Лучший педагог года

Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении

ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении

Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении

В коррекционно-педагогической деятельности, имеющей воспитательно-профилактическую направленность, цель которой разрушение негативных установок и поведенческих стереотипов личности и формирование на этой основе социально значимых черт и качеств личности у детей, выделяется группа методов переубеждения, принуждения, приучения, поощрения, или методы переучивания, переубеждения, метод «взрыва», методы переучивания, поощрения и наказания.

Публикация «Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении» размещена в разделах

По социально-педагогическим признакам определяются следующие группы детей с проблемами :

а) неуспевающие и недисциплинированные;

б) сверхактивные и сверхпассивные;

в) с нарушениями в сфере общения (конфликтность, агрессивность, аутсайдерство);

Формы :

-индивидуальная форма организации обучения в современных условиях применяется в исследовательских случаях - когда обучающийся имеет тяжелые и множественные нарушения в развитии и в обучении и воспитании рекомендован именно индивидуальный подход, так как человек не способен к обучению в условиях групповой и коллективной работы. В связи с особенностями его познавательной деятельности обучение ребенка требует непрерывной и индивидуальной психолого-педагогической поддержки и пошагового контроля, многократности повторения, а его сенсорные и моторные системы испытывают значительные затруднения во взаимодействии с окружающим миром;

-Фронтальная (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание);

-НОД проводится в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.

-Индивидуально-групповая форма организации обучения в специальном образовании используется в качестве продолжения индивидуальной, когда достигнут некоторой коррекционно-педагогический эффект на индивидуальных занятиях.

-Групповые формы работы, когда дети объединяются в группы в зависимости от их познавательных возможностей, темпов учебной деятельности, задач коррекционно-образовательного процесса, когда дети объединяются во временные группы для выполнения какого-либо учебного задания.

Методы :

-Практические (опыты, моделирование);

-Наглядные (наблюдение, демонстрация, использование ТСО);

-Словесные (объяснение, рассказ, чтение, беседа);

-Практически-действенные (приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, ссоры, ручной труд, изобразительная и художественная деятельности);

-Информационные (беседа, консультирование, использование средств массовой информации, литературы и искусства, примеры из окружающей жизни, экскурсии, встречи);

-Побудительно-оценочные (поощрение, осуждение, порицание, наказание);

-Игровая терапия;

- Арттерапия;

-Музыкотерапия;

-Психогимнастика;

-Сказкотерапия;

Средства :

-Печатные (книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т. д.)

-Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т. п.)

-Аудиовизуальные (слайды)

-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды. Модели демонстрационые)

-Спортивное оборудование

-Технические (цифровой видеопроектор, экран, фонотека, аудиозаписи)

Публикации по теме:

«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов«Формы и методы экологического воспитания дошкольников». Консультация для педагогов Дети дошкольного возраста только начинают знакомиться с окружающим миром, с законами природы, животными и растениями. И большая работа.

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЖДАНОВА ДАРЬЯ на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методы, средства и формы организации обучения детей в ДОУ с трудностями в обучении
Опубликовано: 19 марта 2023 в 15:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД