МААМ-картинки

Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе (7 фото)

Марина Радченко
Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе

Проект во второй младшей группе

ТЕМА ПРОЕКТА «Песочные загадки»

Автор : Радченко М. А

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети

Срок реализации: 3 дня

Цель проекта : знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

укреплять физическое и психическое здоровье детей;

Публикация «Мини проект „Песочные загадки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

обеспечить эмоциональное благополучие;

расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, интереса, способствовать успешной адаптации в коллективе;

развивать мелкую моторику рук.

Актуальность темы:

Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки).

2. Беседы о песке.

«Где используется песок;

«Песок в природе»;

«Животные и песок»;

«Как играть с песком?»

2 этап. Исследовательский

3. Проведение игр с песком.

4. Проведение игровых занятий.

5. Опытно – экспериментальная деятельность

6. Консультация для родителей

3 этап. Заключительный

Игры с песком.

«Закопай в песок». (Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.)

«Рисуем пальчиками на песке». (с помощью пальчика дети рисуют на сухом песке, а другие дети отгадывают, что нарисовано)

«Течет, бежит». (Дети набирают сухой песок в ладошку и перекладывают в другую, пересыпая его как песочные часы)

«Строительство большой дороги» (С помощью мокрого песка дети строят дорогу, а воспитатель им помогает)

«Мы печем печем печем». (Дети из мокрого песка делают пирожки, куличи, пряники, можно использовать формочки для песка).

Игровые занятия

«Путешествие по огороду»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Детям предлагается посадить сад и огород. В одном месте посадить фрукты, в другом овощи. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«Строители на сказочном острове»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Содержание:

Воспитатель рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается.

Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

2. Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

Опытно – экспериментальная деятельность

опыт №1

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Материалы: ведерки, формочки, воронка или мельница.

Ход эксперимента: воспитатель подводит детей к песочнице. Раздает детям ведерки, формочки. Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

опыт №2

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: мокрый песок в песочнице, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: песок в песочнице мокрый, сухой.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Смотрим, хорошо ли видны отпечатки?

Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

опыт №4

«Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

Воспитатель или ребенок в стаканчик с песком наливает воду. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Консультация для родителей.

"КАК ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.

  Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие.

Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка.

  В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. • Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Предлагаем возможные варианты игр с песком.

«Необыкновенные следы»

                                                       

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).        

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Можно развить сюжет и сочинить мини-сказку : «Кто, куда, зачем и что «получилось?»

                                                               

  На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.

Игра «Кто к нам приходил?» Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

                  Фантазируйте вместе с детьми!

Проект во второй младшей группе

ТЕМА ПРОЕКТА «Песочные загадки»

Автор : Радченко М. А

Тип проекта : краткосрочный

Участники проекта : воспитатель, дети

Срок реализации: 3 дня

Цель проекта : знакомство со свойствами песка, формирование умений экспериментирования с предметами, развитие мелкой моторики, обогащение словарного запаса слов.

Задачи:

укреплять физическое и психическое здоровье детей;

обеспечить эмоциональное благополучие;

расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия, интереса, способствовать успешной адаптации в коллективе;

развивать мелкую моторику рук.

Актуальность темы:

Метод проектов дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошкольного обучения. Экспериментирование – прямой путь к воспитанию неординарных, смышлёных детей.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

1. Чтение и рассматривание художественной литературы (потешки, прибаутки).

2. Беседы о песке.

«Где используется песок;

«Песок в природе»;

«Животные и песок»;

«Как играть с песком?»

2 этап. Исследовательский

3. Проведение игр с песком.

4. Проведение игровых занятий.

5. Опытно – экспериментальная деятельность

6. Консультация для родителей

3 этап. Заключительный

Игры с песком.

«Закопай в песок». (Воспитатель показывает 2-3 игрушки, спрашивает у детей по очереди, как называются эти игрушки. Затем предлагает всем повернуться спиной к песочнице и одну из них закапывает в песок. По сигналу: «Готово!», «Можно!», дети поворачиваются и отгадывают, какая зарыта в песок. Отвечает тот ребенок, которого назвал воспитатель. Игрушка выкапывается. Если ребенок правильно назвал, ему все хлопают в ладоши. Игра повторяется, постепенно увеличивается количество игрушек. Эту игру можно разнообразить: не все отворачиваются, а только отгадывающий. Все смотрят и слушают ответы.)

«Рисуем пальчиками на песке». (с помощью пальчика дети рисуют на сухом песке, а другие дети отгадывают, что нарисовано)

«Течет, бежит». (Дети набирают сухой песок в ладошку и перекладывают в другую, пересыпая его как песочные часы)

«Строительство большой дороги» (С помощью мокрого песка дети строят дорогу, а воспитатель им помогает)

«Мы печем печем печем». (Дети из мокрого песка делают пирожки, куличи, пряники, можно использовать формочки для песка).

Игровые занятия

«Путешествие по огороду»

Цель: ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Детям предлагается посадить сад и огород. В одном месте посадить фрукты, в другом овощи. После выполнения задания дети рассказывают, что где растет. Взрослый просит ребенка описать овощи и фрукты по форме, цвету, вкусу.

«Строители на сказочном острове»

Цель: развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.

Содержание:

Воспитатель рассказывает историю о бутылке, выброшенной на берег моря с письмом внутри. Ребенок берет бутылку и достает письмо следующего содержания.

В океане остров был чудесный,

Никому доселе не известный.

Замки, башни и дворцы

Возвели строители-творцы.

Но черные тучи вдруг набежали,

Солнце закрыли, ветер позвали.

Жители спрятаться только успели,

Огонь, ураган и дождь налетели.

Разрушено все: только камни одни.

Вот что осталось от этой страны.

Теперь не существует дивной красоты.

Остались лишь одни мечты, что.

На этом письмо прерывается.

Взрослый задает детям следующие вопросы для обсуждения:

1. Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку?

2. Что это был за человек?

Взрослый. Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета. Давайте возьмем волшебную палочку, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь!

Опытно – экспериментальная деятельность

опыт №1

«Пересыпание сухого песка через воронку»

Цель: познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка.

Материалы: ведерки, формочки, воронка или мельница.

Ход эксперимента: воспитатель подводит детей к песочнице. Раздает детям ведерки, формочки. Показывает как сыплется песок через воронку, как пересыпается из ведерка в формочку. Затем поливает часть песка, перемешивает совком и показывает, что мокрый песок сыпать нельзя, но из него можно лепить, придавая разную форму.

Воспитатель показывает детям как наполнять формочку, прижимать песок пальцами или совком, опрокинуть формочку на борт песочницы, украсить «пирог», «торт».

опыт №2

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: мокрый песок в песочнице, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

«На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: песок в песочнице мокрый, сухой.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек. Смотрим, хорошо ли видны отпечатки?

Воспитатель смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

опыт №4

«Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

Воспитатель или ребенок в стаканчик с песком наливает воду. Потрогаем песок.

Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Консультация для родителей.

"КАК ПОЛЕЗНЫ ИГРЫ С ПЕСКОМ»

Наслаждаясь летним отдыхом, порадуйте своего ребенка совместными играми! Используя свободное время на берегу моря или гуляя с малышом на детской площадке, поиграйте с ним в песке.

  Игра с песком — это естественная и доступная каждому ребенку форма деятельности, которая развивает и приносит радость открытий и удовольствие.

Через игры с песком существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать. Мощно развивается «тактильная» чувствительность. Формируются игровые и коммуникативные навыки ребенка.

  В играх с песком интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика.

Песок, как и вода, способен «заземлять» отрицательную энергию, помогает снять напряжение. • Доказано, что дети, которые активно играли в детстве в песке, чаще вырастают уверенными и успешными взрослыми.

Предлагаем возможные варианты игр с песком.

«Необыкновенные следы»

                                                       

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

 

«Ползут змейки» - ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).        

«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - «жучки здороваются»).

«Кроказябла» - дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы.

Так как на мокром песке получаются более четкие узоры, дорожки, их можно использовать в играх на классификацию. Например, по волнистой дорожке идут только люди, по прямой дорожке едут только машины, а на заборчике сидят только птицы … Ребенок выбирает нужные фигурки или картинки и ставит их на указанную дорожку. Можно развить сюжет и сочинить мини-сказку : «Кто, куда, зачем и что «получилось?»

                                                               

  На мокром песке можно рисовать достаточно четкие линии, обучая ребенка графическим способам обозначения эмоций человека: радости, грусти, злости, страха, удивления.

Игра «Кто к нам приходил?» Ребенок отворачивается, взрослый изготавливает с помощью формочек барельефные / горельефные отпечатки, затем ребенок отгадывает формочку, которую использовал взрослый. Потом они меняются ролями. Формочки предварительно осматриваются и ощупываются, обводится их контур. Усложнение задания: игра происходит с новыми формочками без предварительного их ощупывания.

                  Фантазируйте вместе с детьми!

Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе
Фото «Песочные загадки»
Мини проект  во второй младшей группе - фото
Проектная деятельность Проект во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА Песочные загадки Автор Радченко М Задачи укреплять физическое и психическое здоровье детей Публикация Мини проект Песочные загадки во второй младшей группе размещена в разделах Песок Все материалы с использованием песка Проекты Экспериментирование прямой путь к воспитанию неординарных смышлёных детей
Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника»Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадки волшебника» Итоговое интегрированное занятие во 2 младшей группе №1 «Ягодки» Тема: «Загадки Волшебника» Цель: Показать знания, умения детей, полученные.

Мини-музей книги во второй младшей группеМини-музей книги во второй младшей группе Доброе время суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу показать вам свой мини -музей. Идея создания мини-музея возникла у меня давно. Но.

Мини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группеМини-проект «Огород на окошке» во второй младшей группе ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1159» (ГБОУ Школа.

Мини-проект «Песочные фантазии»Мини-проект «Песочные фантазии» Доброе время суток, мои коллеги!Приглашаю вас на мой мини-проект " Песочные фантазии" Понедельник «День Незнайки»Музыкальная зарядка на.

Мини-проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Мой друг — светофор» Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора. Обоснование проблемы:.

Мини проект «Водичка, водичка» во второй младшей группе ТЕМА ПРОЕКТА «Водичка, водичка» Автор: Радченко М. А Тип проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети младшей группы Срок.

Мнемотаблицы — стихотворения, сказки, признаки времен года, загадки во второй младшей группеМнемотаблицы — стихотворения, сказки, признаки времен года, загадки во второй младшей группе Сказка "Гуси- лебеди" для занятия во второй младшей группе Рассказ по мнемотаблицеЛ. Н. Толстого "Косточка" занятие в старшей группе.

Презентация «Загадки про сказки» во второй младшей группе Презентация "Загадки про сказки" вторая младшая группа. Цель: Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке; развивать речевую активность,.

Проект во второй младшей группе «Наш мини-огород» Паспорт проектаТип проекта: познавательный Вид проекта: групповой, исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Творческий исследовательский проект «Загадки» во второй младшей группе Творчески-исследовательский проект во 2 младшей группе «Загадки». Ноябрь 2018 МКДОУ «ЦРР - детский сад № 10 «Алёнушка». Воспитатель: Плюхина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 07:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини проект «Песочные загадки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Радченко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД