Лучший педагог года

Мини-проект «Юный дизайнер» для старшей группы (4 фото)

Ольга Родионова
Мини-проект «Юный дизайнер» для старшей группы

Актуальность: На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который дает широкий простор детскому творчеству, развитию творческого воображения, а также расширение представлений детей о мире профессий взрослых.

Цель: Определение возможности обучения элементам дизайна старшего дошкольного возраста. Развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

Задачи:

1. Обучение детей элементам дизайн-деятельности.

2. Развитие эстетического восприятия мира, природы, художественного творчества.

Публикация «Мини-проект „Юный дизайнер“ для старшей группы» размещена в разделах

3. Развитие воображения.

4. Формирование навыков в работе с разными материалами.

5. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников, через дизайн-деятельность.

Участники: Дети, родители, воспитатели.

Обеспечение проектной деятельности:

• Цикл занятий, бесед, творческой деятельности строиться последовательно и включает разные виды дизайна : графический, декоративно-пространственный, моделирование одежды.

• Раскрытие смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.

• Организация восприятия детьми дизайн-искусства.

• Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).

• Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага, краски, ткани, картон, пластилин и т. д.).

Классификация проекта: Краткосрочный (на учебно-воспитательную неделю).

Объект изучения: развитие детского художественного творчества.

По составу: Групповой.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: разработка плана реализации проекта, подбор специальной литературы по дизайну, сбор материала для творчества детей (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон и т. д., иллюстраций разного вида одежды, окрыток.

2. Основной:

Работа с родителями: просмотр семейных фотографий, беседа о старинной одежде; консультирование родителей «Детский дизайн в семье».

Работа с детьми: реализация плана работы с детьми. Проведение мастер-класса «Юный дизайнер».

3. Заключительный: проведение выставок детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в процессе реализации пректа.

Мастер-класс был посвящен теме: «Юный дизайнер». Ребята с интересом выполняли эскизы одежды, слушали интересные факты о назначении эскизов в мире профессии дизайнера-модельера.

Вторая часть мастер-класса была посвящена выполнению практических заданий на настоящей швейной машинке! Девочки имели возможность сшить для своих кукол нарядные платья, а мальчики упражнялись в полезном навыке – пришивания пуговиц!

В процессе мастер-класса дети получили невероятные положительные эмоции и еще долго делились ими друг с другом. После мастер-класса были организованы выставки выполненных детьми работ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

История возникновения одежды

Первые люди, которые бегали за мамонтами, делали это преимущественное в голом виде, прикрывая себе лишь некоторые части тела. В основном в жаркую погоду одеждой служили большие листья растений, папоротников, наматываемые на область ягодиц.

Верх обыкновенно оставался неукрытым. Но даже и такую юбку из цветов можно было назвать первым аналогом одежды.

Так, первое возникновение одежды можно отнести к времени появления первого человека – примерно 35 тысяч лет назад. Цель одежды была самая разная. Помимо эстетической, нужно было еще и закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Наконец, немалую роль играло возникновение одежды и в плане украшения.

Давным-давно люди поняли, что функции одежды могут быть самыми разными и использовали этот аксессуар как один из главных на своем теле. Что касается одежды для ног, то ее появление было гораздо позже.

Долгое время житель Земли украшал себя одеждой, но забывал про ноги. Охотясь за животными, первопоселенцы, не имея другой возможности, да и, наверное, не задумываясь, наступали на землю, траву, камни совершенно голыми ступнями. С самого раннего детства их кожа на ступнях привыкала к такому обращению, массажу, в результате чего становилась все грубее, как бы выполняя роль обуви.

Возникновение одежды можно связать и с другими видами последней. К примеру, желая защититься от насекомых и других вредоносных тварей, древние представители охотно смазывались глиной, грязью. Находя в этом определенный толк, смазки начинали преображаться. Появлялись растительные масла и жиры натурального происхождения. Благодаря такой находке представитель хомосапиенс начал украшать себя, расписывать кожу разными цветами. Множественные узоры на лице, спине, груди, руках и ногах были походи на современные татуировки и выполняли кроме эстетической функции защитную. Разукрасив себя в зеленый цвет, можно без боязни начинать охоту в сочных зарослях. Обмазав себя грязью, – вести нападение в горных массивах.

Вскоре в ход для украшения пошли дары живой природы, а именно, были использованы зубы буйволов в качестве подвесок, браслетов, кости. Затем шкуры убитых животных кроме функции напольных покрытий начинают использоваться в качестве одежды. Изначально целиковые шкуры крепились на плечи, затем из полотен отрывались куски нужного размера. Завязки делались из стеблей растений, лиан, а также волос, которые сплетались между собой, создавая прочный материал. С помощью орудий колющего характера в полотне возделывались отверстия, в которые крепились ленты. Такого рода одежда с легкостью могла держаться, не сваливаясь во время бега или ходьбы. Чуть позднее в ход пошли тонкие кости – прототипы игл и волосы – нить. Сшивались разные куски полотнища, образовывая все более сложные детали одежды.

Такие знаки непосредственно являлись символами своей эпохи. Одни племена использовали свои украшения, узоры, обозначая тем самым разность народов. Благодаря возникновению одежды такого типа можно было судить о культурных традициях прошлого.

Пальчиковая гимнастика. «Магазин одежды»

Открываем магазин, (Соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны.)

Протираем пыль с витрин. (Ладонь одной руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот.)

В магазин заходят люди, (Подушечки четырех пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой.)

Продавать одежду будем. (Костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх-вниз по ладони другой руки.)

Магазин теперь закроем, (Фаланги сжатых в кулак пальцев вращать по центру другой ладони.)

Каждый пальчик мы помоем. (Массаж каждого пальца между фалангами указательного и среднего пальцев другой руки.)

Потрудились мы на «пять»(Сжимать и разжимать пальцы.)

Пальцы могут отдыхать. (Потереть ладони.)

Игра «Фотограф»

Цель: стимулировать развитие зрительной памяти.

Вариант 1. Дети по 5—6 человек группируются в определенном месте “для фото”. Один ребенок в роли фотографа изображает съемку, старается их запомнить. Затем все расходятся. Фотографу необходимо вернуть их на свои места, т. е. “восстановить фотографию”.

Для следующего фотографа дети меняются. Игра повторяется.

Вариант 2. Картинки сказочных героев (5-6 картинок) раскладываются в определенном порядке.

В. Я сфотографировал сказочных героев. Рассмотрите эту “фотографию”! Запомните, кто с кем рядом стоит. А теперь я спрячу “фотографию”, а вы на своих столах восстановите эту фотографию из набора картинок сказочных героев.

Побеждает тот, кто первым правильно сложил порядок сказочных героев. Он становится фотографом и составляет для остальных детей новую “фотографию”.

Загадки

Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонт).

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью. (Туфли).

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят (Перчатки).

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам. Будет солнышко сиять — нам под вешалкой стоять (Сапоги).

Сижу верхом, не ведаю на ком. Знакомца встречу — соскочу, привечу. (Шапка).

Мини-проект «Юный дизайнер» для старшей группы
Фото «Юный дизайнер»
Мини-проект  для старшей группы - фото
Фото №1 Цель Определение возможности обучения элементам дизайна старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Инновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группыИнновационная конструктивная деятельность. Игра-лото «Юный знаток LEGO» для работы с дошкольниками старшей группы Уважаемые коллеги, многие из Вас (желающие аттестоваться на высшую квалификационную категорию) включаются в инновационную деятельность по.

Оформление участка «Сам себе дизайнер»Оформление участка «Сам себе дизайнер» В теплое время года дошкольники больше времени проводят на свежем воздухе, и групповые участки детского сада превращаются в место для разнообразных.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Мини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группыМини-проект «Курочка Ряба» для детей второй младшей группы Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: познавательно - игровой Участники: воспитанники раннего возраста, воспитатели группы, родители.

Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка»Мини-проект с детьми второй младшей группы «Репка» Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие,.

Проект «Юный изобретатель» Проект «Юный изобретатель»Паспорт проекта Название проекта «Юный изобретатель», техническое моделирование и конструирование из бросового.

Проект «Юный патриот России»Проект «Юный патриот России» Тема проекта: «Юные патриоты» Автор: Сануева Д. А. Марченко А. В. Вид проекта: познавательно – информационный, творческий. Продолжительность.

Сценарий развлечения по ОБЖ с детьми старшей группы «Юный пожарный» Цели и задачи: Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»; Закрепить знания о причинах возникновения пожара; Формировать элементарные.

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются ВидеоЭксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель - полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Юный дизайнер» для старшей группы
Опубликовано: 29 февраля 2020 в 08:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД