Лучший педагог года

Комплексное занятие для младшей группы «Международный день хлеба» (10 фото)

Бородкина Елена Вячеславовна
Комплексное занятие для младшей группы «Международный день хлеба»

Комплексное занятие для младшей группы на тему :

"От зернышка к хлебушку "

Цель: Расширить знания детей о хлебе.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать представления о трудоемкости и важности процесса получения хлеба, познакомить со свойствами муки.

Развивающие:

2. Развивать внимание, мышление, сообразительность, обогащать словарный запас. Учить делать пройстейшие выводы с помощью воспитателя.

Воспитательные:

3. Воспитывать уважение к труду взрослых, любовь к хлебу, бережное отношение к нему.

Публикация «Комплексное занятие для младшей группы „Международный день хлеба“» размещена в разделах

Методы: наглядный, словесный.

Приё мы: показ картинок, игра.

Наглядный материал: игрушка Домовенок-Кузя, зерна пшеницы, колоски пшеницы, емкость с мукой, угощения, набор изображений “От зернышка к хлубушку”.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня не обычный гость. Хотите с ним познакомиться? Кто же это? Правильно - Домовенок-Кузя. Он пришел к нам из сказки.

Кузя: Здравствуйте ребята, со мной сегодня случилась необычная история. Мне очень хочется с вами поделиться. Девочка, у которой я живу, решила выбросить хлебушек, мой любимый - “Бородинский”. А разве можно делать это? (Нет). Хлеб нас кормит. Когда мы кушаем суп, кашу, пьём чай - мы всегда берём кусочек хлеба. С хлебом нельзя играть! Хлеб нужно всегда доедать, а крошки отдавать птицам. Ведь его так тяжело растить. Делают его из пшеницы, а кто знает, что такое пшеница? (Это растение, из которого делают муку и потом пекут хлеб)

Кузя: Молодцы, так вот я вам сейчас расскажу небольшую историю.

Воспитатель: Вы послушайте друзья, расскажу вам сказку я.

Как из зернышка-молышки, появились плюшки-пышки.

Чтоб у вас, у ваших мам, хлебушек в обед лежал,

Стоит в поле колосок, и не низок, и не высок,

В колосочке в том зерно, очень ценное оно.

На зиму их запасут.

Колоску я шлю поклон, самый лучший друг мне он!

Люди колосок весной садят, да при этом говорят:

Ты расти зерно красивым, золотистым, злотогривым!

Поспевай скорей пшеница, будет чем нам насладиться!

Тебя с поля уберем, на завот перевезем.

Из зерна муку добудем - свежий хлем на радость людям!

Кузя: Прилашаю вас мои друзья, в небольшое путешествие узнать, как получается из зернышка хлеб. Нас ждет несколько станций с заданиями, если мы все правильно с вами сделаем, то получим по кусочку картинки, мы картинку соберем и в гости к кому-то попадем.

Воспитатель: Готовы отправится в путешествие? Прошу всех пройти в “автобус”, пристегните ремни безопасности и в путь! (Звучит шум поля)

А вот и первая остановка “Зернышко”.

Кузя: Путь хлеба начинается с маленького зернышка. Это зерно пшеницы и ржи. Ребята, давайте подойдем к столу. Давайте расмотрим зерно и сделаем вывод. Какое оно? Есть у него запах? ( Вывод:они маленькие, длинные, золотистые, зерна похожи, имеют запах).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием мы справились и получили первую часть картинки.

Весной люди, которые называются трактаристами, пашут землю на полях и засевают его пшеницей и рожью. Мы с Кузей тоже предлагаем вам ребята посеять зерно.

Физминутка

Посадили мы зерно                           (сидят на корточках)

Что же выйдет из него

Дождик землю поливает

Солнце нежно пригревает

Прорастает зернышко                     (руки с сомкнутыми ладонями

Потянулось к солнышку                 тянем вверх – встали)

С ветерком оно играет             (наклоны влево, вправо)

Ветерок его качает

К земле низко прижимает

Вот как весело играет

Потянулся наш росток              (потянулись выше к солнцу,

Превратился в колосок.                  пальцы сомкнули – «колосок»)

Кузя: продолжаем наше путешествие. Мы прибыли на остановку “Колосок”. Для того чтобы испечь ржаной хлеб - используют зернышки ржи, а пшеничный хлеб - пшеницы.

Воспитатель: Целое поле золотистых колосков выросло. Осенью созревшие колоски убирают большой специальной машиной-комбайном. Но комбайн пропустил несколько колосков и теперь нам нужно их собрать. А собирать мы их будем в корзинку.

Молодцы ребята! Все колоски собрали и за это получаете вторую часть картики.

Кузя: Дальше зерна отвозят на больших машинах в специальное место. Это место называется мельница, и там зерна превращаются в муку. Мы с вами приехали на остановку “Мука”.

Воспитатель: Предлагаю вам рассмотреть муку. Какого цвета она? (Белая) Как вы думаете, мука имеет запах? Наклонитесь аккуратно над баночкой и понюхайте ее. (Мука не пахнет) Попробуйте, мука тяжелая или легкая? (Легкая) Посмотрите, что умеет делать мука? (Сыпаться)

Ребята, что интересного вы можите сказать про муку? (Мука белая, легкая, сыпучая, не имеет запах).

Кузя: Молодцы ребята и с этим заданием справились, получайте еще одну часть картинки. Давайте соберем и увидем, кто там изображен. (Пекарь с хлебом)

Воспитатель: Правильно, это пекарь, а в руках у него хлеб. Сегодня празнуется Всемирный день хлеба. Сколько труда нужно вложить, чтобы из зернышка испечь хлебушек! Поэтому к хлебу нужно относиться бережно, ценить труд людей.

Давайте, произнесем волшебные слова и оживим нашего пекаря. (Произносим волшебные слова). Появляется пекарь.

Пекарь: Здравствуйте ребята! Я пекарь, я пеку хлеб (показ)

Круглобок и маслян,

В меру крут, посолен -

Пахнет солнечным теплом

Пахнет нашим полем,

Режь, да ешь от всей души,

Силы набирайся,

Лишь напрасно не кроши

Хлебом не швыряйся

Чтобы в добрый, светлый час

Хлеб на стол явился

Я пекарь встал чуть раньше вас

И очень потрудился.

Пекарь: Понюхайте, чем он пахнет? (свежим). Попробуйте его! Какой он? (вкусный.) Давайте рассмотрим пекаря. Какой у пекаря халат? (белый)

-А колпачок на голове какого цвета? (белый). Он весь белый как мука. Вот какой красивый пекарь.

Пекарь: смотрите ребята, я приготовил тесто! Какое оно? (белое) Давайте налепим баранок.

Лепка. Баранки для ребят.

Рефлексия:

Пока пекутся наши баранки, нам надо еще раз вспомнить как из зернышка получается хлеб (рассматривание картинок). Чтобы вы хотели рассказать своим родителям о сегодняшнем путешествии?

Молодцы ребята, а вот и наши баранки испеклись и Кузя вам их раздаст. Мы с Кузей надеемся, что вы надолго запомните, как получается хлеб и как к ниму нужно относиться.

Комплексное занятие для младшей группы «Международный день хлеба»
Фото «Международный день хлеба»
Комплексное занятие для младшей группы - фото
Комплексное занятие для младшей группы на тему От зернышка к хлебушку Цель Расширить знания детей о хлебе Задачи Образовательные Формировать представления о трудоемкости и важности процесса получения хлеба познакомить со свойствами муки Развивать внимание мышление сообразительность обогащать словарный запас Учить делать пройстейшие выводы с помощью воспитателя Воспитательные Воспитывать уважение к труду взрослых любовь к хлебу бережное отношение к нему
Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «День хлеба» в младшей группеФотоотчет о мероприятии «День хлеба» в младшей группе Статья о проведении мероприятия «День хлеба» в младшей группе. День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен.

Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба» 16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,.

Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группыКомплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы К Дню народного единства. Комплексное занятие «День народного единства» с детьми старшей группы. Цель, задачи: познакомить с праздником.

Комплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группыКомплексное занятие «Грибочки для белочки» для детей младшей группы Программное содержание: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь.

Комплексное занятие «Колокольчики звенят» для детей первой младшей группы Цель. Развивать голосовой аппарат,формировать правильное речевое дыхание; упражнять в четком произнесении звукосочетаний, учить менять высоту.

Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево»Комплексное занятие для младшей разновозрастной подгруппы «Чудо-дерево» Цель: вызвать интерес к стихотворениям К. И. Чуковского. Задачи: продолжать формировать заинтересованное отношение к творчеству писателя,обогащать.

Комплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибникаКомплексное занятие в разновозрастной группе «День грибов» ко Всемирному Дню грибника Осваиваемые образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Библиотека изображений:

Публикация Комплексное занятие для младшей группы «Международный день хлеба» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бородкина Елена Вячеславовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Комплексное занятие для младшей группы «Международный день хлеба»
Опубликовано: 22 октября 2023 в 14:37
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД