Получи документы

Организация занятий в мини-музее «История музыки»

Кузьмина Юлия Михайловна
Организация занятий в мини-музее «История музыки»

Мини - музей, история музыки.

МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ :

Фортепьяно, электрогитара – соло, электрогитара – бас, аккордеон, синтезатор, лазерный музыкальный инструмент BEAMZ, балалайки; губная гармошка; маракасы ; барабан ;бубен; кастаньеты ; бубенцы; треугольники; трещотки ; музыкальный молоточек; деревянные ложки ; колокольчики ; ксилофоны ; металлофоны; погремушки; дудочки; свистульки; флейты; гармошки детские; диатонические муз. инструменты- колокольчики, цветные трубки; тамбурины; арфы; металлофоны;

Публикация «Организация занятий в мини-музее „История музыки“» размещена в разделах

НЕТРАДИЦИОННЫЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ : «шумелки», «гремелки», стаканы с водой, мешочки с крахмалом, хрустальные стаканы, листы бумаги, ритмические палочки, пластмассовые тарелки, самодельные музыкальные инструменты.

ПЕРЕЧЕНЬ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИГРУШЕК :

саксофон; шарманка; гитара; пианино (2); музыкальная шкатулка (2); неваляшка (2); гармошки с мелодией (4); музыкальный микрофон. Расширять знания детей о понятии «Музей», о культуре поведения в музее, его назначении. Обогащать знания о группах музыкальных инструментов, их названии, способах игры на них. (Струнные, духовые, ударные)

Знакомство с новыми музыкальными инструментами : Румба, кастаньета, игра на них. (звучание, приемы игры).

Развивать ритмический слух при ходьбе, игре на инструментах.

Называть группу инструментов, название инструмента, имитировать игру на музыкальных инструментах. Закреплять понятие- оркестр. Формировать умения рассказывать о характере звучания скрипки, флейты, виолончели.

Высказываться о своих впечатлениях при восприятии музыки,

игре «Найди домик». Воспитывать любовь и интерес к музыке, музицированию.

Формировать умение иммитировать игру на различных инструментах, при слушании музыки «Концерт для флейты».

Расширять использование инструментального музицирования, играя в оркестре. Приобщать к самостоятельному творческому поиску в дидактической игре «Найди домик». Продолжать развивать вокальные способности при исполнении песни «Капельки» петь легким звуком, выразительно, выделять сильные доли в начале фраз, начинать пение после вступления. Формировать умения передавать форму, цвет музыкальных инструментов

нажимом на восковые мелки. Воспитывать эстетический вкус. Закреплять технические навыки рисования восковыми мелками

Занятия в мини-музее в основном проводим в форме экскурсий. Чаще всего в роли экскурсовода выступает взрослый, но иногда эту роль могут взять на себя дети подготовительной к школе группы.

При знакомстве с инструментом обращаем внимании на его форму, из какого материала сделан, на что похож, рассказываем об истории возникновения. Используем тактильные ощущения, рассматриваем иллюстрации с изображением музыкального инструмента, показываем способы звук извлечения и предлагаем самим извлечь звук, а также сочинить сказку об этом экспонате, о том, как он попал в наш музей, и учим детей правильному и бережному хранению инструментов, чтобы сохранить их внешний вид и звучание как можно дольше. Объясняем, что музыкальные инструменты не любят, когда с ними грубо обращаются, и отвечают на сильный удар резким, неприятным, пронзительно - громким звуком. После каждой экскурсии у детей есть возможность задать свои вопросы педагогу, самостоятельно рассмотреть экспонаты. Занятия, проводимые в мини –музее, могут быть также интегрированными и комплексными, и тогда на основе синтеза искусств дошкольники в разнообразных видах деятельности получают и закрепляют знания о музыкальных инструментах.

Дошкольники всегда с интересом ждут новых встреч с музыкальными инструментами в мини-музее. Этот интерес неиссякаем «ПОИГРАЕМ – КА НЕМНОЖКО МЫ НА ДЕРЕВЯННЫХ ЛОЖКАХ»(рассказать о том, как ложки изготавливают, кто такие «ложкари»; воспитывать интерес к творчеству русского народа)«ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ПЕРВЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (в занимательной форме рассказать об истории происхождения музыкальных инструментов)

«В ГОСТЯХ У БАРАБАНА» ( дать понятие о логической связи: «барабан» - «марш» - «военный парад»)

«СОЛНЕЧНЫЙ ОРКЕСТР» («разбудить солнце» звуками шумового оркестра; уточнить приемы звук извлечения из ДМИ)

«КОЛОКОЛЬЧИКИ И КОЛОКОЛА» (рассказать об устройстве, многообразии и назначениях колоколов и колокольчиков)

«ПРОФЕССИЯ - МУЗЫКАНТ» (объяснить происхождение слова «музыкант»; сообщить об учебных заведениях, в которых учатся музыканты; заинтересовать дошкольников, рассказать им об известных исполнителях, композиторах, дирижерах)

«ИГРАЙ, ГАРМОНЬ!» (познакомить детей с гармонью, дать представление о связи этого инструмента с русской природой, образом русского человека) «В МИРЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ» (викторина)

«ОРКЕСТР» (дать понятие «оркестр», рассказать о видах оркестра, познакомить с «представителями» симфонического (скрипка, виолончель) и народного (балалайка, трещотка, свирель, треугольник) оркестра)

«МУЗЫКАЛЬНЫЕ МАСТЕРА И НАША МУЗЫКАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ» (научить изготовлению из «бросового материала» самодельных музыкальных инструментов)

Публикации по теме:

«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ«Нам в музее интересно». Фотоотчет о мини-музее ДОУ Для чего нужны музеи? Чтобы знанья нам давать, Посещая их, мы будем Обо всем на свете знать… (В. Берестов) В современных условиях, когда.

«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы«Наши уроки плетения».  Рекомендации из опыта работы в мини-музее группы Предлагаю вашему вниманию рекомендации по организации работы в мини - музее группы. " НАШИ УРОКИ ПЛЕТЕНИЯ. " Создание мини - музеев в детском.

Фотоотчет о мини-музее «Оформление русской избы»Фотоотчет о мини-музее «Оформление русской избы» Нашим детям следует хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры. Культуру России невозможно.

Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры»Фотоотчет о мини-музее «Шедевры мировой культуры» В настоящее время в магазинах можно приобрести очень много современных игрушек и развивающих игр. Одними из таких игр являются 3D пазлы.

Фотоотчёт о мини-музее «Русская изба» в детском садуФотоотчёт о мини-музее «Русская изба» в детском саду Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем, это относится и к прошлому нашего народа.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипкиКонспект музыкального занятия в мини-музее в подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному Дню скрипки Конспект музыкального занятия в мини-музее с детьми подготовительной группы «Путешествие в мир Музыки» к Всемирному дню скрипки Цель:.

Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам»Конспект занятия-экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Конспект занятия - экскурсии в мини-музее А. С. Пушкина «Музыкальное путешествие по сказкам» Занятие-экскурсия проходит в мини-музее «Там,.

Фотоотчет о мини-музее «Обереги»Фотоотчет о мини-музее «Обереги» Музейная педагогика в детском саду со своими методами, средствами, программами поможет не только ответить на бесконечные «Зачем?» и «Почему?»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация занятий в мини-музее «История музыки»
Опубликовано: 10 августа 2023 в 12:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация занятий в мини-музее «История музыки»» (включая файлы) размещена пользователем Кузьмина Юлия Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД