Папки-передвижки

Мини-проект «Веточка березы» для младших дошкольников

Альфия Афиногенова
Мини-проект «Веточка березы» для младших дошкольников

МИНИ- ПРОЕКТ

«ВЕТОЧКА БЕРЕЗЫ»

Цель:

Показать влияния света, тепла и воды на рост листьев на ветке.

Задачи:

• Расширить представления детей о березе, уметь находить по описанию данное дерево;

• Развивать наблюдательность, внимание;

• Сформировать представление о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается);

• Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту - дереву; вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нём;

Публикация «Мини-проект „Веточка березы“ для младших дошкольников» размещена в разделах

• Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Актуальность

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, наблюдая в помещении детского сада за развитием, например, срезанной ветки березы.

Тип проекта – познавательно – исследовательский. Краткосрочный.

Участники проекта – воспитатель, дети.

Сроки реализации – 2 недели с 4 -18 апреля

Ожидаемый результат:

Дети получат знания о том, что зимой растения спят, что они живые, так как растут, дышат и пьют.

Усвоят значение причинно-следственных связей.

Научатся описывать, сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Приобретут новый опыт исследовательской деятельности.

Расширят свой кругозор и мыслительную деятельность.

Выяснят, какие деревья просыпаются и цветут первыми.

Продукт проекта: Коллективная работа из природного материала «Веточки березы»

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

• подборка программно – методического обеспечения для реализации проекта:

стихи, загадки, пословицы и поговорки, дидактические игры, картины с изображением березы.

• работа с родителями- сбор природного материала для поделки

2 этап – исследовательский, практический и творческий

Беседа о разнообразии деревьев, рассматривание, сравнение, закрепление названий. Беседа о том, что деревья спят зимой

Рассматривание березы, заучивание стихотворения о березе

Как у нашей у березки,

Очень славные сережки,

Как стройна, и как мила,

Это вновь весна пришла.

Дидактические игры

«Как зовут тебя деревце?»

«С какого дерева листок?»

Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей.

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Березка»

Падали листочки осенью с берёзки

(сжимаем кулачок).

Зимушка снежинки вешала на ветки

(смыкаем поочерёдно пальчики большой и указательный, большой и средний и т. д.).

А весною почки лопались на ветках

(хлопаем в ладоши).

Угощала соком белая берёзка

(ручки в горсть — «пьём»).

Аппликация «Грачи прилетели на нашу березку»

Цель: Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах;

развивать образное мышление, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику, связную речь;

воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Подвижные игры

«Где зайка»

Цель – Находить и называть деревья, кусты, под которыми спрятался игрушечный зайчик.

«Изобрази растение»

развивать умение детей выразительно передавать пробуждение весенних деревьев, почек в пластике движений.

Наблюдение за березой на улице

Предложить детям выяснить живые веточки или нет, и что будет если их внести в тёплое помещение и поставить на свет в воду.

Наблюдение за ветками березы в течении двух недель

- «Что изменилось через неделю?

- Как вы думаете, почему появились бутоны, и проклюнулись листочки?

Ребята, сначала на веточках ничего не было, т. к. на улице еще холодно. Но когда мы поставили веточки в воду, в теплое солнечное место - стали проклевываться листочки и появились бутоны»

-Сегодня мы рассмотрим, что изменилось еще через неделю. Какие изменения произошли с веточками березы? (дети трогают листочки, нюхают, рассказывают)

- Верно, на веточках березы листочки стали больше. Они клейкие и фигурные.

3 этап – заключительный

Подведение итогов в конце второй недели проекта.

Вместе с воспитателем сделать вывод, что растения – это живые организмы и для их роста им нужны солнце, свет, тепло, вода.

Продукт проекта: коллективная работа «Веточка березы»

Вывод:

Дети получили знания о том, что зимой растения спят, что они живые, так как растут, дышат и пьют.

Усвоили значение причинно-следственных связей.

Научились описывать, сравнивать, наблюдать, делать выводы.

Приобрели новый опыт исследовательской деятельности.

Расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Выяснили, что для роста растений необходимы свет, тепло и вода.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по пластилинографии «Заснеженная веточка ели с новогодним шаром» для младших дошкольниковДетский мастер-класс по пластилинографии «Заснеженная веточка ели с новогодним шаром» для младших дошкольников Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию детский мастер класс по пластилинографии «Заснеженная веточка ели с новогодним шаром»..

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Русские березы» ко Дню березы на МAAMМастер-класс по изготовлению аппликации «Русские березы» ко Дню березы на МAAM По народному календарю 11 апреля отмечается праздник березы или Берещенье. У русских людей с березой было связано множество поверий. Заболевшего.

Мини-музей «Животные нашего края» для младших дошкольниковМини-музей «Животные нашего края» для младших дошкольников Природа – могучий источник познания и воспитания дошкольника. Мы своим личным примером должны раскрыть детям ценность природы, научить их.

Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб»Мини-проект для дошкольников «Откуда берется хлеб» Актуальность: Каждый день нашем столе присутствует хлеб. Мы так к нему привыкли, что порой перестаем ценить этот очень важный продукт.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 1 Введение Проект дает возможность реализовать врожденную потребность детей в исследовательской деятельности, а затем попробовать на вкус.

Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2Познавательный проект «Выращиваем редис» для младших дошкольников. Часть 2 Практическая часть Изучив теоретическую основу выращивания редиса, мы решили перейти к экспериментальной работе. ПОСАДКА РЕДИСА. Выделили.

Проект для младших дошкольников «Подвижные пальчики-говорливый язычок» Проект «Подвижные пальчики – говорливый язычок». (Развитие мелкой моторики и речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки»Проект по развитию мелкой моторики у младших дошкольников «ОчУмелые ручки» Актуальность Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем для выполнения мелких, точных.

Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников»Проект «Создание развивающей среды по сенсорному развитию младших дошкольников» Младший дошкольный возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания. Цель: развитие сенсорных способностей детей через дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Веточка березы» для младших дошкольников
Опубликовано: 23 мая 2023 в 08:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД