неживую природу (воздух, почва, вода);

- Бережное отношение к природе, и правильному поведению в мире природы;

- Сформировать самостоятельное стремление к исследовательской деятельности, делать выводы, устанавливать причинно следственные связи;

- Показать значение воды, воздуха и земли в жизни всех живых объектов природы;

- Показать мир растений, условия необходимые для роста растений, научить правильно ухаживать за растениями в опытном уголке и уголке природы;

- Сформировать навыки ухода за растениями.

Ресурсы проекта :

- Материалы: иллюстрации, макеты, картотека семян, гербарии;

- Уголок природы;

- Опытно-экспериментальная зона в группе (Огород на окне);

-Дидактические игры, библиотека изготовленные совместно с детьми и родителями;

-Презентации, видео познавательного материала по разным направлениям объектов природы.

План действия по реализации проекта :

1этап. Подготовительный.

Постановка цели и задачи, определение направлений, методов исследования, предварительная работа с детьми, родителями. Срок: март 2017 год.

2этап. Исследовательско-экспериментальный.

Поиск ответов, на поставленный вопросы разными способами. Срок: май –сентябрь 2017 г.

- Организация в группе познавательно-экологической среды;

- Разработка экологической тропинки и объектов наблюдения;

- Посадка растений, из семян, и уход за ними (лук, перец, томат, огурец, морковь, баклажан, тыква)- «огород на окне»;

- Цикл практических занятий по изучению правил поведения в природе, наблюдение на экологической тропе;

- Игры с детьми «Чё семечко?», «Чей листок?», «Мы растения», «Чем полезно растения», «Овощной базар», «Полезная еда», «Что нужно для Компота и борща», «Волшебный мешочек»;

- Игры с муляжами овощей и фруктов;

- Наблюдение за ростом и развитием растений в разное время, рассматривание семян, всходов, листьев, корней, цветов, плодов;

- Посадка новых растений из семян (яблоко, лимон, апельсин, груша);

- Беседа с детьми о полезных свойствах каждого фрукта;

- Труд на грядке. Пересадка растений полив и прополка;

- Экскурсия на огород детского сада;

- Чтение стихов, загадок о овощах и фруктах;

- Конкурс, рисунков стихов о растениях;

- Фотовыставка «Урожай 2017 год»;

- Выставка поделок «Дары природы»;

- Познавательное развлечение «У бабушки в гостях».

3этап. Обобщающий.

Обобщение результатов работы по экологическому проекту «Чудо огород».

Анализ закрепления полученных знаний, формулирование выводов детей.

Результат проекта :

По реализации проекта «Чудо огород» предполагаемые результаты были достигнуты

- Дети познакомились с растениями.

-Сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по взращиванию растений в комнатных условиях.

-Дети увидели многообразие посевного материала.

-Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

-Родители приняли активное участие в проекте «Чудо огород».

Публикации по теме:

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

«Огород на подоконнике». Экологический проект«Огород на подоконнике». Экологический проект Огород на подоконнике в МБДОУ №54 г. Ижевска радует воспитанников подготовительной группы "Сказка". И действительно, здесь настоящая сказка.

Проект «Наш забавный огород на подоконнике»Проект «Наш забавный огород на подоконнике» Мы ребята, малыши Любим мы трудиться. Вот посадим наш лучок Будем им гордиться. Станем мы тебя лелеять, Наш кормилец – огород, Чтобы всходы.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Огород на подоконнике» (часть 2)Проект «Огород на подоконнике» (часть 2) Здравствуйте уважаемые друзья и коллеги!Весь март мы продолжали работать над проектом. Давно хотела выложить, но все некогда. Наш лук.

Проект «Огород на подоконнике» в подготовительной группе Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: практический Образовательная область: познавательное.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Светлячок» Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема:.

Экологический проект «Огород на подоконнике»Экологический проект «Огород на подоконнике» Актуальность проекта:дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о овощах и фруктах, о том как и где они растут.

Библиотека изображений:

Публикация Проект «Мир вокруг нас, огород на подоконнике» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Зимина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас, огород на подоконнике»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 18:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД