Лучший педагог года

Конспект мастер-класса для воспитателей «Мир природных явлений»

Вика Куприянова
Конспект мастер-класса для воспитателей «Мир природных явлений»

Конкурсное испытание «Мастерская педагога»

мастер – класс «Мир природных явлений»

Воспитатель : Куприянова В. Ю.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Конспект мастер-класса для воспитателей „Мир природных явлений“» размещена в разделах

Образовательные задачи: - Формирование представление о предметах: их свойствах и качества.

-Формирование способности определять взаимосвязи между предметами и явлениями.

-Формирование умения делать выводы, открытия.

Развивающие задачи: - Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, систематизация, обобщение, анализ.

-Развитие мелкой моторики и координации движений.

-Развитие визуального, слухового, сенсорного восприятия.

-Развитие внимания и памяти.

-Развитие речевых способностей.

Воспитательные задачи : - Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.

-Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

-Воспитание умения работать в коллективе, чувства взаимопомощи.

-Воспитание усидчивости и аккуратности.

Ход занятия.

Добрый день, коллеги! Приглашаю вас на мастер – класс «Мир природных явлений».

Мне хочется поделиться своим опытом работы по опытно-экспериментальной деятельности с дошкольниками. Опыты и эксперименты очень актуальны в настоящее время.

Согласно ФГОС мы, воспитатели, создаём оптимальные условия, при которых каждый ребёнок мог раскрыть свои способности, когда познаёт окружающий мир.

Невозможно переоценить цель опытно – экспериментальной деятельности. Это формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и не живой природы через практическое занятие.

Я на практике убедилась в эффективности и результативности этой деятельности этой деятельности. Мы с детьми изучаем свойства воды, песка, воздуха, рассматриваем ткани, металлы и даже организм человека.

Дети сами добывают ответы на свои: «Почему?», «Как?» и «Откуда?».

Меня радуют результаты работы: мои дошкольники проявляют исследовательский интерес, становится более наблюдательными, устанавливают причинно – следственные связи, делают простейшие выводы, выдвигают гипотезы, знают свойства предметов окружающего мира.

Предлагаю вам побыть в роли детей и заглянуть в мир природных явлений.

1 Опыт: «Падение снега»

Материал: прозрачный стакан, молоко, масло подсолнечное, таблетка аспирина (шипучая).

-Так как у нас сейчас зима! Я предлагаю вам сделать одно из природных явлений это падение снега.

Ведь снег – это вид атмосферных осадков, выпадающих на землю.

Берём молоко, наливаем на дно стакана, затем наливаем подсолнечного масло больше чем молока, чтобы было видно падение снега. И наблюдаем в момент, когда кидаем таблетку аспирина в стакан.

-Что вы видите?

Проводя опыт, я сделала вывод, что и в домашних условиях можно сделать падающий снег.

2 Опыт: «Дождь»

Материал: Большой прозрачный стакан, пена для бритья, краска синего цвета.

-Хочу с вами сделать ещё один эксперимент в виде осадков. Это дождь. Ведь дождь – это тоже один из видов атмосферных осадков выпадающих на нашу землю.

Возьмите пену и аккуратно сначала по краю стакана, потом в середину нанесите на поверхность воды (это будет наше облако) теперь набираем окрашенную воду и капаем на наше облако.

-Смотрите, что у нас происходит?

Вывод: краска просачивается сквозь пену и опускается на дно. Как и дождь, скапливаются капельки воды на облаке и в виде дождя опускаются на землю.

3 Опыт: «Цветочная поляна»

Материал: Поднос с зелёной водой, цветная бумага, ножницы, простой карандаш.

-Когда дождь попадает на землю, то появляется зелёная трава, и распускаются цветы. Давайте и мы с вами сделаем распускающие цветы на нашей зелёной поляне.

Возьмите бумагу любого цвета, который вам нравится, нарисуйте на ней цветок, вырежете и сложите лепестки, а теперь опустите свои цветы на нашу зелёную поляну.

Посмотрите, какие красивые цветы распустились на нашей поляне.

Вывод: Лепестки цветка в воде раскрываются потому, что бумага в воде намокает и становится постепенно тяжелее.

Спасибо, коллеги, за ваше участие.

Уверена, что опытно – экспериментальная деятельность есть и в вашей практике.

Предлагаю подборку материалов по опытно – экспериментальной деятельности для использования в работе с дошкольниками. Здесь картотека опытов и экспериментов, информация о видах детского экспериментирования и разновидностях занятий.

Публикации по теме:

«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра«Хит-парад природных явлений» Дидактическая познавательно — развивающая игра Цель: дидактической игры: ознакомление с окружающим миром и основными явлениями в природе Задачи: Закреплять и расширять знания детей.

Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке»Конспект занятия по лепке с использованием природных материалов «Подснежник на проталинке» Задачи: Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. Закреплять умение детей работать с пластилином. Развивать воображение,.

Конспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениямКонспект мастер-класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Конспект мастер – класса по обучению воспитателей танцевальным движениям Цель мастер класса: повышение профессионального уровня и обмен.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу»Конспект мастер-класса для воспитателей «Блогер. Кто это такой и зачем об этом надо знать педагогу» Мастер класс для воспитателей «Блогер» Цель : Рассказать о профессии нового поколения, используя креативный подход. Задачи: • Научить вести.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Музыкотерапия: музыка как лекарство» Цель: ознакомление с музыкотерапией как средством здоровьесбережения детей и взрослых. Задачи: • Показать, как музыка воздействует на человека.

Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности»Конспект мастер-класса для воспитателей «Развитие творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Авторы: Цыганкова И. В. - музыкальный руководитель. Андреева Н. М. - воспитатель. Актуальность - театрализованная деятельность является одним.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект мастер-класса для воспитателей «Мир природных явлений»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 21:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД