Папки-передвижки

Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»

Ирина Мартынец
Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»

Проект в подготовительной группе детского сада на тему:

«Здравствуй, Новый год».

Тип проекта: Познавательно-творческий, групповой.

Срок исполнения: краткосрочный, декабрь.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательного интереса, раскрытия творческого потенциала старших дошкольников.

Задачи проекта:

Воспитательные

1. Способствовать сплочению детского и взрослого коллектива.

Публикация «Мини-проект в подготовительной группе „Здравствуй, Новый Год“» размещена в разделах

2. Воспитать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.

Образовательные:

1. Формировать интерес дошкольников.

2. Расширить знания дошкольников об истории и традициях новогоднего праздника в России.

Развивающие:

1. Развивать навыки детей;

2. Продолжать развивать творческие способности и умения дошкольников.

Проблема:

В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый год? И как же мы будем готовиться к этому празднику?» Как оказалось, что дети много знают, но и вопросов у дошкольников немало. Дети знают, что нужно наряжать ёлку, но совсем не знают, почему именно ёлку. Все дошкольники знают, что надо украшать свой дом, но не знают как. В результате беседы мы пришли к такому выводу, чтобы хорошо подготовиться к Новогоднему празднику, сначала надо найти ответы на все интересные вопросы, научимся делать новогодние украшения и подарки своими руками. Подготовить интересные открытки к празднику для родных и близких.

Проблему проекта я обозначила так: Мы же хотим новогоднего праздника и настроения? Значит всем нам нужно потрудиться для этого.

Актуальность: Какой праздник способен собрать взрослых и детей, мужчин и женщин, пожилых и молодых? Единственный праздник, который объединяет всех людей на планете – это праздник Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под ёлкой,– всё это не сравнится даже с Днём Рождения. Значит нужно объединить детей и родителей, в едином творческом процессе. Увлечение совместным творчеством обеспечит комфортную, эмоционально – благополучную обстановку в группе, будет способствовать развитию навыков коммуникативного общения, сотрудничества. И сделает ожидание весёлым, приятным и полезным для детей.

Предполагаемые результат:

1. Расширение кругозора детей.

2. Сплочение коллектива.

3. Развитие индивидуальных творческих способностей.

4. Самореализация дошкольников.

Продукты проекта:

1. Организация предметно – игровой праздничной среды.

2. Участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

3. Проведение новогоднего праздника.

4. Творческое взаимодействие детей и родителей в тематическом оформлении группы и изготовление новогодних поделок для конкурса «Мастерская Деда Мороза».

Этапы осуществления проекта:

I этап – Подготовительный :

1. Составление плана.

2. Создание необходимых условий для реализации проекта.

3. Подбор материала для продуктивной деятельности.

4. Подбор аудио и видеоматериала.

5. Подбор художественной литературы.

6. Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта.

II этап – Реализация проекта:

1. Познавательное развитие

- Здравствуй зимушка – зима.

-Откуда ж Ёлка к нам пришла?

- Зимние забавы.

Показ презентаций:

- Об истории Новогодней игрушки.

-В гости к Деду Морозу в Великий Устюг.

Дидактические игры:

- «Сосчитай снегирей».

- «Снеговик» - найди различия.

- «Сосчитай ёлочки».

- «Сколько шариков на ёлочке».

- «Опиши новогоднее украшение».

2. Речевое развитие

Беседы:

- «Как отмечали новый год раньше

- «Почему люди наряжают именно ёлку?

- «Сколько лет Деду Морозу?»

- «Безопасный Новый Год».

Рассматривание сюжетных картин и составление описательных

рассказов по ним.

Рассматривание открыток.

Чтение художественной литературы:

- Х. Андерсен «Снежная королева»,

- С. Маршак «Двенадцать месяцев»,

- Разучивание стихотворений к празднику.

3. Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность:

- Прослушивание аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года. Зима».

- Слушание в аудиозаписи новогодних песен.

Продуктивная деятельность:

Рисование:

- Зимний пейзаж.

- Новогодняя ёлка,

- Ёлочка – зелёная иголочка.

Аппликация:

- Снежинка.

- Новогодняя ёлочка.

Художественный труд:

- Мастерская Деда Мороза – изготовление ёлочных украшений.

- Декоративная шишка.

- Снежинка.

- Игрушки – льдинки.

- Участие детей в коллективном украшении ёлки, участка и группы.

4. Социально-коммуникативное развитие

Беседа:

- Как правильно дарить и получать подарки.

Сюжетно ролевые игры:

- Новый Год в кругу семьи.

- Магазин игрушек

- Накроем праздничный, вкусный стол.

Просмотр тематических мультфильмов.

5. Физическое развитие

Подвижные игры:

- Снежная баба.

- Дед Мороз Красный нос.

- Снег, метель, вьюга.

Зимние забавы:

- Снежные бои.

- Постройка крепости.

Эстафеты и состязания на участке по выбору детей.

6. Работа с родителями:

1. Инструктаж по технике безопасности «Правила пожарной безопасности при проведении новогодних мероприятий».

2. Консультация: «Зачем детям верить в Деда Мороза?»

3. Обновление информации в родительском уголке.

4. Новогодние стихи для детей на выбор (напечатанные на бумаге).

5. Изготовление родителями новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

III этап – Заключительный

1. Выставка рисунков «Зимняя красота».

2. Участие детей и родителей в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

3. Участие в конкурсе «Лучшее новогоднее оформление группы».

4. Новогодний праздник.

5. Обсуждение с детьми результатов их работы.

6. Награждение детей за участие в конкурсе новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».

7. Подведение итогов проекта.

8. распространение опыта работы в интернет ресурсах.

Использованная литература:

1. Занятия по развитию речи. В. В. Гербова.

2. Занятия по изобразительной деятельности. Т. С. Комарова.

3. Ознакомление с предметным и социальным окружением. О. В. Дыбина.

4. Хрестоматия для дошкольников. В. В. Гербова.

5. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Л. В. Абрамова,

И. Ф. Слепцова.

6. Стихи.

7. Интернет ресурсы.

8. Песни.

Публикации по теме:

Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Оформление группы «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Наступает самое сказочное время в году - новогодние праздники, Хочется подготовиться к этому празднику, всё украсить. На нашем сайте уже.

Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год»Фотоотчет «Здравствуй, здравствуй, Новый год» "Здравствуй Новый Год!" под таким девизом в предновогоднии дни мы начинали"марафон" встречи Нового Года. Дети с радостью ждут этот.

Адвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группеАдвент-календарь «Новогодняя елочка из детских ладошек»  творческий мини-проект в подготовительной группе Новый год в детском саду – событие радостное, особенное. Дети ждут подарков и чудес, верят в существование Деда Мороза и сказочных персонажей.

Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Фото и видеоотчёт о новогоднем празднике «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Фото и видео отчёт с новогоднего праздника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию.

Мини-проект «Космос» в подготовительной группе. Содержание совместной с педагогом и самостоятельной деятельности детей Мини - проект Подготовили воспитатели подготовительной группы ГБДОУ №19 Центрального района г Санкт-Петербурга: Рулева Е. Ю. Прокопьева.

Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!»Организованная деятельность в логопедической подготовительной группе с ФФНР «Здравствуй, друг! Здравствуй, звук!» Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, закреплять умение детей работать малыми группами. Интеграция.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект в подготовительной к школе группе «Новый год у ворот» Проект в подготовительной группе «Новый год у ворот». Воспитатель Томова. И. С Характеристика проекта Вид проекта: информационно – познавательный,.

Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!»Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект в подготовительной логопедической группе «Здравствуй, осень золотая!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группеСценарий Новогоднего утренника «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» во второй младшей группе Действующие лица Взрослые: Ведущий Дед Мороз Каркуша Хрюша Степашка Дети: Одеты в костюмы по желанию Ход утренника Под веселую музыку.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Мартынец на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-проект в подготовительной группе «Здравствуй, Новый Год»
Опубликовано: 14 декабря 2020 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД