Получи документы

Межполушарное взаимодействие у ребенка

Олеся Ананьева
Межполушарное взаимодействие у ребенка

Межполушарное взаимодействие

-это особый механизм объединения левого полушария головного мозга и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую систему.

За обеспечение межполушарного взаимодействия отвечают горизонтальные проводящие пути, которые еще называют комиссурами или межполушарными связями, образующие мозолистое тело (лат. corpus callosum, располагающееся между полушариями в теменно-затылочной части головного мозга.

Что бывает, если межполушарное взаимодействие не сформировано?

Публикация «Межполушарное взаимодействие у ребенка» размещена в разделах

Происходит неправильная обработка информации и у ребенка возникают сложности в обучении:

• инфантильность;

• отсутствие познавательной мотивации;

• задержка умственного развития;

• поведенческие нарушения;

• моторная неловкость;

• логопедические отклонения (речевые нарушения, зеркальное написание букв и цифр).

Кроме того, различного рода синкинезии (со дружественные движения) : пишет, рисует высунув язык, болтает ногой - признак неправильно сложенных связей в мозге.

Так же часто мы встречаемся с проблемой, когда ребенок не может запомнить буквы (нарушена связь фонема-графема, т. е. связь звука с буквой, поэтому сформированность межполушарного взаимодействия это очень важный аспект для обучения ребенка чтению и письму, особенно на начальных этапах.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия с логопедической точки зрения способствуют развитию как устной, так и письменной речи детей, общей, мелкой моторики, формированию моторных программ.

Упражнение «Кулак — ладонь»

Ребенку предлагается положить руки перед собой. Одна рука развернута ладонью вверх, пальцы прямые, другая – ладонью вниз, пальцы согнуты в кулак. Затем происходит одновременная смена положения рук.

Усложнение:

• смена рук в воздухе;

• смена рук с закрытыми глазами;

смена рук с речевым сопровождением:

Мы веселые лягушки,

Мы лягушки хохотушки.

Упражнение «Ладошки».

Ребенок кладет руки перед собой. Одна ладонь развернута вверх, другая – вниз, затем происходит одновременная смена положения рук.

Варианты:

• под счет;

с речевым сопровождением:

Мы играли в ладушки –

Жарили оладушки.

Так пожарим, повернем

И опять играть начнем.

Упражнение «Колечко»

И. п. — руки на столе, предплечья кверху, ладони повернуты друг к другу, пальцы врозь. Кончики больших пальцев соединить с указательными, образуя колечки. Остальные три пальца остаются выпрямленными. И далее поочередно с каждым пальцем. Колечки обеих рук приближать на расстояние 1,5–2 см, но не касаться друг друга. Затем всё в обратном порядке.

Усложнение:

• то же с закрытыми глазами;

• то же с речевым сопровождением (автоматизация звука в слогах, в чистоговорках)

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Ребенку показывают три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак (расположен горизонтально, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет движения вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8-10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь», произносимыми вслух или про себя.

Усложнение:

• то же с закрытыми глазами;

то же с речевым сопровождением:

Лягушка хочет в пруд (кулак, ребро, ладонь)

Лягушке скучно тут. (кулак, ребро, ладонь)

Упражнение «Перекрестные шаги»

Встаньте прямо, голова находится по средней лини тела. Одновременно поднимите вашу правую руку и левую ногу, легонько касаясь локтем руки левого колена. Затем верните руку и ногу в исходную позицию и поднимите левую руку и правую ногу, дотрагиваясь локтем левой руки до противоположного колена. Повторяйте эти движения в течение примерно минуты, как будто вы ритмично идете. Голова остается на месте.

Упражнение «Ухо-нос»

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук.

Усложнение:

Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой — за противоположное ухо, т. е. левое. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук.

Межполушарные доски

При выполнении упражнения необходимо одновременно двумя руками провести бегунком по изогнутым линиям. При этом движения рук могут быть направлены как в одну сторону, так в противоположные. Рисунок линий может быть, как одинаковым, так и разным.

Ребенку выдается два карандаша, по одному в каждую руку. Нужно рисовать двумя руками одновременно, следуя инструкции взрослого, либо смотря на образец.

Рисование двумя руками

Рисунок 1. Ребенок рисует сначала по линиям вниз, а затем возвращается по тем же линиям вверх.

Рисунок 2. Левой рукой ребенок рисует по линии вниз, а правой – по линии вверх. Затем наоборот: правой рукой - вниз, а левой - вверх.

Рисунок 3. Ребенок рисует двумя руками по линиям слева направо, а затем по тем же линиям справа налево.

Публикации по теме:

Использование дорожек на межполушарное взаимодействиеИспользование дорожек на межполушарное взаимодействие Цели: 1 — развитие зрительно-двигательной моторики и концентрации внимания которые необходимы для обучения чтению и письму. 2 — умение совмещать.

Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка»Итоговое родительское собрание в средней группе «Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка» Итоговое родительское собрание в средней группе "Взаимодействие семьи и детского сада в воспитании ребенка". 1. Вступительное слово.

Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье»Взаимодействие с родителями. Изготовление стенгазеты «Я — родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье» Стенгазета:"Я-родитель. Трудовое воспитание ребенка в семье". Взаимодействие с родителями. В рамках участия во всероссийской акции "Я-родитель",.

Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду»Опыт работы «Взаимодействие с семьей в период адаптации ребенка к детскому саду» Одной из целевых установок ФГОС ДО является создание условий для позитивной социализации ребенка. В процессе адаптации ребенок берет на.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет)Взаимодействие ДОУ и семьи (фотоотчет) Доброго времени суток, дорогие коллеги! Этот учебный год выдался для нашего ДОУ очень плодотворным в плане проведения различных мероприятий.

Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанниковВзаимодействие ДОУ с родителями воспитанников Наш Рязанский детский сад с каждым годом все больше удивляет и радует всех его посетителей, а также работников своими грандиозными преображениями.

Взаимодействие инструктора по физкультуре с педагогами ДОУ Цель: совершенствовать знания педагогов о постоянном взаимодействии инструктора по физической культуре и педагогов ДОУ по физическому развитию,.

Взаимодействие ребенка и взрослого при чтении книг Чтобы ребенок захотел слушать, а далее читать сам, надо помнить, что на каждом этапе взросления у детей появляются определенные интересы.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Межполушарное взаимодействие у ребенка (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Олеся Ананьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Межполушарное взаимодействие у ребенка
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 09:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД