Лучший педагог года

Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород»

Александра Медведева
Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород»

Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород»[/h3]

Подготовили воспитатели:

Медведева Александра Владимировна

Костина Анастасия Олеговна.

Актуальность. Старший дошкольный возраст называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: восприятия, мышления, памяти, воображения. Также в этом возрасте происходит активное развитие внимания и речи.

Публикация «Мини-проект в старшей группе „Зайкин огород“» размещена в разделах

Участие дошкольника в проектной деятельности дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы произвольности: планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Создание «огорода на окне» способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представления детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Срок реализации проекта: 11 марта-6 апреля.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители детей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема. Дети старшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

• расширить знания детей о культурных растениях и их пользе, познакомить с особенностями выращивания культурных растений, формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

• способствовать развитию наблюдательности и творческих способностей у детей;

• развивать чувство ответственности, воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;

• развивать познавательные способности детей;

• обогащать словарный запас, лексико-грамматические навыки, связную речь.

Ожидаемые результаты:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

3. С помощью исследовательской работы дети выявят разнообразие посевного материала.

4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

5. Будет выявлена положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.

6. Будут созданы картотеки различных игр.

7. Родители будут активными и заинтересованными участниками проекта, которые ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

8. Педагоги будут осуществлять инновационную деятельность, повысят профессиональный уровень.

9. В группе будет создан «Огород на подоконнике», оформлена стенгазета.

Этапы

I этап - подготовительный (11-18 марта):

• определение цели и задач проекта, обоснование его актуальности, проблематики, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», подбор дидактических, сюжетных, настольно-печатных игр для познавательной и двигательной деятельности воспитанников, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

II этап – реализация проекта (19 марта-5 апреля):

• проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, уход за растениями, наблюдение за ростом и развитием растений.

III этап – заключительный (5-6 апреля):

• подводятся итоги, итоговая беседа, оформление стенгазеты по реализации проекта, оформление дневника наблюдений.

Формы взаимодействия с семьёй:

• оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала);

• участие в наблюдениях;

• поход в магазин семян вместе с детьми.

Результаты:

1. Дети научились сажать, ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

2. С помощью исследовательской работы дети выявили разнообразие посевного материала, у детей сформировались основные знания о росте растений в комнатных условиях.

3. У детей сформировано бережное отношение к растительному миру и уважительное отношение к труду.

4. Выявлена положительная динамика коммуникативных умений и навыков у детей.

5. Родители - активные и заинтересованные участники проекта, которые ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

6. Педагоги осуществили инновационную деятельность, повысили профессиональный уровень.

7. В группе созданы: огород на подоконнике «Зайкин огород», стенгазета, Дневник наблюдения, картотеки различных игр.

Публикации по теме:

Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работаБеседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа Беседа по картинке «Зайкин огород». Индивидуальная работа. Цель: воспитывать интерес к рассматриванию картинок, развивать диалогическую.

Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород»Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Дидактическое пособие по сенсорному развитию «Зайкин огород» Хочу представить вам дидактическое увлекательное пособие по сенсорному развитию.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группеКраткосрочный проект по экологическому воспитанию «Зайкин огород на окне» в младшей группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород»Мини-музей в старшей группе «Весёлый огород» В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому.

Проект «Мини-огород на подоконнике»Проект «Мини-огород на подоконнике» Посадили огород Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Мини-огород на подоконнике.

Отчет о проекте «Зайкин огород»Отчет о проекте «Зайкин огород» Отчет о проекте "Зайкин огород". Интерес детей младшей группы к познавательно-исследовательской деятельности как одному из самых эффективных.

Проект «Мини-огород для гномиков»Проект «Мини-огород для гномиков» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта:групповой Продолжительность: 1,5 -2 месяца Участники проекта:дети 3-4 лет, педагоги,.

Проект «Огород на подоконнике» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: • По направленности: информационно-познавательный. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект в старшей группе «Мы сажаем огород»Проект в старшей группе «Мы сажаем огород» Проект «Мы сажаем огород» Воспитатель: Радостева Наталья Михайловна Старшая группа. Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных.

Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет».Творческий, информационно — экспериментальный проект «Чудо-мини огород на окошке растет». Автор проекта - воспитатели: Масонова И. А. Вид проекта: Групповой, творческий, информационно — экспериментальный. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Александра Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-проект в старшей группе «Зайкин огород»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 00:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД