Лучший педагог года

Микрофон как средство организации детей в совместной деятельности

Нина Шапкина
Микрофон как средство организации детей в совместной деятельности

Одна из задач ФГОС направлена на личностно-ориентированное развитие дошкольников и предполагает создание комфортных условий обучения, таких, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

Именно от педагогического мастерства зависит то, как ненавязчиво и незаметно можно вовлечь всех детей в образовательный процесс, расширить и закрепить полученные детьми знания. В своей практике я использую различные методы и приемы, но сейчас я хочу поделиться своей находкой.

Публикация «Микрофон как средство организации детей в совместной деятельности» размещена в разделах

Однажды я нашла в уголке «Парикмахерская» поломанный игрушечный фен, его основа была похожа на микрофон. Мне пришла идея применить этот «микрофон» в своей работе, как игровую форму обучения.

А начала я использовать прием «микрофона» со 2 младшей группы.

Дети этого возраста в начале года еще мало взаимодействуют друг с другом, каждый слышит только себя. Как же научить детей слышать и слушать других? Вот тут-то мне и пригодился микрофон.

Сначала я, задав вопрос, подходила с микрофоном к каждому ребенку, независимо от того, прозвучит от него ответ или нет. Моя цель состояла в том, чтобы дети привыкли к такому приему и настроились на дальнейшую работу. К тому же я заметила, что это дисциплинирует детей, и они каждый раз ждали, когда я к ним подойду.

Затем я использовала прием передачи микрофона «из рук в руки» : дети, отвечая на вопрос, держали микрофон самостоятельно, а потом снова отдавали его мне. При этом каждый из них ждал своей очереди и стремился высказаться, или хотя бы подержать микрофон в своей руке. Такой прием помогает реализовать возможности детей этого возраста с учетом их психологических особенностей.

Следующий прием (его я использую во второй половине учебного года) – это передача микрофона по цепочке друг другу. Этот прием я использую тогда, когда дети научатся правильно держать микрофон в руке и уверенно при этом отвечать. Передача микрофона после ответа своему соседу повышает ответственность детей за порученное дело, побуждает прислушиваться друг к другу, сосредотачиваться на своих ответах, что повышает продуктивность образовательной деятельности.

В средней группе я продолжила использовать микрофон в своей работе, как средство решения задач для уточнения, закрепления и обобщения полученных знаний. Дети уже научились внимательно слушать друг друга, они начинают сравнивать свои результаты ответов, подмечать ошибки других и исправлять их, а «прием микрофона» позволяет каждому высказаться, не перебивая друг друга, а значит, способствует началу формирования у детей умения работать в команде.

Использование микрофона при опросах (например, назвать приметы времени года; подобрать синонимы, подходящие слова к обобщающему слову; перечислить качества предметов; придумать слова на заданный звук и так далее) помогает мне ненавязчиво включить всех детей в образовательный процесс, ведь каждый ребенок будет ждать своей очереди высказаться при таком дополнительном стимуле, как микрофон. Конечно, я учитывала индивидуальные особенности детей (в каждой группе найдутся замкнутые, стеснительные дети, «молчуны», а также те, кто повторяет ответы своих товарищей, но практика показала, что полученные знания откладываются в памяти детей, что подтверждается последующими опросами и в индивидуальной работе с такими детьми.

Микрофон как правило «Один говорит – остальные слушают». Этот прием я применяю при пересказе, сочинении, рассказе из личного опыта, обсуждении, рассуждении… Не все дети могут выступить, но зато могут стать слушателями, а значит, так или иначе, они все являются участниками образовательного процесса, а помогает мне в этом мой неизменный микрофон : у кого он в руках, тот и говорит, а остальные слушают.

В старшем дошкольном возрасте я применяю все эти приемы с микрофоном, как в НОД, так и в игровой деятельности. Надо учитывать, что дети этого возраста становятся более самостоятельными и активными. Микрофон, в этом случае, поддерживает, но в то же время и дисциплинирует детей.

И так, микрофон дает возможность :

1) Для детей

– желание высказаться каждому;

- соблюдать очередность;

- не перебивать;

- внимательно слушать друг друга;

- умение работать в команде;

- чувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

2) Для педагога

- вовлечь всех детей в образовательный процесс;

- закрепить полученные знания;

- побуждать к активности;

- повысить самооценку детей;

- воспитывать положительные взаимоотношения со сверстниками.

Вывод. Прием микрофона направлен на создание комфортных приемов обучения, при которых дети стремятся к своей успешности, что делает продуктивным и эффективным весь процесс обучения.

Публикации по теме:

История о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огородеИстория о необычной дружбе или как воспитать трудолюбивых детей в процессе организации совместной деятельности в огороде В нашем детском саду есть огород. Его делали всем миром для каждой группы. Охраняет этот огород, как полагается, чучело, непременный атрибут.

Выносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулкеВыносное оборудование для организации игровой деятельности детей на прогулке В нашем детском саду прошел конкурс выносного оборудования для организации игровой деятельности детей на прогулке "Погуляем, поиграем".

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Микрофон как средство организации детей в совместной деятельности (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Шапкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Микрофон как средство организации детей в совместной деятельности
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 09:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД