Получи документы

Мини-проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коротышка»

Мария Фадеева
Мини-проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коротышка»

Актуальность проекта:

Важнейшей составной частью образовательного процесса является книга. Чтение художественной литературы для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окунуться в мир фантазии, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Книги учат общаться и познавать окружающий мир. Подбор книг в настоящее время - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии.

Тип проекта: творческий, краткосрочный.

Вид проекта: семейный, групповой.

Публикация «Мини-проект с детьми старшего дошкольного возраста „Мой любимый Коротышка“» размещена в разделах

Проблема: Преобладание у детей небрежного отношения к книгам вследствие того, что родители мало читают детям русскую художественную литературу.

Сроки осуществления проекта: рабочая неделя

Цель проекта: познакомить детей с книгой русского писателя Н. Н. Носова и его повестью «Приключение Незнайки и его друзей»

Задачи проекта:

Для детей:

1. Вызывать у детей эмоционально – положительное отношение к чтению книг.

2. Познакомить детей с произведением Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей».

3. Учить включать в сюжетно-ролевые игры различные сюжеты произведения.

4. Развивать речевую активность детей.

Задачи для родителей:

1. Создавать в семье благоприятные условия для развития личности

ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

2. Способствовать формированию у родителей потребности в чтении книг детям.

3. Оказывать практическую помощь в выборе художественной литературы для чтения детям в семейном кругу.

4. Уметь подбирать книги соответственно возрасту ребенка.

Задачи для педагога:

Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Ожидаемый результат:

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к произведению, его героям, сопереживают им. Знают и любят произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», бережно относятся к книгам.

I Этап: подготовительный

1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

4. Предложить родителям рассказать детям о своих любимых героях детства произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

II Этап: практический.

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

• Рассматривание иллюстраций к произведению Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»

• Беседы о характерах и поведениях героев произведения.

• Чтение глав из трилогии про Незнайку.

Дидактические и настольные игры:».

• Сюжетно – ролевая игра: «Полет на воздушном шаре с Коротышками».

• Подвижные игры «Мой веселый звонкий мяч», «Догони мяч».

• Отгадывание загадок о героях произведения.

• Просмотр серий из мультфильмов «Незнайка и его друзья» «Незнайка на луне»

Самостоятельная деятельность

• Рассматривание иллюстраций к книгам

• Раскрашивание раскрасок про Незнайку и его друзей.

• Сюжетно – ролевая игра: «В цветочном городе».

Создание развивающей среды

• Пополнение мини-библиотеки в группе книгами Н. Н. Носова с яркими красочными иллюстрациями

Взаимодействие с семьёй

• Папка – передвижка «Выбираем книгу для чтения детям».

• Рисование рисунков «Мой любимый коротышка» родителей совместно с детьми.

• Совместное детско-родительское составление описательного рассказа о полюбившемся Коротышке

• Подборка атрибутов к мероприятию в группе «Фестиваль Коротышек».

III Этап: заключительный.

Организация и проведение «Фестиваля «Коротышек» в группе.

Совместное создание книги с детьми и родителями «Мой любимый коротышка».

Публикации по теме:

Творческо-исследовательский проект по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Береги свою планету» Творческо-исследовательский проект «Береги свою планету» Разработала и реализовала: воспитатель первой квалификационной категории Серго.

Фотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчёт о драматизации в предметном пространстве мини-музея «Пасхальное чудо!» с детьми старшего дошкольного возраста 26 апреля МБДОУ «ЦРР-д. с. №20»-пригласил в гости молодых воспитателей и представил опыт работы в направлении-музейная педагогика. В рамках.

Мастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по созданию коллективной аппликации-коллажа «Мой любимый Бузулук» детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания старших дошкольников о родном городе. Совершенствовать навыки изображения города с помощью материалов сделанных.

Наш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возрастаНаш любимый снеговик. Рассказ для старшего дошкольного и младшего школьного возраста Рассказ предназначен для старшего дошкольного и младшего школьного возраста. И вот настал, наконец, подходящий момент, когда можно выйти.

Педагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возрастаПедагогический проект по патриотическому воспитанию «75 лет Победы в Севастополе» с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: 75 лет Победы в Севастополе Актуальность проекта: патриотическое воспитание детей является одной из важных составляющих.

Познавательный проект деятельности по ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность дома» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект деятельности с детьми старшего возраста по ОБЖ на тему "Безопасность дома", который.

Проект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект «Я смогу как папа» с детьми старшего дошкольного возраста Краткосрочный, срок реализации 2 недели, февраль 2021. Вид проекта: практический. Участники проекта: дети подготовительной группы "Сказка",.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Сценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий новогоднего праздника «Наш любимый Новый год» для детей старшего дошкольного возраста Наш любимый Новый год! Дети под веселую музыку входят в украшенный зал, встают вокруг ёлки и рассматривают её. Ведущая: Вот пришла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый Коротышка»
Опубликовано: 11 августа 2021 в 13:54
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД