Папки-передвижки

Мини-олимпиада для дошкольников

Виктория Ермолаева
Мини-олимпиада для дошкольников

Цель: выявить уровень знаний по познавательному развитию.

Задачи:

- формирование творческого воображения и мышления

- развитие познавательной активности

- закрепить знание геометрических фигур

- развитие элементарных математических представлений и логического мышления

- развитие кругозора и эрудиции

-повторить порядковый счет и сравнение чисел

- воспитывать чувство коллективизма, дисциплинированность, интерес к математике, к школе.

Публикация «Мини-олимпиада для дошкольников» размещена в разделах

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к участию в совместных дидактических, развивающих играх и соревнованиях, эмоционально отзывчивы, активно участвуют в соревнованиях.

Оборудование: 2 ключа, листы бумаги с отверстиями разных форм; геометрические фигуры 7 цветов, 3 размеров, 5 форм; задачки и вопросы; карточки с цифрами; диск (электронное пособие, телевизор; муз. центр, наградные медали.

Участники: ведущая, Мэри Поппинс, 2 команды, жюри, родители.

Ход занятия:

Вед. Сегодня мы открываем I Интеллектуальную олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

С Древней Греции, с Эллады

Взял пример и новый век,

Возродил олимпиады

Современный человек.

И для тех, кто в мире знаний

Ум, смышленость показал –

Олимпийские медали,

Олимпийский пьедестал.

Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады вас приветствовать на нашей олимпиаде. И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой!

А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется вашей будущей учительнице Любовь Николаевне Захаровой.

На столике стоит свеча в стеклянном сосуде, Л. Н. зажигает огонь. Звучит гимн. Все встают.

Сегодня в нашей олимпиаде участвуют 2 команды подготовительной группы. Команда «Знайки» Встают: Раз, два, три, четыре, пять! Мы пришли сюда играть.

и команда «Умники»- Раз, два, три, четыре, пять! Будем дружно мы играть.

Присутствуют гости – команда поддержки – родители. Состав жюри:. …. .

Звучит музыка. На зонтике «прилетает» Мэри Поппинс.

Мэри: В сказки я открою двери,

Все узнали Поппинс Мэри?

И для взрослых и детей

Я всегда полна идей!

Чтоб могли вы развиваться,

С любой трудностью справляться,

К вам на помощь я спешу,

В страну знаний приглашу!

Дошколята подтянитесь,

Все смотрите на меня,

Дети встают.

Повторим со мною вместе

Клятвы добрые слова:

Клянемся дружными мы быть.

Дети: Клянемся!

И слезы горькие не лить.

Дети: Клянемся!

С улыбкой трудности встречать.

Дети: Клянемся!

Все смело преодолевать.

Дети: Клянемся!

Дети садятся.

Вам сейчас ключи вручаю

И секрет свой открываю:

Сами сможете теперь

Подобрать к ключу вы дверь!

Вед. : Прошу капитанов подойти получить ключи и подобрать подходящие к ним двери.

Капитаны выполняют задание. (На полу разложены листы бумаги, на которых нарисованы отверстия разных форм. Необходимо к ним подобрать ключ)

Мэри: Теперь у каждой команды есть свой путевой лист, который поможет вам найти станции знаний. Доброго вам пути. До встречи!

Путевые листы крепятся на магнитной доске. Дети отправляются по станциям согласно путевому листу. Жюри отмечает на путевом листе команды баллы за правильно выполненные задания.

Вед. : Приглашаем гостей, жюри и команды в путешествие по станциям знаний согласно путевому листу.

1. Станция «Вообразилия»

Оборудование: геометрические фигуры 7 цветов, 3 размеров, 5 форм

Задание: «построить дом» для персонажей сказки и рассказать, для кого построен дом и почему он такой формы.

Время выполнения – 5 минут. Звучит музыка.

Жюри оценивает.

2. Станция «Веселых задач»

Задание: Предложить детям решить задачки. Если команда отвечает не верно – предложить задачку команде соперника.

1. 6 весёлых медвежат за малиной в лес спешат.

Но 1 малыш устал: от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди? (6 -1= 5)

2. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их в футбол играет? (4)

1. Под кустами у реки

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать? (4)

2. Шесть щенят

Плюс мама-лайка

Сколько будет? Сосчитай-ка? (7)

1. 5 ворон на крышу сели, 3 ещё к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело: Сколько всех их прилетело? (5+3=8)

2. Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

Жюри оценивает.

3. Станция «Эрудит»

Задание: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы.

Если команда отвечает не верно – на вопрос отвечает команда соперника.

• В какое время года бывает ледоход? (весной)

• В какое время года бывает вьюга? (зимой)

• Что делают из муки? (хлеб)

• Что делают из глины? (посуду)

• Что делают из молока? (творог, кефир и т. д.)

• Москва – это город или страна? (город)

• В какой стране вы живете? (Россия)

• Сколько лет Победы мы будем праздновать 9 Мая? (70)

• Песок сыплют, а воду? (льют)

• Котлеты жарят, а суп? (варят)

• Стул можно сломать, а чашку? (разбить)

• Сено косят, а волосы? (стригут)

• Какое время года наступает после зимы? (весна)

• Толстокожее животное, которое вытянул из болота Айболит? (бегемот)

• Где живет маленький кенгуру? (в сумке у мамы)

• Сколько человек тянули репку? (трое, остальные животные)

Жюри ставит бал за каждый правильный ответ.

4. Станция «По порядку стройся!» - закрепить порядковый счет

На столе лежат перевёрнутые цифры, каждый проходит, берёт одну и по команде строятся по порядку друг за другом:

Раз, два, три, четыре, пять,

По порядку надо встать!

Жюри оценивает – чья команда быстрее построится.

5. Станция «Домовенок Бу» - электронное дидактическое пособие.

Жюри оценивает – бал за каждый правильный ответ.

6. Станция «Помогайки»

Задания для родителей. Какой команде вы отдаете свой бал?

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе?

2. Какую посуду нельзя наполнить?

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

4. Сколько лап у двух медвежат?

Вед. : Вот подошло к концу наше интеллектуальное путешествие.

Под музыку появляется Мэри Поппинс.

Мэрии: Вы неплохо потрудились,

Вас за это награжу,

И с конфеткою напиток

Очень вкусный предложу.

Каждому участнику раздает сок, прощается.

Вед. : А теперь слово нашему жюри.

Выступление жюри. Награждение победителей.

Вед. : Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.

Публикации по теме:

Игра «Мини-болл» для дошкольников от 6 до 7 лет к занятию «Мини-олимпиада» Цель: Обучать технике передачи мяча Задачи: Обучать технике передачи мяча партнеру от груди, из-за головы с ударом об пол. Развивать глазомер.

Занятие по физическому воспитанию для дошкольников от 6 до 7 лет «Мини-олимпиада» Место проведения: спортивный зал. Цель: Формировать у дошкольников представление о спортивном мероприятии мирового уровня – Олимпиаде, значении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-олимпиада для дошкольников
Опубликовано: 6 мая 2015 в 20:47
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД