МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (1 фото)

марина силукова
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №96»

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»

Разработали педагоги:

Красноперова Наталья Юрьевна,

Силукова Марина Павловна.

Савина Екатерина Сергеевна.

г. Пермь, 2023г.

Методический паспорт проекта

Вид проекта : познавательно - исследовательский

Продолжительность: долгосрочный (май – август)

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Участники проекта : педагоги, дети группы.

Формы организации: групповая

Объект исследования: огород на подоконнике.

Предмет изучения: процесс выращивания культурных растений в комнатных условиях.

Цель: формирование у детей интереса путем опытов исследуемой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи:

Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Знакомить детей с основными особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, морковь, огурцы, др.)

Расширить представлений детей о необходимости важных условий для роста растений таких как: света, тепла, влаги почвы для благоприятного роста растений.

Закрепить умения детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Воспитывать чувство ответственности за уходом растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений.

Развивать познавательные и творческие способностей у детей.

Воспитывать бережное отношение к труду, при этом зарождать у детей любовь к природе.

Актуальность:

Проект направлен на развитие поисково-познавательной деятельности детей, давая возможность экспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, умение планировать деятельность. Все эти качества помогают в дальнейшем успешному обучению детей.

Окружающий мир оказывает колоссальное развитие на детей.

Начиная с 3 лет, ребенок наблюдает все изменения происходящие вокруг него. Все объекты и явления природы манят детей своей красотой и своим разнообразием. Во время наблюдения за всем этим ребенок наполняет и обогащает свой опыт.

Мини-огород на подоконнике в дошкольном учреждении помогает развивать любознательность и наблюдательность у дошкольников, что в дальнейшем помогает намного лучше познать растительную жизнь. Дети расширяют свои представления о растительности, как живых организмах, для которых необходим уход для роста и развития, в дальнейшем видеть свой труд и радоваться успехам.

Предполагаемый результат: в ходе работы ребята смогут различать и называть овощи и фрукты, их основные особенности и различия. Благодаря проектной деятельности дети познакомятся с семенами культурных растений, а также получат знания по уходу за растениями. Детьми совместно с родителями была собрана коллекция семян основных овощных культур. Дети совместно с воспитателем создали в своей группе мини-огород на подоконнике. Все участники проекта получат положительные эмоции от проведения совместной деятельности.

Этапы работы по реализации проекта.

1 этап-подготовительный (сбор информации)

1. Определение цели и основных задач проекта.

2. Сбор и изучение литературы.

3. Художественная литература (стихотворения и загадки, сказки) по теме проекта

4. Альбом с культурными растениями, подготовка и подборка книг

5. Подготовка настольно-печатных игр, а также пальчиковых.

6. Подготовка семян овощных культур и необходимого инвентаря для выращивания и посадки семян и рассады.

2 этап-основной

1. С детьми будет проведена беседа по теме проекта : «Жизнь начинается с семечка». Создание условий для получения знаний детей об овощных культурах.

2. Рассмотреть плакаты и различные фотографии, способствую интерес детей.

3. Музыки: П. И Чайковский «Цикл времена года», Ю. Антонов «Не рвите цветы», Развитие способностей воспринимать музыку и чувствовать ее настроение, созерцая творческое настроение.

4. Прочтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники», «Огурцы».

5. Дидактические игры по теме «Найди растение по описанию», «Угадай овощ по описанию.

6. Изобразительная деятельность с помощью красок, карандашей и мелков, упражняя детей в рисовании, где дети передают форму и внешний вид овощей.

7. Лепка «Овощи» детей передавали основные формы овощей, развивая при этом творческие способности.

8. Аппликация: «Что нам осень принесет?» Дети закрепили умения вырезать различными способами и располагать композицию своей работы в центре листа.

9. Подвижные игры: «Огородники», «Зайцы в огороде», «Баба сеяла горох» Игры расширили знания детей об овощных культурах, в том числе умение действовать по сигналу педагога.

10. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин» Знакомство детей с такими профессиями как: продавец. Выработать умение распределять роли, слушать друг друга и уважительно относиться к таким важным и нужным профессиям.

11. Проводить наблюдения: просмотр семян через лупу, наблюдать за ростом лука, за всходами и ростом растений, насколько сильно рассада тянется к солнцу. Умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи.

12. Трудовая деятельность: основной уход за рассадой (полив, рыхление почвы, прореживание, пересаживание). Оказывать помощь в развитии интереса к выращиванию рассады, воспитывая бережное отношение.

3 этап-заключительный

1. Создание коллекции семян овощных культур.

2. Совместными усилиями создали огорода на подоконнике.

3. Проведение консультативной работы для родителей группы «Как развести свой огород в домашних условиях».

Практическая значимость работы.

Особенности становления познавательной деятельности у детей, а также экспериментальной части, помогает детям напрямую строить обучающие и развивающие работы с детьми. Данная проектная деятельность может быть применена к различным дошкольным возрастам.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Библиотека изображений:

Публикация Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем марина силукова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 18:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД