Получи документы

Межполушарное взаимодействие. Опыт работы

Ксения Алехина
Межполушарное взаимодействие. Опыт работы

Специалисты в области нейропсихологии говорят, что успешная учеба ребенка в школе во многом зависит от степени развития межполушарных связей.

Когда связь между полушариями головного мозга слаба, ведущую роль берет на себя сильное, следовательно, функциональность другого блокируется. Это приводит к тому, что ребенок испытывает дезориентацию в пространстве, ему трудно дается обучение письму и чтению, нарушаются зрительное и слуховое восприятие, возможно неадекватное эмоциональное реагирование на различные жизненные ситуации. В результате ребенок с трудом усваивает обучающий материал

Публикация «Межполушарное взаимодействие, Опыт работы» размещена в разделах

Работая с детьми с тяжелыми нарушениями речи, я наблюдала такие же нарушения.

Для себя я решила изменить ситуацию. И труды нейропсихологов подтвердили мои выводы, что именно это необходимо в работе с детьми моей группы.

Это и явилось моей педагогической находкой - межполушарное взаимодействие. Это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции.

Левое отвечает за речь, логику, анализ, математические способности.

Правое – за восприятие информации на слух, планирование, креативность, образное мышление.

Их взаимодействие обеспечивает эмоциональную стабильность ребенка, координацию движений, качество восприятия и обработку информации.

Для развития межполушарных связей я использую специальные игры и упражнения, которые задействуют как правое, так и левое полушарие. Например, рисование обеими руками одновременно, выполнение зеркальных движений. Это как гимнастика для мозга, которую необходимо выполнять хотя бы несколько минут в день.

Данные упражнения можно использовать абсолютно в любой области образовательного процесса и не только…

Это могут быть как:

• Кинезиологические упражнения;

• Самомассаж;

• Дыхательные упражнения;

• Пальчиковая гимнастика;

• Логоритмика;

• Дидактические и творческие задания;

• И даже прослушивание классической музыки.

Особенно увлекательно применять все эти техники в различных квест-играх.

В результате использования таких техник, на развитие межполушарных связей, я наблюдала улучшение обучаемости детей, увеличение скорости и легкости овладения новыми навыками. Ведь чем более они развиты, тем легче ребенку осваивать чтение, письмо, достигать успехов в спорте и даже строить межличностные отношения.

Родители моих воспитанников делились со мной тем, что их дети стали более результативными и педагоги доп. образования отмечают достижения и успехи ребят. Считаю, что в этом и есть заслуга кинезиологических и других комплексных упражнений, и систематический подход к их применению в повседневной работе с детьми с ТНР.

Публикации по теме:

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Из опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAMИз опыта работы. Взаимодействие с родителями при ознакомлении детей с ПДД. Ко Дню ПДД на МAAM Правила дорожные, Все без исключения, Знать должны детишки: Девчонки и мальчишки. Безопасность детей на улице на сегодняшний день является.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы по ПДДОпыт работы по ПДД Опыт работы по ПДД «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Опыт оздоровительной работы в ДОУ Оздоровительная работа в дошкольном учреждении В дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм.

План работы с родителями и взаимодействие с социумом .План работы с родителями и взаимодействие с социумом. Образ-ые области Мероприятия Продукт Сентябрь 1,2 1. Оформление стенда «Для Вас родители».

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Межполушарное взаимодействие. Опыт работы (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Алехина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие. Опыт работы
Опубликовано: 15 октября 2023 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД