Папки-передвижки

Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка

Беленчик Марина
Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка

Слайд ___

Одной из важных проблем в развитии детей является недостаточность двигательных навыков, недоразвитие мелкой моторики и координации. Изменился наш образ жизни. Телевизор, компьютер, автомобиль, всеобщее внедрение техники в быт сделали человека малоподвижным, вытеснили физическую активность, и, как следствие, сократилась двигательная активность детей.

Публикация «Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка» размещена в разделах

Нарушение моторики отрицательно сказывается на развитии познавательной деятельности ребенка, развитии речи, затрудняет овладение письмом. Это может привести к возникновению негативного отношения к учебе. Поэтому, начиная с младшего дошкольного возраста, необходимо создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта.

Слайд ___

КАК И ЗАЧЕМ РАЗВИВАТЬ МЕЖПОЛУШАРНЫЕ СВЯЗИ?

Мозг человека состоит из двух полушарий: левого и правого. У кого-то лучше функционирует левое полушарие, у кого-то правое.

Левое полушарие мыслит логически, а правое – творчески. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, то ведущее берёт на себя основную нагрузку, а другое блокируется.

Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую целостно работающую систему. Поэтому с самого детства желательно развивать межполушарные связи. Чем лучше они будут развиты, тем выше у ребенка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление, восприятие.

Как «подружить» две половинки мозга ребенка? Ответ прост – играть в особенные игры, заниматься «гимнастикой мозга».

Все это натолкнуло меня на работу по систематическому развитию межполушарного взаимодействия у детей.

Слайд ___

Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга.

• рисование обеими руками одновременно Слайд ___

• выполнение зеркальных движений Слайд ___

• упражнения на координацию и ловкость движений Слайд ___

• упражнения на ориентацию в пространстве (подвижные игры в группе, на воздухе) Слайд ___

Слайд ___

Улучшают взаимодействие полушарий

здоровьесберегающие технологии:

• пальчиковая гимнастика;

• логоритмика;

• кинезиологические упражнения;

• арикуляционная гимнастика;

• дыхательная гимнастика;

• зрительная гимнастика;

• самомассаж;

• творческие занятия под классическую музыку

Слайд ___

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Кинезиологическими движениями пользовались еще Гиппократ и Аристотель.

Кинезиологические упражнения – это средство активизации межполушарного взаимодействия в работе с детьми. Упражнения несложные, необычные и очень интересные. Их еще называют «гимнастикой мозга».

Слайд ___

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

• занятия проводятся в любое время бодрствования

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке

• от детей требуется точное выполнение движений и приёмов

упражнения проводятся стоя или сидя за столами.

И они проводятся по определенной схеме.

Сначала делают упражнения – растяжки, (Слайд ___, которые направлены на максимальное напряжение, а затем расслабление определенных мышц.

Затем дыхательные упражнения (Слайд ___, далее подключаются упражнения, сочетающие движение с отслеживанием глазами (глазодвигательные упражнения, затем телесные упражнения (слайд ___) и задания на релаксацию, чтобы снять мышечное напряжение.

Современная психолого-педагогическая практика предлагает множество игр и упражнений для межполушарного развития. Необходимо лишь подобрать оптимальный комплекс упражнений, направленный на решение той или иной задачи.

Н-р, «Нейрогимнастика» : нейродорожки, кинезиологические упражнения, кинезиологические сказки,

«Развитие памяти» : струп-тесты, «Четвертый лишний», «Что пропало?»,

«Симметричное изображение», «Формирование образов».

«Нейродорожки» - развитие мышления через движение, развитие мелкой моторики.

Слайд ___

«Кулачок-ладошка» - развитие мелкой моторики рук ребенка, мышление, внимание, улучшение координации движений.

Слайд ___

«Рисование двумя руками»- развитие мелкой моторики, зрительной координации, внимания, тактильных ощущений

Слайд ___

Больше всего детям нравятся кинезиологические сказки.

Отдельные упражнения в результате систематической тренировки получаются довольно быстро, мы стали внедрять эти сказки в работу. Сказки очень понравились детям. Им интересно, что будет с героями дальше. Дети сами могут поучаствовать в придумывании сказки. Этот вид упражнений дети воспринимают всегда очень эмоционально.

Задание: Рассказывание кинезиологической сказки.

Задачи: совершенствование речевых функций, координации речи с движением, внимания, включается механизм «единства мысли и движения».

Инструкция: ребенку предлагается произносить текст и одновременно производить действия руками, выполняя соответствующее упражнение.

Слайд ___

«Сказка «Друзья»

Можно отметить, что игры и упражнения подтвердили свою эффективность на практике. У многих детей проявляется интерес к результатам выполнения задания. Активизируется познавательная активность. Дети проявляют инициативу в выборе упражнений, игр, пособий, а также повышенную эмоциональность в процессе занятий.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие и развитие ребенка
Опубликовано: 9 апреля 2024 в 19:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД