Получи документы

Мини-проект «Бумаге вторую жизнь»

Гульсима Чуварова
Мини-проект «Бумаге вторую жизнь»

«Бумаге вторую жизнь»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5» города Чебоксары

Мини-проект "Бумаге вторую жизнь"

Составитель: Чуварова Г. С.

Чебоксары, 2016

Тип проекта: информационно-творческий

Вид проекта: фронтальный (дети подготовительной группы «Радуга»)

Продолжительность: кратковременный (2 недели)

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Публикация «Мини-проект „Бумаге вторую жизнь“» размещена в разделах

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Окружающая действительность предстаёт перед ребёнком во всём её многообразии: природа, человек, рукотворный мир и т. д. Помочь познать окружающий мир, сформировать у детей положительное отношение к нему – актуальная проблема современности. А бумага – предмет хорошо знакомый дошкольникам, доступный и универсальный материал. Исследование бумаги, ее свойств, использования, процесса производства позволяет дошкольнику не только расширить знания об окружающем мире, но и проследить причинно-следственные связи между природными явлениями, усвоить модель бережного отношения к ресурсам. Выбор в качестве предмета исследования бумаги обоснован огромными возможностями интегрирования, наглядного изучения, доступностью этого материала для исследования. Бумага знакома всем и каждому, воспитанник подготовительной группы уже достаточно подкован в методах и формах работы с бумагой. Дети активно работают с ней, не задумываясь о её свойствах, истории возникновения, о значимости в жизнедеятельности человека. Они видят, как наше население не экономно использует природные ресурсы: выбрасывает бумагу на свалку, сжигает, засоряет территорию, тем самым не давая бумаге вторую жизнь. Поэтому необходимо с ранних лет воспитывать у детей бережное отношение к бумаге.

Перед детьми были поставлены вопросы: Всегда ли существовала бумага? Чем бумага отличается от других материалов, можно ли совсем без нее обойтись? Можем ли мы чем-нибудь заменить бумагу? Что такое макулатура? Для чего собирают макулатуру? Можем ли мы сами изготовить новую бумагу из старой?

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Цель проекта: изучить способ получения бумаги в домашних условиях из макулатуры.

Задачи:

1. Выяснить, как можно заменить бумагу и как люди в прошлом обходились без бумаги.

2. Расширять представления о разных видах бумаги.

3. Обратить внимание на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Изготовить бумагу самостоятельно.

Ожидаемый результат: Изготовление детьми бумаги из макулатуры самостоятельно. Осознанное участие дошкольников в сборе макулатуры, бережное отношение к бумаге в семье и группе.

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 6 – 7-летнего возраста.

Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.

Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный (17.02.2016г. -18.02.2016г)

Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.

2 этап – теоретический (19.02.2016г. – 23.02.2016г.)

Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.

3 этап – практический (24.02.2016г. –02.03.2016г.)

Беседа «Бумаге вторую жизнь»

Составление презентации «История бумаги»

Изготовление папки «Бумага в нашей жизни»

Опытно-экспериментальная деятельность «Сделаем бумагу сами»

Практическая работа: сбор макулатуры.

4 этап - заключительный

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Презентация проекта.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Дата проведения Мероприятие Задачи

24.02.2016г. Беседа

«Бумаге вторую жизнь» 1. Выяснить актуальные знания детей бумаге, процессе ее производства.

2. Познакомиться с понятием «Макулатура»

24.02.2016г. Просмотр презентации «История бумаги» 1. Узнать, как люди раньше обходились без бумаги

2. Развивать познавательные способности детей

24.02.2016г. -29.03.2016г. Изготовление папки «Бумага в нашей жизни» 1. Сбор разных видов бумаги

2. Проведение опытов с разными видами бумаги

24.02.2016г. Просмотр видеоролика «Как делают бумагу» 1. Познакомить с процессом изготовления бумаги

26.02.2016г. Опытно-экспериментальная деятельность

«Сделаем бумагу сами» 1. Изготовить бумагу из макулатуры и придумать инструкцию по изготовлению

2. Придумать способы использования новой бумаги

3. Развивать логическое мышление.

29.02.2016г- 14.03.2016г. Практическая работа:

сбор макулатуры 1. Вспомнить, что мы знаем о бумаге

2. Участвовать в акции по сбору макулатуры

РЕСУРСЫ

Информационные ресурсы:

энциклопедии, справочники

интернет ресурсы

Материальные:

макулатура

клей ПВА

поднос

блендер

Технические средства обучения:

ноутбук

фотоаппарат

РИСКИ И ПУТИ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Риски Пути преодоления

Незаинтересованность детей темой проекта Заинтересовать детей через беседы, исследовательскую деятельность, чтение литературы.

Возможные ошибки в изготовлении бумаги и неполучение конечного результата Изготовление бумаги в отсутствии воспитанников

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Поставленная нами гипотеза была доказана – с помощью эксперимента можно получить бумагу в домашних условиях тем самым дав ей вторую жизнь.

У нас получилась необычная бумага. А еще мы помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли еще многим животным. Птицам и насекомым. Потому что в природе все взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильем, источником жизни человека, животных, насекомых и птиц.

ЛИТЕРАТУРА

1. Авдеева Н. Н., Степанова Г. Б. Жизнь вокруг нас. Экологическое воспитание дошкольников: Учебно-методическое пособие. – М. : Академия развития 2003. — 112 с.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – 160 с.

3. Захарова М. А. Костина Е. В. Проектная деятельность в детском саду: Родители и дети. – М. : Школьная пресса, 2010. – 64 с.

4. https://www.youtube.com/watch?v=GNvFzqBidrE

5. https://allforchildren.ru/why/

6. https://naukam.ucoz.ru/publ/istoricheskie/izobretenie_bumagi/6-1-0-54

Публикации по теме:

Проект антинаркотической направленности «Выбери жизнь» Авторы проекта: Шалаева Дарья, Смирнова Екатерина, Фёдоров Дмитрий, Волкова Дария, Бычков Александр, Алёшина Светлана Валерьевна Монтаж.

Проект «Наша REALная жизнь» наша REALьная жизнь Введение "Темпы развития Интернета в России значительно опережают процесс создания и совершенствования соответствующей.

Проект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей группПроект по организации мини-музея «Тик-так» в мини-центре для средней и старшей групп в мини-центре «Домовенок» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации: долгосрочный. Цель проекта - обогащение.

Проект «Подари книге — вторую жизнь» Паспорт проекта Тема проекта: «Подари книге - вторую жизнь». Вид проекта: Краткосрочный, творческий, коллективный Срок реализации проекта:.

Проект «Вода — это жизнь» Актуальность. В наше время многие люди живут в городах и потеряли связь с природой. В итоге изменилось и поведение. Люди стали брать от.

Проект «Вторая жизнь упаковки»Проект «Вторая жизнь упаковки» В нашем проекте объектом исследования является использованная упаковка. В ходе работы выявлены виды упаковки, способы использования картонной.

Проект «Экономика — жизнь и игра» Проект работы по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей подготовительной логопедической группы «Радуга» Воспитатель: Бажкова.

Проект «Жизнь в подушках» Проект «Жизнь в подушках» Продолжительность: 2 месяца (1.10-30.11.2018г.) Вид проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей.

Экология. Дадим отходам вторую жизнь. Поделки из бутылок и ложек своими рукамиЭкология. Дадим отходам вторую жизнь. Поделки из бутылок и ложек своими руками Представляю Вашему вниманию фотографии реализации краткосрочного педагогического проекта "Дадим отходам вторую жизнь". Это наши поделки.

Занятие по ознакомлению с природой «Подарим бумаге вторую жизнь»Занятие по ознакомлению с природой «Подарим бумаге вторую жизнь» анятие в старшей-подготовительной группе «Подарим бумаге вторую жизнь!» Цели: 1. Сохранение и ответственное потребление природных ресурсов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Бумаге вторую жизнь»
Опубликовано: 25 февраля 2019 в 00:04
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-проект «Бумаге вторую жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Гульсима Чуварова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД