Лучший педагог года

Мини-лаборатория «Обитатели пруда в капле воды»

Аленичева
Мини-лаборатория «Обитатели пруда в капле воды»

В знакомой вам с детства сказке сестрица Аленушка говорила братцу Иванушке: «Не пей водицы из лужицы — козленочком станешь».

И правда, пить воду из водоемов опасно для здоровья. На первый взгляд может показаться, что в чистой и прозрачной воде никто не живет. Однако возьмите микроскоп — и откройте для себя фантастический мир одной капли.

СХЕМЫ ИНСТРУКЦИИ Что понадобиться : микроскоп; предметное и покровное стекла; пипетка; вода из стоячего водоема, или лужи, или вазы, в которой пару дней стояли цветы и чистая питьевая вода Подготовительный этап:

Публикация «Мини-лаборатория „Обитатели пруда в капле воды“» размещена в разделах

1. Зачерпните из стоячего водоема примерно полстакана воды. Для эксперимента понадобится всего несколько капель, однако, имея дома такую воду, вы сможете рассматривать ее обитателей и каждый раз находить что-то новое.

2.. Наберите в пипетку стоячей воды и капните на предметное стекло. 3. Сверху медленно опустите покровное стекло. Следите, чтобы не было пузырьков воздуха. Если вы видите, что в жидкости между стеклами есть воздух, поднимите покровное стекло с помощью иголки или зубочистки и снова аккуратно опустите. Дело в том, что воздух образует прослойку, которая не дает пройти свету, из-за чего изображение не фокусируется и выглядит размытым.

Микропрепарат готов!

Итак, приступаем к исследованию.

Давайте рассмотрим сначала под микроскопом питьевую воду. -Смотрите внимательно, мы капнули на предметное стекло капельку воды из пробирки №1, которую я взяла из бутылки и вставляем в микроскоп, чтобы нам лучше было видно. - Что вы видите? - А теперь мы сделаем тоже самое, но на другое стеклышко, капнем капельку из пробирки №2, где вода из водоема. - Что же мы с вами видим здесь? - Действительно, здесь что-то двигается. Как вы думаете, Что же это? -Сейчас мы с вами видим первых жителей Земли, самых маленьких её обитателей – микроорганизмов, или еще их называют - микробы. Микробы бывают вредные и полезные, они есть везде и в нашем теле, и в воздухе, и в воде. Так как микроб очень маленький, его можно рассмотреть только под микроскопом. -Какой формы тело у нашего микроба? -Рассмотрите микроб, есть ли у него тело, голова, лапы, хвост, рот?

Вывод: В чистой очищенной питьевой воде нет микроорганизмов (она пригодна для питья, а в грязной воде обитают микроорганизмы (она опасна для питья). Мы с вами установили, что микробы не имеют лап, головы, рта, ушей, они состоят из одного тела. Но они живые, едят, растут, двигаются и размножаются. Давайте с помощью пластилина вырастим своих микробов. Возьмите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Это «микроб», попавший в человека или на предметы. Через некоторое время он начинает питаться и расти. (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Когда микроб достигает нужного размера, он просто делится пополам. (Разделите шарик на две части.) Сколько «микробов» стало? Эти маленькие микробы питаются и растут (дети катают шарики по доске с мелко нарубленным пластилином). Микробы становятся большими и опять делятся надвое. И так это может продолжаться бесконечно.

Рефлексия. Дети делятся своими впечатлениями о проведенном исследовании : Что я сегодня узнал? Что для меня было интересно? Что для меня было трудно? Теперь я могу… Я попробую… Что меня удивило?

Публикации по теме:

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды»Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория воды» Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах воды. Основные задачи: Продолжать знакомить детей с явлениями природы, расширить.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя»Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-лаборатория в группеМини-лаборатория в группе Лаборатория создаётся для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует.

«Морские обитатели». Мини-музей«Морские обитатели». Мини-музей Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-лаборатория «Обитатели пруда в капле воды»
Опубликовано: 12 марта 2024 в 13:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мини-лаборатория «Обитатели пруда в капле воды»» (включая файлы) размещена пользователем Аленичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД