Лучший педагог года

Мини-проект «Азбука безопасности»

Юлия Хазиева
Мини-проект «Азбука безопасности»

Актуальность:

Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.

Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры безопасного поведения.

Цель проекта:

Публикация «Мини-проект „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил безопасности в быту и безопасного поведения на улице и в лесу. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные

Знакомить с правилами поведения в природе.

Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года.

Продолжать формировать знания об источниках опасности в быту.

Развивающие

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Развивать творческие способности дошкольников

Воспитательные

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Воспитывать чувства благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Принципы

Систематическое изучение наиболее вероятных опасных ситуациях.

Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

1 неделя (17.06.2019 – 21.06.2019)

Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

Осознанное выполнение правил безопасности в быту, на улице, в природе.

Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода и знаний сигналов светофора.

Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.

Изменение отношения родителей к данной проблеме.

1. Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Составление плана основного этапа проекта.

2. Основной этап

Проведение игр, чтение художественной литературы, беседы, художественное творчество, просмотр презентаций и мультфильмов

3. Заключительный этап

Спортивно-игровое развлечение «Знать правила дорожные каждому положено»

17.06.2019 (Понедельник)

Ребёнок и другие люди

Цель:

Формировать представление детей о том, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения;

Познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми;

Научить детей правильно вести себя дома, когда они остаются одни;

Закрепить у детей навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях.

Мероприятия:

Беседы на тему: «Внешность человека может быть обманчива» ,«Встреча с незнакомцем», «Если ты потерялся на улице», «Если тебе угрожает опасность»

Игровые ситуации: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовёт к себе; «незнакомец стучит в дверь; пришёл врач; пришёл почтальон»

Игра-тренинг «Как правильно обратиться к взрослому с просьбой»

Дид. Игры: «Добрый, злой», «Можно - нельзя», «Найди безопасный путь зайчика к дому»

Инсценирование сказки «Кот, петух и лиса».

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят», «Уроки безопасности тётушки Совы»

Рисование: «Сказочные герои попавшие беду».

Рисование «Сказочные герои попавшие в беду»

Просмотр мультфильма «Волк и семеро козлят»,

«Уроки безопасности тётушки Совы»

Игровые ситуации: незнакомец угощает конфетой; незнакомец приглашает прокатиться с ним в машине; незнакомец зовёт к себе…

18.06.2019 (Вторник)

Ребёнок и природа

Цель:

Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Формировать понятия о том, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру.

Знакомить с явлениями неживой природы (гроза, гром, молния, радуга, с правилами поведения при грозе.

Знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах и укусах насекомых.

Познакомить детей с элементарными правилами поведения при отдыхе на природе; Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на воде.

Формировать умение различать съедобные и ядовитые грибы, узнавать некоторые ядовитые растения.

Мероприятия:

Беседы на тему: «Горести и радости подводного царства», «Какая бывает опасность во время грозы», «Съедобные и несъедобные грибы и растения», «Контакты с животными и насекомыми», «Безопасность при отдыхе на природе»

Игровые ситуации: -ребёнок самостоятельно зашёл в воду (высказывания детей); -дети начали толкаться в воде, прыгать друг на друга; -дети стали обманывать и просто так звать на помощь.

«Дети купались в озере, неожиданно началась гроза», «Если рядом пчёлы»

Рисование плакатов: «Береги природу!», «Безопасные правила поведения в лесу»

Дид. игра «Явления природы», «Что нужно одеть, собираясь в лес», «Собери букет»(выбрать растения не опасные для жизни)

Чтение сказки «Война грибов», М. Пришвин «Золотой луг», Сказки по ОБЖ (дам распечатанные)

Беседы на тему: «Горести и радости подводного царства», «Какая бывает опасность во время грозы», «Съедобные и несъедобные грибы и растения», «Контакты с животными и насекомыми», «Безопасность при отдыхе на природе»

19.06.2019 (Среда)

Ребёнок дома

Цель:

Познакомить с работой службы спасения – МЧС, закрепить знания о том, что в случае необходимости нужно звонить по телефонам «01», «02», «03»;

Формировать умение обращаться за помощью к взрослым;

Расширять знания об источниках опасности в быту, закрепить навыки безопасного пользования бытовыми приборами;

Расширить представление детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме;

Закрепить правила пользования некоторыми пожароопасными предметами, запомнить их, учить самостоятельно, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Мероприятия:

Беседы на тему: «Его величество ток», «Спички детям не игрушки»

Совместное составление рассказа «Как мишка один остался дома и что-то натворил. (Используя в рассказе электроприборы)».

Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»

Чтение С. Михалков «Дядя Стпа милиционер», Б. Житков «Пожар в море», Л. Толстой «Пожар».

Заучивание стихотворения Л. Зильберг «01», «02», «03»

Игровые ситуации «Я один дома играю, в дверь громко стучат, и пытаются её сломать», «мама ненадолго ушла, и дети остались одни дома одни.»

Подвижная игра «Уступи место машине скорой помощи (пожарной, милиции)» (дети становятся автомобилями, по сигналу ведущего кто-то превращается в машину спец. службы, все остальные должны остановиться и уступить дорогу. Нарушивший, выбывает.)

«Преодоление задымлнной зоны»

Дид. игра «Опасности в быту», «Покажи на рисунке опасные места», «Сигнал тревоги»

Сюжетно-ролевая игра «Семья» («Печем пирог для мамы»)

Составление плана группы с отметкой знака опасности около того или иного предмета. Придумывание историй безопасного поведения дома.

Игра-тренинг «Если случился в квартире пожар»

Совместное составление рассказа

«Как мишка один остался дома и что-то натворил.

20.06.2019 (Четверг)

Ребёнок на улице

познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома.

Знакомить с правилами езды на велосипеде.

рассмотреть опасные ситуации которые могут возникнуть при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

закрепить полученные знания по правилам поведения в общественном транспорте.

помочь детям запомнить и твёрдо знать свой адрес.

Мероприятия:

Беседы на тему: «Улица. Дорога. Пешеход»

Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде и…», мальчик катается на велосипеде по проезжей части; девочка катается на велосипеде, где играют маленькие детки; девочка упала на велосипеде и поранила колено.

Игровые ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина; вы оказались далеко от дома, увидели милиционера и подошли, вам нужно объяснить, где живёте, как выглядит дом, в каком подъезде, на каком этаже ваша квартира.

Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила игры на улице»

Дид. упражнение «Соедини точки и узнаешь, что угрожает детям во дворе»

Чтение: Сказки по ОБЖ (дам распечатанные)

Игровые ситуации: конструирование дома с аркой, дети (куклы) играют во дворе, в арку въезжает машина…

Игра-тренинг «Я катаюсь на велосипеде и…»

Беседы на тему: «Улица. Дорога. Пешеход»

Дид. игра: «Кто из детей нарушает правила игры на улице»

21.06.2019 (Пятница)

Знать правила дорожные каждому положено

Цель: закрепить знания правил дорожного движения.

Формировать умение различать и понимать некоторые дорожные знаки.

закрепить основные правила дорожного движения.

познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. познакомить с сигналами светофора, элементарными правилами дорожного движения.

познакомить с наиболее опасными ситуациями на дороге.

Мероприятия:

Спортивно-игровое развлечение: «Знать правила дорожные каждому положено»

Беседы на тему: «Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»

Рассматривание картин и иллюстраций «Правила дорожного движения», «Улица города»

Дид. игра «Не попади в беду на дороге», «Дорожные знаки» (воспитатель показывает детям макеты дорожных знаков, дети называют их.)

Подвижная игра «Цветные автомобили».

Дид. упражнение «Расставь дорожные знаки на свои места и объясни»

Рисунки на тему: «Дорожные знаки»

Просмотр тематического мультфильма «Уроки безопасности тётушки Совы» (вторая половина дня)

Беседы на тему: «Безопасность на дороге. Наш друг—светофор»

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе «Азбука пожарной безопасности» Долгосрочный проект по познавательному развитию в средней группе "Азбука пожарной безопасности" Актуальность проекта: • Участились стихийные.

Фотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группыФотоотчёт по изготовлению мини-лэпбука «Азбука пожарной безопасности для дошкольников» с детьми старшей группы Мини - лэпбук "Азбука пожарной безопасности для дошкольников".Профилактика по пожарной безопасности, с детьми должна начинаться с самого.

Конспект ООД по безопасности в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Азбука безопасности» Длительность: 15 мин. Программное содержание: формировать у детей младшего дошкольного возраста элементарные представления о личной безопасности.

Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности»Проект для подготовительной группы «Азбука безопасности» Проект по теме «Азбука безопасности» Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный – двухнедельный.

Проект «Азбука безопасности» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Радуга» Воспитатель: Баетова А. У. Проект «Азбука безопасности» Тип проекта:.

Проект по ОБЖ «Азбука безопасности»Проект по ОБЖ «Азбука безопасности» Тип проекта: обучающий, творческий. По времени проведения: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.

«Азбука безопасности». Проект по ОБЖ Проект по ОБЖ "Азбука безопасности" Актуальность: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Евгения Пешкова Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей.

Проект по ПДД в младшей группе «Азбука безопасности» Проект в младшей группе «Азбука безопасности» Пешкова Евгения Викторовна Участники проекта: дети 3-лет, родители, воспитатели: Пешкова Е. В.

Проект во второй младшей группе «Азбука безопасности» Актуальность Дети с самого раннего возраста для собственной безопасности должны чётко знать правила безопасности. Это касается всех сфер.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-проект «Азбука безопасности» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Хазиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-проект «Азбука безопасности»
Опубликовано: 23 сентября 2019 в 12:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД