Папки-передвижки

Мини-музей «Мир глубин» в подготовительной группе

Асламова Елена Васильевна
Мини-музей «Мир глубин» в подготовительной группе

Тема: Создание мини-музея «Мир глубин», как средство развития познавательной активности у детей подготовительной группы.

Цель: Развитие познавательной активности у детей подготовительной группы в процессе создания мини-музея. Воспитывать познавательный интерес к представителям флоры и фауны, обитающим на глубине морей и океанов.

Задачи:

1. Развивать интерес к окружающему миру, рыбам, животным, растениям, обитающим на глубине морей и океанов.

Публикация «Мини-музей „Мир глубин“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных способностей детей.

3. Побуждать к совместной работе детей и родителей при изготовлении музейных экспонатов.

4. Учить применять на практике полученные знания, умения и навыки.

5. Воспитывать интерес и гуманное отношение к представителям подводной флоры и фауны.

Презентация мини-музея «Мир глубин»

Вед: Все животные нашей планеты приспосабливаются к условиям существования и окружающей среде обитания. И в силу различных факторов некоторые из них предпочли обитание на глубине морей и океанов. Подводный мир мало изучен, он полон тайн и загадок. В бездне океана живет огромное количество ярких, разнообразных и удивительных животных, включая непревзойденных хищников. С некоторыми обитателями подводного мира мы познакомимся поближе.

Давайте представим, как же выглядит морское дно.

Реб: Марианская впадина – глубочайший океанический жёлоб на нашей планете, который находится в Тихом океане неподалёку от Марианских островов. Глубина жёлоба более 11 тысяч метров. Недавно были получены сведения, что на дне Марианской впадины есть настоящие горы: с помощью эхолокации удалось «увидеть» четыре хребта высотой 2,5 км.

Реб: Жёлоб Тонга – самая глубокая впадина в Южном полушарии и вторая по глубине на Земле. Известная глубина больше 10 тыс. м. где-то в середине Тонга застряла лунная посадочная ступень. Она упала туда во время возвращения лунного модуля на Землю и находится на глубине около 6 тыс. м.

Вед. : А как же существуют подводные обитатели? Как дышат? Чем питаются? Что им в этом помогает? Конечно же, подводный растительный мир.

Реб: Ламинарии растут в местах постоянных течений, образуют «пояс ламинарий». Встречаются чаще зелёные и бурые ламинарии.

Макроцистис – это бурые многолетние водоросли. Их длина до 45 м.

Посейдония – морская трава, древний вид. Учёные установили её возраст – 100 тысяч лет

Вед. : Существуют подводные обитатели, у которых есть лёгкие, и чтобы сделать глоток воздуха им необходимо подниматься на поверхность. Давайте с ними познакомимся.

Реб: Синие киты – самые большие животные, когда-либо обитавшие на Земле. Питаются планктоном. Относятся к отряду усатых китов. Передвигаться китам позволяют движения хвостом. Невозможно встретить два одинаковых хвоста, как отпечатки пальцев у человека. Живут иногда больше 100 лет.

Реб: Почти все акулы двигаются всю свою жизнь. Движение для акул – это жизнь, вода проходит через их жабры, поставляя кислород в кровь. Если акула остановится, то она задохнётся и умрёт. У акул очень хороший слух. Они слышат шум рыбы на расстоянии 500 м. если акулу поместить в большой бассейн, то она почует даже каплю крови в этом бассейне.

Вед. : белая акула самый крупный из известных хищников.

Реб: Дельфин – это млекопитающее животное. Живут стаями. Дельфины дышат на поверхности воды, никогда не спят, живут в морях и океанах. Дельфин умный, добрый, красивый, он хорошо учится и запоминает.

Реб: Скаты – старейшие рыбы на Земле. У них плоское тело и похожие на крылья грудные плавники. Живут на глубине до 3 тыс. м. свою добычу могут обхватывать и ударяют током.

Вед. : А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Море волнуется»

Подвижная игра «Море волнуется»

Вед. : Продолжаем погружение в глубины вод.

Реб: Студень прозрачный, беспозвоночный:

Мягкий и скользкий, очень непрочный.

Щупальца, тело водою налиты.

Есть беззащитные, есть ядовиты.

В море при встрече, не нужен конфуз, лучше не трогать руками! (медуз)

Вед. : да, медуз.

Медузы появились 650 миллионов лет назад. Их тело в форме купола состоит почти всё из жидкости. Живут на глубине 10километров. Бывают ядовитыми, светящимися.

Реб: Морской конёк – необычное животное, напоминает маленькую волшебную лошадку размером от 1,5 до 30 см. необычным хвост помогает прикрепляться к плавникам других рыб и совершать далёкие путешествия верхом на них. Умеют менять цвет под окружающие растения, поэтому незаметны в воде. Тело покрыто костным панцирем вместо чешуи.

Реб: Лиственный морской дракон способен менять цвет своих плавников в зависимости от пищи. Но также цвет меняется в момент опасности и помогает замаскироваться под растение рядом. Лиственный морской дракон – безобидная рыба. Зубов у него нет, он просто засасывает пищу – мелкую рыбу и креветок.

Реб: На голове осьминога 8 длинных щупалец, на каждом много присосок. Тело короткое и мягкое, костей нет. Может менять цвет. Убегая выпускает чернила.

Реб: Морские ежи живут на дне. Передвигаются с помощью иголок и специальных ножек – отростков с присосками на конце. бывают правильные и неправильные. Рот у них на животе.

Реб: Кораллы – это животные, которые проводят всю жизнь, прикрепившись к морскому дну. Для их роста им нужны: достаточная солёность воды, прозрачность, теплота и много пищи. Именно поэтому коралловые рифы обитают в водах Тихого и Атлантического океанов.

Реб: Эти членистоногие имеют восемь ног, спереди располагаются клешни. Если клешню потеряют, то вырастает новая, не такая большая. (краб)

Реб: Морские звёзды – это животные. Их плоское тело обыкновенно величиною с ладонь, а толщиною с палец. Оно кругловато или пятиугольно и по краям с отростками, расходящимися лучами. Этих отростков бывает 5, но иногда и больше: 10 и даже 30. рот находится на нижней стороне тела на середине звезды. Глаз и ушей незаметно.

Хореографический этюд «Звёзды».

Вед. : Итак, знакомьтесь, бассогигас – рыба, которая является абсолютным рекордсменом по глубоководности среды обитания.

Реб: Бассогиас – самая глубоководная рыба. Был пойман впервые на дне жёлоба на глубине 8 км. По виду мало отличается от обычных рыб. Его повадки ещё мало изучены. Это трудно делать на такой глубине.

Вед. : чем глубже мы погружаемся, тем необычнее становятся обитатели глубин. И вот уже нашего следующего героя трудно упрекнуть в «обычности», знакомьтесь – рыба капля, имеющая самый странный и фантастический внешний вид. Отличительной внешней характеристикой рыбы капли является ее несчастное выражение лица.

Реб: Живёт рыба Капля на дне океана недалеко от Австралии. Размер не больше 30 см. спереди у неё отросток, похожий на наш нос. А по бокам глаза. Она медленно плавает с открытым ртом в ожидании добычи. Потом заглатывает эту добычу. Сама она не съедобна. Находится на грани исчезновения.

Вед. : Ее кожа состоит из желатиновой массы, которая немного плотнее воды, что и позволяет ей плавать над дном океана без лишних хлопот. Рыба питается в основном морскими ежами и моллюсками, которые проплывают мимо.

Вед. : Глубоководная Рыба-удильщик, живущая, в том числе в глубинах знаменитой Марианской впадины особенно примечательна своим внешним видом, благодаря наличию самой настоящей удочки-фонарика на голове (отсюда и ее название).

Реб: рыба-удильщик удочкой-фонариком приманивает добычу. Светящиеся бактерии живущие с удильщиком дают свет его фонарику. Ещё его называют «Морской дьявол» или «Морской чёрт», ведь у него вид глубоководного монстра.

Вед. : А вот и наш следующий герой – морской нетопырь, который по своему внешнему виду на рыбу даже не похож. Но, тем не менее, он таки является рыбой, хотя и плавать не умеет.

Реб: по морскому дну нетопырь передвигается, отталкиваясь плавниками, похожими на ноги. Обитает на глубине в тёплых водах мирового океана. Достигает 50 см в длину. Он хищник. Плавать не умеет. Приманивает добычу запахом луковицы, растущей из головы, затем резко хватает свою добычу

Реб: У Бочкоглаза необычное строение. Прозрачная голова, сквозь неё может видеть трубчатыми глазами. Он мало изучен. Обитает в Беринговом море.

Реб: Этот вид кальмаров живёт около 100 м ниже поверхности океана. И поведение его мало изучено. Они не самые быстрые пловцы. Их тело почти всё прозрачное. Известны своими светящимися органами под каждым глазом.

Вед: много нового и интересного вы сегодня узнали? Предлагаю нарисовать понравившихся обитателей мира глубин.

Рисование цветными карандашами в раскрасках подводных обитателей.

Вед: Мы приглашаем гостей поближе рассмотреть все экспонаты выставки нашего мини-музея «Мир глубин», поделки сделанные руками ребят и их родителями.

Публикации по теме:

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки»Фотоотчет «Мини-музей «Сокровища морских глубин. Ракушки» Мы живём далеко от моря, за многие тысячи километров. И для жителей нашей местности, побывать на море - это событие, а для ребёнка и тем.

Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин»Конспект ОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Конспект интегрированной образовательной деятельностипо рисованию в подготовительной к школе группе «Потеряшка из морских глубин» Образовательные.

Конспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект экскурсии в мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Мини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группеМини-музей «Мы память бережно храним» в подготовительной группе Цель: Расширять знания воспитанников о Великой Отечественной войне и ее героях и праздником Победы (воспитание патриотических чувств у детей.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Автор публикации:
Мини-музей «Мир глубин» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 июня 2020 в 17:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Мир глубин» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Асламова Елена Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД