Наталья Деркачева
Мини-лекция «Собственный пример или нотация?»
Наши дети каждый день слышат от нас : «Ты должен себя вести хорошо», «Ты не должен открывать дверь незнакомцам», «Ты не должен драться, кусаться», «Ты не должен играть со спичками», «Ты не должен переходить дорогу на красный свет». Обычно эти фразы дети слышат «в сто первый раз». Они чувствуют давление внешнего авторитета, иногда вину, иногда лишь скуку, а чаще всего все вместе взятое. Дело в том, что моральные устои и безопасное поведение воспитываются в детях не столько словами, сколько атмосферой в доме, саду, через подражание поведению взрослых, прежде всего родителей. Если в семье все соблюдают правила дорожного движения, разыгрывают ситуацию «один дома», воздерживаются от грубых слов, делят домашнюю работу-будьте уверены, ребенок как надо себя правильно вести. Если же он нарушает «нормы поведения», то стоит посмотреть, не ведёт ли себя кто-то в семье так же или похожим образом.
Публикация «Мини-лекция „Собственный пример или нотация?“» размещена в разделах
Помните, словесные поучения «пора бы знать, что перед едой надо мыть руки», «Без конца повторяю, к собакам на улице не подходи», «Сколько раз тебе говорила. Не послушалась-пеняй на себя»- самый неудачный способ помочь ребенку. Дети в таких случаях отвечают или думают: «отстань», «надоело», «хватит», «ну-ууу,началось». В лучшем случае, они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют «смысловым барьером» или «психологической глухотой». Воспитание ребенка, безусловно, очень тонкая и трудна задача. От ее решения, зависит, вырастет ли ребенок внутренне собранным и ответственным человеком или нет, сможет ли он в опасных ситуациях собраться с силами или нет. И в этом главную роль играет дисциплина.