Папки-передвижки

Мини-музей «Забавная игрушка» (14 фото)

Светлана Алешина
Мини-музей «Забавная игрушка»

Мини-музей «Забавная игрушка»

Актуальность.

Создать музей забавной игрушки в своей группе мы решили, исходя из возраста наших детей. Дети 3-4 лет, приходя в детский сад, попадают в непривычную для себя обстановку. Их окружают незнакомые взрослые, дети. Маленькому ребенку приходится испытывать большой стресс, меняя свой привычный образ жизни на новый режим детского сада. Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче, мы решили подготовить группу: оборудовали развивающие уголки, приобрели новые игрушки, подготовили консультации для родителей. Одним из новых уголков в нашей группе и стал мини – музей «Забавной игрушки».

Публикация «Мини-музей „Забавная игрушка“» размещена в разделах

Мини-музей «Забавная игрушка»

Этапы создания мини-музея.

1 этап – подготовительный.

Изучили литературу по теме «Музейная педагогика». Подготовили место для музея. Приобрели экспонаты.

Фото «Забавная игрушка»

2 этап – основной. Проводили беседы, занятия в разных образовательных областях: познавательное развитие «История создания игрушки»; речевое развитие «Назови игрушку»; социально-коммуникативное развитие «Мы идем в цирк», «Петрушка в гостях у детей», «Хоровод с Матрешкой»; художественно – эстетическое «Придумай сарафан для Матрешки», лепка «Кукла – неваляшка», аппликация «Курочки и зёрнышки»; физическое развитие народные и подвижные игры «Хоровод водили», «Найди пару Матрешке» и др.

Дети познакомились с термином «музей», для чего создаются музеи, вывели правила поведения в музеях.

3 этап – заключительный.

Развлечение для детей «Путешествие в прошлое забавной игрушки» с приглашением педагогов ДОУ и родителей. Открытие мини-музея «Забавная игрушка».

Цель: Создание благоприятной атмосферы в группе в период адаптации. Формирование у дошкольников представлений о музее.

Задачи:

1. Познакомить детей с народными игрушками – забавами.

2. Знакомить с русским народным фольклором посредством забавной

игрушки.

3. Развивать воображение, художественный вкус, моторику рук.

4. Воспитывать интерес к играм с забавными игрушками.

5. Привлечь внимание родителей к истории нашей страны с использованием народной игрушки.

Мини-музей - фото

6. Заинтересовать детей и родителей для подбора информации об игрушках – забавах, пополнения предметно – развивающей среды группы.

7. Организовать открытое мероприятие для родителей и детей.

Экспонаты мини – музея.

Музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. В коллекции музея насчитывается 75 экспонатов различных по своему происхождению и приобретению.

Фото №1 Мини музей Забавная игрушка Актуальность

Часть экспонатов была куплена на ярмарке народных промыслов воспитателями, часть экспонатов подарена семьями воспитанников, некоторые игрушки из личных коллекций педагогов. Экспозиция получилась насыщенная, отражающая историческое и культурное разнообразие окружающего мира.

Музейная педагогика в детском саду музей забавной игрушки в своей группе мы решили исходя из возраста наших детей Дети лет приходя в детский сад попадают в непривычную для себя обстановку Их окружают незнакомые взрослые дети Маленькому ребенку приходится испытывать большой стресс меняя свой привычный образ жизни на новый режим детского сада Чтобы адаптация к детскому саду проходила легче мы решили подготовить группу оборудовали развивающие уголки приобрели новые игрушки подготовили консультации для родителей Одним из новых уголков в нашей группе и стал мини музей Забавной игрушки Этапы создания мини музея

Работая с детьми с использованием музейных экспонатов в группе, создали обстановку психологического комфорта. В результате дети стали более активны, свободнее вступают во взаимодействие, подключаются к уже играющим сверстникам. Нетрадиционный подход к образованию с использованием музей педагогики способствовал активизации детского любопытства и снижению тревожности.

Фото №2 этап подготовительный

Интерес на занятиях и в свободной деятельности к музею и его экспонатам говорит о желании познавать новое.

Дети, через естественную игровую деятельность пополнили словарный запас.

Старались вызвать у детей эмоциональный отклик на посещение музея. Если ребенок научиться в простом, обыденном видеть важное, интересное, он сумеет распознать скрытые смыслы в отдаленных и сложных явлениях и фактах культуры.

Фото №3 Изучили литературу по теме Музейная педагогика Фото №4 Подготовили место для музея

Работа по созданию мини – музея забавной игрушки оказалась такой увлекательной, интересной, познавательной, что не остановилась в младшей группе, а продолжилась в средней группе. Только задачи стали другие.

Работа проводилась в тандеме с коллегой Поповой Нелли Рауфовной.

Публикации по теме:

«Ёлочка-топотушка, забавная игрушка». Мастер-класс«Ёлочка-топотушка, забавная игрушка». Мастер-класс "Ёлочка-ёлка лесной аромат, Мы приглашаем на праздник ребят. Пусть эта ёлочка в праздничный час Каждой иголочкой радует нас, Радует нас. ".

Мастер-класс «Забавная обезьянка» (игрушка на уличную елку)Мастер-класс «Забавная обезьянка» (игрушка на уличную елку) К нам идет Новый год, Что он нам принесет? Озорная обезьянка, Принесет нам счастья воз! Предлагаю Вашему вниманию игрушку "Обезьянку".

Мастер-класс: елочная игрушка из цветной бумаги «Забавная обезьянка — символ 2016 года»Мастер-класс: елочная игрушка из цветной бумаги «Забавная обезьянка — символ 2016 года» Вашему вниманию предлагаю пошаговое выполнение забавной обезьянки для детей дошкольного возраста. Дети подготовительного возраста вполне.

Мини-музей «Цветок»Мини-музей «Цветок» С недавних пор в детском саду существует практика создания мини - музея. И наш детский сад не исключение. Здесь, на мааме, я увидела много.

Мини-музей «Деревянная игрушка»Мини-музей «Деревянная игрушка» Русские народные деревянные игрушки известны с глубокой древности. Они неразрывно связаны с культурными, бытовыми и фольклорными особенностями.

Мини-музей «Космос».Мини-музей «Космос». Мини-музей "Космос". Воспитатель: Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б". Цель: создать условия для развития познавательной активности.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка»Снежный мини-музей на участке ДОУ «Ковровская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Ковровская игрушка" Выполнили: Карпова Вера Васильевна, воспитатель, Надежда Александровна.

Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка»Снежный мини-музей под открытым небом на участке ДОУ «Каргопольская игрушка» Снежный мини - музей под открытым на участке ДОУ "Каргопольская игрушка" Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение "Детский Сад № 13.

Библиотека изображений:

Публикация Мини-музей «Забавная игрушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Алешина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Мини-музей «Забавная игрушка»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 23:32
+371Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД