МААМ-картинки

Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми

Арзуманян Екатерина
Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми

Гиперактивность и дефицит внимания у детей способствует возникновению трудностей в освоении чтения и письма, счета. В психическом развитии наблюдаются задержи на 1,5-1,7 г. К этой характеристике добавьте:

- слабое развитие тонкой моторной координации;

- беспорядочные, неловкие движения;

- постоянную внешнюю болтовню, указывающую на недостаток развития внутренней речи, которая должна контролировать социальное поведение;

-трудности планирования; слабую психоэмоциональную устойчивость при неудачах;

низкую самооценку;

-упрямство;

-лживость, вспыльчивость, агрессивность.

Публикация «Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми» размещена в разделах

Из-за непонимания со стороны окружающих у детей формируется агрессивная модель

защитного поведения, выгодная для них, а потому трудноисправляемая.

Характерная черта умственной деятельности – цикличность: продуктивно они могут работать 5-15 минут, затем 3-7 минут мозг отдыхает, накапливая энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок отвлекается и не реагирует на воспитателя. Затем умственная деятельность восстанавливается гиперактивный ребенок имеет как бы мерцающее сознание, может «впадать» и «выпадать» из него, особенно при отсутствии двигательной стимуляции. При недостаточном развитии вестибулярного аппарата ему необходимо двигаться, крутиться и постоянно вертеть головой, чтобы оставаться в «сознании». Для того, чтобы сохранить концентрацию внимания, он применяет адаптивную

стратегию: активизирует центры равновесия при помощи двигательной активности.

Дети с СДВГ имеют достаточно высокие компесаторные механизмы. Для их включения должны соблюдаться определенные условия:

-обеспечение эмоционально нейтрального воспитания без интеллектуальных перегрузок;

-соблюдение режима дня и достаточное время для сна;

-соответствующая медикаментозная поддержка;

-разработка индивидуальной помощи ребенку со стороны неврологов, педагогов, психолога, родителей;

-своевременная и полноценная нейропсихологическая коррекция;

Воспитатель должен подвести родителей к тому, что:

1) Поступки ребенка не умышленны; не следует давать ему реактивных указаний, следует избегать частых слов «нет», «нельзя» и строить взаимоотношения на понимании и доверии; реагировать на действия ребенка неожиданным приемом, например шуткой.

повторять свою просьбу одними и теми же словами много раз; не настаивать на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения, за проступок; выслушать то, что он хочет сказать; использовать зрительную стимуляцию для подкрепления устных инструкций.

2) Проблему гиперактивности невозможно решить волевыми усилиями, авторитарными указаниями и убеждениями. Дисциплинарные меры воздействия в виде постоянных наказаний, замечаний, окриков, нотаций не приведут к улучшению поведения ребенка, а скорее ухудшат его.

3) В семье необходимо изменить психологический микроклимат, т. е. уделять ребенку достаточно эмоционального внимания, проводить досуг вместе, не допускать ссор в присутствии ребенка.

4) Необходим четкий режим дня и место для занятий; ограждать его от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных передач; избегать по возможности большого скопления людей, так как переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

5) Ребенку необходима специальная поведенческая программа, т. е. продуманная гибкая система вознаграждений, поощрений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение (исключая физическое).

6) В детях необходимо воспитывать навыки управления гневом и агрессией; постепенно согласованно расширять обязанности, поручения, соответствующие уровню и возрасту ребенка.

7) В след за понесенным наказанием ребенку необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки приятия и прощения.

В условиях детского сада педагог должен опираться на когнитивное развитие ребенка.

А) -строить работу с гиперактивным ребенком индивидуально. Он всегда должен находиться перед глазами педагога;

-изменить режим занятий с включением физкультминуток;

-предоставить ребенку обращаться за помощью в случае любого затруднения;

В) -чаще хвалить;

-вести постоянный режим дня;

-избегать завышенных или заниженных требований;

-использовать на занятиях элементы игры и соревнования;

-давать задания с возможностями ребенка;

-большие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждое;

-создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны;

-игнорировать негативные поступки и поощрять позитивные;

-строит процесс воспитания на положительных эмоциях;

-помнить, что с ребенком необходимо договариваться;

С) –терпеливо обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения;

-профессионально регулировать взаимоотношения с другими детьми.

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми
Опубликовано: 6 мая 2024 в 19:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методы эффективного взаимодействия с гиперактивными детьми» (включая файлы) размещена пользователем Арзуманян Екатерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД