МААМ-картинки

Мини-музей «Чудо дерево» в подготовительной группе (6 фото)

Надежда Волкова
Мини-музей «Чудо дерево» в подготовительной группе

Мини-музей «Чудо-дерево»

В подготовительной группе.

Экологическое воспитание – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это дать воспитание детям, которое обобщит и систематизирует бережное отношение к природе и любить окружающий мир. Необходимо знать о том, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок - дошкольник.

Публикация «Мини-музей „Чудо дерево“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мы создали мини- музей, потому что хотим вызвать интерес, положительный эмоциональный отклик от встречи с прекрасным и полезным, обогатить предметно-развивающую среду нашей группы, привлечь к сотрудничеству родителей воспитанников, познакомить детей с изделиями из дерева.

Идея создания музея появилась, когда в подготовительной группе «Лучики» возник вопрос «Были ли дети нашей группы в музеях. Оказалось, что дети нашей группы не посещали музеи и мало что знают о них. Мы решили дать такую возможность и создать в нашей группе мини – музей.

Размышляя над темой музея, мы стали рассматривать, что нас окружает очень много предметов изготовленные из дерева : полезные, ценностные для жизни людей, так же представляющие музейную ценность.

Следующим шагом было определить место расположения нашего мини-музея. Для него выделили полку, чтобы разделить зоны. Определили место в групповой комнате, что представляет возможность свободно рассматривать экспонаты, интересоваться, обсуждать и задавать вопросы, доступность для детей. В любое время использовать материалы для занятий.

Значение и использование мини-музеев в дошкольном учреждении

В группах у детей – игрушки из разного материала, а в мини-музее их привлекают именно деревянные вещи, которыми пользуются взрослые – орудия труда, предметы быта, украшения, картины на срезе дерева. Дети могут брать в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в нашем музее – можно, начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с предметами, заглянуть во внутрь. В нашем музее, что дети видят, все что их окружает и все что познают на занятиях, влияет на них, и даже маленький предмет оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, остаётся в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Наш мини-музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, прекрасные впечатления. Знания, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Красивые музейные экспонаты и сама обстановка создают уют и тепло в нашей группе, дают условия для проведения различных занятий, игр, бесед. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, всё что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение.

Важнейшая особенность этих элементов предметно- развивающей среды – участие родителей и детей. Воспитанники чувствуют свою причастность к мини-музею : они приносят из дома экспонаты. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Каждый мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Цель:

Ознакомление детей со свойствами дерева (твердый, не упругий) с помощью

экспериментальных действий. Расширение представлений детей о

разнообразии деревянных изделий, их назначении. Дать ребенку возможность реально, самостоятельно открыть для себя волшебный мир дерева.

Задачи:

1. Обратить внимание детей на разнообразие видов деревянных изделий их

значением в нашей жизни;

2. Познакомит детей со свойствами, особенностями возможностями

использования дерева в быту, его ценность для жизни людей;

3. Обратить внимание на необходимость бережного отношения к деревьям, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью;

4. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность;

5. Активизировать личностную позицию ребенка.

Этапы реализации:

1 этап.

-предметность и наглядность, обеспечивающие развитие познавательного

интереса, эмоционального восприятия.

-психологическая комфортность и безопасность деятельности.

- определение места расположения мини-музея.

- планирование экспозиций.

-подбор экспонатов.

2 этап.

В процессе организации мини-музея предполагаются следующие формы

работы с экспозициями мини-музея : занятия-экскурсии, экскурсии для

родителей, исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, а

также возможность смены экспозиций.

3 этап.

Сначала было организовано посещение мини-музея педагогами, затем

родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что создание мини-музея позволит :

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей;

- приобщит маленького ребенка к миру предметных ценностей,

расширит познавательный интерес ребёнка и эмоциональное восприятие;

-позволит пополнять музей новыми, интересными экспозициями;

- расширит словарный запас путем подбора картотеки к экспозициям загадок,

пословиц, поговорок, интересных материалов;

- обогатит предметно-развивающую среду в группе и в ДОУ.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные предметы, связанные с миром деревьев – деревянная посуда, игрушки, шкатулки, статуэтки и другое.

Деревянные игрушки (матрешки, пирамидки, конструктор).

• Предметы быта, (кухонные доски, скалки, ложки, лопатки, деревянная чаша, пестик, туесок).

• Декоративно-прикладное искусство (деревянные статуэтки, шкатулки,

• картины на срезе дерева, часы с кукушкой).

Мини-музей «Чудо дерево» в подготовительной группе
Фото «Чудо дерево»
Мини-музей  в подготовительной группе - фото
Фото №1 Мини музей Чудо дерево В Фото №2 Подготовительная группа подготовительной группе Фото №3 Экологическое воспитание это не просто дань модному направлению в педагогике
Публикации по теме:

Финансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группеФинансовая игра «Мини-музей» в подготовительной группе Финансовая игра "Мини музей" в подготовительной группе. Воспитатель: Симонова Л. А., высшая кв. категорияФинансовая грамотность – это особое.

Мини-музей «Чудо мастера»Мини-музей «Чудо мастера» Неоценимую помощь в нравственно-патриотическом воспитании оказывает музейная педагогика. Именно музейная педагогика – помощник в решении.

Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево»Развивающая среда в ДОУ. Мини-музей «Чудо-дерево» Мини - музей "Чудо - дерево" ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ Наименование мини-музея: «Чудо-дерево» Профиль мини-музея: познавательный Цели: формирование.

Мини-музей «Чудо-ложки»Мини-музей «Чудо-ложки» Мини-музей «Чудо ложки»Организация кружковой работы в ДОУ (ансамбль «Ложки озорные») побудило меня к проектной деятельности – создание.

Мини музей «Чудо росписи»Мини музей «Чудо росписи» В ноябре, в нашем детском саду "капелька" среди всех групп прошёл конкурс "Мини музей". Воспитатели всех групп очень творчески подошли к.

Мини-музей «Чудо росписи»Мини-музей «Чудо росписи» В нашем саду 6 ноября, прошёл конкурс среди групп детского сада "Мини музей". Для детей мы создали музей по декоративно прикладному творчеству,.

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время»Мини-музей в подготовительной группе «Часы и время» Профиль музея: познавательный, творческо-информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети,.

Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта»Мини-музей в подготовительной группе детского сада «Мир-транспорта» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня, я расскажу о нашем новом мини-музеи "Мир-транспорта" Задачи работы с детьми. 1. Формирование представлений.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Чудо дерево» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 января 2022 в 08:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-музей «Чудо дерево» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД