МААМ-картинки

Мини-музей «Чудо-роспись»

Марина
Мини-музей «Чудо-роспись»

Актуальность:

Народное декоративно-прикладное искусство нашей страны – неотъемлемая часть культуры. Эмоциональность, поэтическая образность этого искусства близки, понятны и дороги людям. Как всякое большое искусство, оно воспитывает чуткое отношение к прекрасному, способствует формированию гармонично развитой личности. Основанное на глубоких художественных традициях, Народное искусство входит в жизнь и культуру народа, благотворно влияет на формирование человека будущего.

Публикация «Мини-музей „Чудо-роспись“» размещена в разделах

В решении актуальных проблем формирования духовного мира человека в эстетике особое значение придается искусству. По словам А. Б. Салтыкова, весь мир – предмет искусства, который является специфической формой труда и «одним из видов проявления человеческого творчества».

Детское творчество, как и народное искусство, является проявлением эмоциональной сферы человека. Чем богаче и сильнее эмоции, тем плодотворнее они себя выявляют в практической деятельности. И чувства, которые испытывает ребенок, преображают натуру, представляя ее в условно-перевоплощённом виде, сообщают ее в особое очарование, сказочное, поэтические и романтические черты. При взгляде на такие произведения ощущаешь отношение маленького художника, настроения и чувства, которые им владели, – радость, изумление, восхищение, озорство, нежность

Задачи:

• продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о видах росписи;

• учить создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомить с ее цветовым строем и элементами композиции, учить использовать для украшения оживки;

• учить ритмично располагать узор, предлагая расписывать силуэты и объемные фигуры;

• продолжать развивать навыки лепки из глины, передавать образ глиняной игрушке;

• развить эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятия, интерес к искусству;

• формировать умение соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал для самостоятельной художественной деятельности.

• знакомить со спецификой создания декоративных цветов (оттенков).

В основу решения данных задач положены следующие принципы:

• Принцип учёта возрастных особенностей дошкольников.

• Принцип опоры на интересы ребёнка.

• Принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми, при руководящей роли взрослого.

• Принцип наглядности.

Формы деятельности:

• Беседа с детьми о декоративно –прикладном искусстве;

• Рассматривание видов росписи;

• Выполнение работ по изобразительной дятельности;

• Выполнение работ из глины;

• Выставка детского творчества;

• Работа с родителями;

• Совместные работы с детьми;

• Консультация для родителей;

• Беседы;

• Оформление мини-музея «Дивная роспись»;

• Создание альбома детских работ по народно-декоративному творчеству.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты были собраны и подарены родителями или воспитателями.

Экспонаты музея:

Разделы экспозиций:

Предметы- декоративно- прикладного искусства – Хохлома.

Альбом с образцами и раскрасками

Альбом-презентация

Рабочая тетрадь «Хохломская роспись»

Ложка деревянная большая – 1шт.

Ложка деревянная средняя – 6шт.

Ложка деревянная малая – 3шт.

Шкатулка 1шт

Тарелка 2шт

Пиала 2шт

Матрёшка 14шт

Полотенце

Предметы- декоративно- прикладного искусства – Дымковская роспись.

Альбом с образцами и раскрасками – 2шт

Альбом-презентация

Барышня

Рабочая тетрадь «Дымковская роспись»

Предметы- декоративно- прикладного искусства – Городец.

Альбом с образцами и раскрасками

Альбом-презентация

Доска разделочная

Колокольчик

Самовар

Предметы- декоративно- прикладного искусства – Гжель.

Альбом с образцами и раскрасками

Альбом-презентация «Гжель. Элементы росписи»

Рабочая тетрадь «Сказочная гжель»

Полотенце

Прихватка

Фартук

Шкатулка

Кукла большая в платье с народной росписью «Гжель»

Куклы малые в платьях с народной росписью 4шт.

Фигурки с элементами народной росписи 5шт

Публикации по теме:

Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому»Декоративная роспись мини-посуды для развивающей книжки из фетра «Я рисую хохлому» Моя приятельница занимается шитьем развивающих детских книг из фетра. Сейчас она работает над созданием новой книги, одна из страниц которой.

Мини-музей «Чудо мастера»Мини-музей «Чудо мастера» Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении.

Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево»Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево» Мини - музей "Чудо - дерево" ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Чудо-дерево» Профиль мини-музея: познавательный Цели: формирование.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Мини музей «Чудо росписи»Мини музей «Чудо росписи» В ноябре, в нашем детском саду "капелька" среди всех групп прошёл конкурс "Мини музей". Воспитатели всех групп очень творчески подошли к.

Мини-музей «Чудо росписи»Мини-музей «Чудо росписи» В нашем саду 6 ноября, прошёл конкурс среди групп детского сада "Мини музей". Для детей мы создали музей по декоративно прикладному творчеству,.

Мини-музей «Магнитик»Мини-музей «Магнитик» Паспортные данные: Наименование мини-музея - «Магнитик». Профиль мини-музея - познавательный. Актуальность. Основной целью создание в группе.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Мини-музей «Транспорт»Мини-музей «Транспорт» В нашем детском саду ведется работа по ознакомлению с родным городом. В каждой группе создан мини-музей. Это и природа нашего края,и деревянная.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Чудо-роспись»
Опубликовано: 27 марта 2023 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД