МААМ-картинки

Мини-проект «Использование средств эстетотерапии в оздоровлении детей дошкольного возраста»

ушкова
Мини-проект «Использование средств эстетотерапии в оздоровлении детей дошкольного возраста»

Мини-проект :

Использование средств эстетотерапии в

оздоровлении детей дошкольного возраста.

Выполнила Ушкова А. В. Воспитатель МДОУ «Детский сад 202».г. Сратов.

Оптимальным условием оздоровления детей в ДОО служит использование средств дополнительного образования, которое рассматривается как система современного технического развития, не только творческого потенциала детей, но и сохранения и укрепления их здоровья. Одним из средств является эстетотерапия. Эстетотерапия – невербальная психотерапия, основанная на терапевтическом, корригирующем действии художественной формы и эстетических чувств. Она эффективна для борьбы со стрессами, позволяет наполнить ребёнка ощущениями спокойствия и гармонии, и представляет оздоровление красотой.

Публикация «Мини-проект „Использование средств эстетотерапии в оздоровлении детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Эстетотерапию рекомендуется использовать с учётом определё нных условий:

1) Системное и комплексное применение приёмов эстетотерапии в ненавязчивой форме, учитывая логический смысл в учебно-воспитательный процесс.

2) Приёмы должны перекликаться с приёмами сохранения психического, социального и физического здоровья детей.

Эстетотерапия может реализовываться в ДОО следующими средствами :

1) Музыко-терапия в терапевтических целях.

Музыкотерапия – это особая форма работы с детьми, с использованием музыки в любом виде (записи на магнитофоне, прослушивание дисков, игра на музыкальных инструментах, пение и др.)

Музыкотерапия дает возможность активизировать ребенка, преодолевать неблагоприятные установки и отношения, улучшать эмоциональное состояние.

А, также, как раннее было сказано, является средством коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, и при лечении различных соматических и психосоматических заболеваний.

С помощью музыкотерапии можно создать оптимальные условия для развития детей, воспитания у них эстетических чувств и вкуса, избавления от комплексов, раскрытия новых способностей.

Музыкотерапия способствует становлению характера, норм поведения, обогащает внутренний мир ребенка яркими переживаниями, попутно воспитывая любовь к музыкальному искусству и, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы быть способными его приумножать.

Уровень развития детей в дошкольных учреждениях будет выше, если традиционные формы, методы и средства обучения и воспитания будет сочетаться с музыкотерапией.

Активные формы музыкотерапии: ритмотерапия, вокалотерапия, хореотерапия, сказкотерапия, игровая психотерапия.

Пассивные формы музыкотерапии: коммуникативная музыкотерапия (установление контакта с ребенком, реактивная музыкотерапия (помощь в разрешении психологического конфликта, регулирующая музыкотерапия (снятие эмоционального и мышечного напряжения).

2) Эмаго-терапия (или театротерапия)

ИМАГОТЕРАПИЯ (лат. Imago — образ). Психотерапевтический метод тренировки больного в воспроизведении определенного комплекса характерных образов с лечебной целью. Метод предложен в 1966 г. И. Е. Вольпертом. Относится к группе методов игровой психотерапии, в более широком смысле — вариант поведенческой психотерапии, в основе которого лежит научение адекватно реагировать в трудных жизненных ситуациях, расширение коммуникативных возможностей, развитие способности к воспроизведению «лечебного» образа, к мобилизации собственного жизненного опыта.

Задачи имаготерапии:

- укрепление и обогащение эмоциональных ресурсов и коммуникативных возможностей;

- воспитание способности адекватно реагировать на возникновение неблагоприятных ситуаций, принимать адекватный образ и «уходить» таким путем от деформированного образа своего «Я»;

- развитие способности к творческому воспроизведению специально показанного «лечебного» образа.

- воспитание волевых качеств, способностей к саморегуляции;

Формы организации:

- индивидуальная: использование пересказа прозаического произведения;

Переход рассказа в заранее запланированный педагогом диалог, который по своему содержанию может отражать и развивать изложенную ситуацию.

- групповая – представляет собой драматизацию стихотворения, специально составленного рассказа, народной либо авторской сказки, в процессе которой, ребёнок реализует «лечебный» образ персонажа.

Имаготерапия основана на театрализации психотерапевтического процесса: использование пересказа драматического произведения, переход рассказа в заранее запланированный диалог между взрослым и ребенком, развивающий ситуацию.

Имаготерапия – занятия театрализованной деятельностью детей дают положительную динамику в качественном развитии воображения, формировании его творческого компонента. Обеспечивают становление знаково-символической функции мышления, произвольного внимания, коррекции психоэмоционального состояния, а также способствуют развитию многих компонентов личности.

3. Пение

Пение – это вид музыкальной деятельности и основное средство музыкального воспитания дошкольников. Оно наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь. Исполняя песни, они глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Пение в хоре объединяет детей, создает условия для их музыкального эмоционального общения.

Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает четкому произношению отдельных звуков и слогов. Музыкальный руководитель и воспитатель следят за правильным произношением слов.

Пение объединяет детей общим настроением, они приучаются к совместным действиям.

3) Смехотерапия

Смех – это мощный стимулятор деятельности внутренних систем нашего организма,он помогает восстановить силы снять напряжение.

Главная задача смехотерапии – помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства.

Целью этой технологии в коррекционной работе является – обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка и воспитание осознанного отношения к здоровью и к жизни. Главная задача смехотерапии – помочь ребенку узнать и научиться выражать собственные чувства.

Смехотерапия способствует развитию коммуникативных навыков ребёнка, формирует способность к сотрудничеству со сверстниками, используется в работе с тревожными и гиперактивными детьми.

Смехотерапия сочетает в себе традиционные и нетрадиционные формы, методы и приемы (художественное слово, фольклор, различные виды игр, кривые зеркала, пантомимика, ИКТ, видео и др.).

4) Технологии декоративно-прикладного искусства.

Декоративно-прикладное искусство — одно из важных средств художественного воспитания детей дошкольного возраста. Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть в реальных предметах декоративно-прикладного искусства новизну и элементы сказочности.

В процессе создания предметов декоративно-прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно-прикладного искусства в жизни. «Эти знания прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартрам, «вещь», сделанная самим ребенком соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизменно живее, интенсивнее, глубже и прочнее».

Творческие способности детей при применении декоративно – прикладного искусства развиваются в разных направлениях:

1) В предварительном создании эскизов на бумаге;

2) В продумывании элементов узора;

3) В расположении их на объемах

4) В создании предметов декоративного характера;

5) Умения найти способ изображения и оформления предмета.

6) Танцевально-экспрессивный тренинг

Танцевально-экспрессивный тренинг способствует развитию коммуникативных навыков и эмпатии, способствует поиску конструктивных решений, повышает активность и самостоятельность дошкольников, позволяет ребенку пережить новый психологический опыт.

Преимущество этого метода заключается в возможности невербально высвободить подавленные чувства и эмоции, что так важно для детей с нарушениями речи, а также научиться различать и воспроизводить разнообразные переживания и поведенческие реакции, процесс сличения и интерпретации которых часто затруднен у детей с задержкой психического развития.

Разминка «Танец отдельных частей тела»

Цели:

- разогрев участников;

- осознание и снятие мышечных зажимов;

- расширение экспрессивного репертуара.

Время: 20 – 25 минут.

Материалы: музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.

Описание проведения: Участники становятся в круг. Звучит музыка. Ведущий называет по очереди части тела, танец которых будет исполнен (например, «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т. д.). Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

Упражнение «Древние танцы»

Цели:

- разрядка психоэмоционального напряжения;

- повышение групповой поддержки, принятия.

Время: 20 – 30 минут.

Материалы: записи шаманских ритуальных песнопений, тамбурин (бубен, барабан).

Описание проведения: Звучит музыка. Участники танцуют, двигаясь по кругу. Каждый из членов группы по очереди задает свой ритм, выстукивая его на тамбурине (барабане и т. п.). Остальные участники следуют за этим ритмом. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в роли «шамана».

Разминка «Танец в кругу и зеркальное отображение»

Цели:

- «разогрев» участников;

- стимулирование межличностного взаимодействия;

- эмпатическое принятие;

- развитие танцевально-экспрессивного репертуара участников.

Время: 30 – 40 минут.

Материалы: музыка разных стилей.

Описание проведения: Группа становится в круг. Каждый участник танцует свободно, экспериментируя с различными импровизированными движениями тела. Один из членов группы стоит в центре круга и, танцуя по очереди напротив каждого участника, смотря ему в глаза, старается отобразить движения партнера, «вживаясь» в его индивидуальный танец. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не побывает в кругу.

Публикации по теме:

Технология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возрастаТехнология «квиллинг» как одно из средств развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И. П. Павлов Значение развития мелкой.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»Краткосрочный проект «Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста» Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возрастаЛэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает,.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Мини-театры для детей дошкольного возрастаМини-театры для детей дошкольного возраста Актуальность пособия: Пособие для детей от трёх до семи лет. Это дополнительная возможность использовать бросовый материал (мелкие игрушки.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возрастаПроект «Волшебные краски». Использование техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми раннего дошкольного возраста» Тип проекта: обучающий, творческий.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-проект «Использование средств эстетотерапии в оздоровлении детей дошкольного возраста» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ушкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-проект «Использование средств эстетотерапии в оздоровлении детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 9 июня 2023 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД