Папки-передвижки

Конспект ОД «Мир геометрических фигур»

Наталья Сергеевна Кульжова
Конспект ОД «Мир геометрических фигур»

Программное содержание: Познавательно-исследовательская деятельность. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения

между системами объектов и явлений, применяя различные средства

познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых

свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым

Публикация «Конспект ОД „Мир геометрических фигур“» размещена в разделах

алгоритмом. Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать их

в познавательно-исследовательской деятельности.

Цель: способствовать формированию представлений детей об ориентировке в окружающем пространстве.

Задачи:

образовательная:

- обеспечить понимание детьми о неизменности объема в результате осуществленного действия переливания.

- обеспечить запоминание представления о геометрических фигурах : круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

развивающая:

- содействовать развитию умений порядкового счета предметов в пределах первого десятка.

воспитательная:

- вызвать желание детей ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: повторение знаний о геометрических фигурах проведение дидактической игры «Развивающее лото». Повторение терминов вперед – назад, налево – направо и т. д.

Демонстрационный материал:

Игрушки Пятачок и Винни – Пух; 2 стакана и 2 чашки; сок; геометрические фигуры разного цвета и размера.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры.

Подготовка к образовательной деятельности: перед началом занятия младшим воспитателем была проведена влажная уборка и проветривание.

Организация и методика проведения

(длительность НОД, например, 25 минут)

Структура

НОД

Деятельность воспитателя Деятельность

детей

Вводная часть

(3 минуты)

Метод: словесный (беседа)

Прием: игровой (игровая ситуация)

Основная часть

(18минут)

Метод: практический (экспериментирование)

Прием: игровой (внезапное появление персонажей)

Физкультминутка

Метод: словесный (худ. слово)

Практический (упражнения)

Прием: указания

Дидактическая игра

на тему «Найди нужную фигуру»

прием: соревнование

Заключительная часть

(4 минуты)

Поощрение.

Сюрпризный момент. Дети с воспитателем стоят полукругом. Проводится математическая игра-разминка «Не зевай, счет продолжай». Воспитатель называет имя ребенка и число, с которого он должен продолжить счет. Например: «Даша, не зевай и считать продолжай – четыре». Раздается стук в дверь и в группе появляются Пятачок и Винни-Пух.

Вини - Пух и Пятачок:

-Здравствуйте, ребята. Вы, конечно, нас узнали. Мы ходили в магазин за продуктами и зашли к вам в гости.

Воспитатель: а что вы купили в магазине?

Вини - Пух и Пятачок: вот сок купили. Сейчас мы его пить будем, у вас есть посуда?

Воспитатель усаживает детей на стулья или на ковер. Приносит 2 стакана и 2 чашки (желательно прозрачные). Наливает в оба стакана одинаковое количество сока.

Воспитатель: -Вот вам сок. Пейте на здоровье.

Пятачок:- Ой, с моим пятачком неудобно пить из стакана.

Воспитатель: -Давай, я твой сок перелью в чашку.

Воспитатель переливает сок в чашку. Пятачку кажется, что сока у него меньше, чем у Винни-Пуха, и он начинает возмущаться.

Пятачок:- Что это такое? Почему у меня сока меньше, чем у Винни-Пуха?

Воспитатель: -Дети, верно говорит Пятачок? -Давайте перельем сок для Винни-Пуха тоже в чашку.

-Сока стало меньше, больше или столько же?

Воспитатель с детьми делают вывод: количество сока нисколько не изменилось после того, как его перелили в другую посуду.

Зрительная гимнастика.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше

Тренируем мышцы глаз.

А теперь нажмем немного

Точки возле наших глаз.

Сил дадим им много-много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Воспитатель:- А сейчас геометрические фигуры разбирайте и скорее в круг вставайте.

Гости дают детям игровые задания.

- выйти в середину круга с треугольниками;

- выйти в середину круга с овалами;

- выйти в середину круга с прямоугольниками;

- присесть с квадратами;

- попрыгать с кругами;

- встать парами с кругами и квадратами.

И тому подобное.

-Наши гости любят играть, шутить, шалить. А сегодня они хотят поиграть с вами в прятки. Они спрятали игрушки и предлагают вам их найти. Встаньте все лицом к Пятачку и Винни - Пуху. Слушайте, где искать игрушки:

-первая игрушка спрятана справа от вас под столом;

-вторая игрушка спрятана сзади вас на полке;

-третья игрушка спрятана слева от вас на полке;

-четвертая игрушка спрятана впереди вас за столом. И т. д.

В конце занятия гости спрашивают детей, сколько игрушек было найдено. Игрушки считают по порядку их нахождения, закрепляя порядковый счет.

После закрепления порядкового счета воспитатель предлагает детям подойти к ней.

Воспитатель:- Спасибо вам ребята и вам, наши гости. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А сейчас Вини - Пух и Пятачок угостят вас соком, который купили в магазине.

Дети внимательно слушают воспитателя.

Дети здороваются.

Дети: Да

Дети:- Нет.

Дети:- Столько же! (хором)

Дети выполняют зрительную гимнастику стоя.

Дети встают в круг.

Выполняют задания.

Дети выполняют указания воспитателя.

Находят безошибочно все спрятанные игрушки.

Повторяют счет по порядку нахождения.

Ребята благодарят гостей за угощения.

Образовательные ресурсы: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур»Конспект занятия «Знакомство с прямоугольником и семья геометрических фигур» Цель: познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры; навыки счёта в пределах 5, умение.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур.Конспект ООД «Ракета для космонавта». Аппликация из геометрических фигур. Конспект организованной образовательной деятельности «Ракета для космонавта» (аппликация из геометрических фигур) (старшая группа). Задачи:.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате»Конспект занятия по аппликации «Узор из геометрических фигур на квадрате» Программные задачи:Продолжать учить детей составлять узор из геометрических фигур на квадрате;закрепить понятия-верхний,нижний углы. слева,справа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Мир геометрических фигур»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 09:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Мир геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Сергеевна Кульжова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД