МААМ-картинки

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников

Татьяна Михайлова
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников

Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников.

Для обеспечения эффективного взаимодействия педагога и детей в ходе реализации образовательной программы используются следующие методы :

Словесные методы : рассказ воспитателя и детей, объяснение, беседа, обсуждение, чтение художественных произведений.

Основным средством выступает устное или печатное слово: фольклор, поэтические и прозаические произведения.

Публикация «Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников» размещена в разделах

Методы практического обучения: упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);опыты, моделирование; приучение; творческие действия.

Основные средства : скороговорки, стихотворения; музыкально- ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности, спортивное оборудование.

Наглядные методы :

Наблюдение, демонстрация, показ образца, предмета, способа действия.

Средства : Игрушки, дидактический материал, иллюстрации, макеты, картины, предметы природы, презентации.

Методы проблемного обучения:

проблемная ситуация;

познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

дидактические игры, домино, лото;

экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

Метод проектов : Практическое применение полученных знаний.

Средства : рассказы, содержащие проблемный компонент; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, воздухом и иными свойствами материалов, явлениями; технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

Игровые методы :

игровые и воображаемые ситуации;

игры-драматизации, сюрпризные моменты, элементы соревнования, забавы, фокусы;

юмор и шутка.

Средства : стихотворения, загадки, заклички, шаблоны, разрезные картинки, пазлы, шутейные изображения, игрушки-персонажи, костюмы для ряженья.

Реализация программы осуществляется в формах, специфических для детей данной возрастной группы.

При проведении НОД используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы работы с детьми.

При совместной деятельности воспитателя и детей :

в форме прогулки; игр:

(сюжетно-ролевых, режиссерских, игр-драмматизаций, строительно-конструктивных, квест-игр, самостоятельных игр, досугов)

познавательной и исследовательской деятельности (опыты, наблюдения эксперименты, логические упражнения, экскурсии, мини-музеи, проекты)

в форме творческой активности (развлечения, праздники, творческие мастерские, выставки, показы театров, чтение художественной литературы)

труд, дежурство, самообслуживание.

Все формы обеспечивают организацию яркой, наполненной игрой, творчеством, трудом и товариществом жизнь детей.

Публикации по теме:

Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образованияФормы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования В статье №18 "Закона об образовании" говорится о том, что: "Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы.

Формы и методы способствующие позитивному общению детей с их родителями В современных условиях развития общества обострилась проблема позитивного общения в семье. У людей все меньше времени остается для общения.

Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье»Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Консультация для родителей «Формы и методы физического воспитания в семье» Первые семь лет жизни – это годы бурного психического и физического.

Мастер-класс для педагогов «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Мастер-класс для педагогов: «Формы и методы работы с дошкольниками по ранней профориентации» Подготовила: Шахова Наталья Геннадьевна. Цель.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС. Формы и методы работы по воспитанию основ ЗОЖ .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Михайлова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методы, формы и средства организации деятельности воспитанников
Опубликовано: 17 января 2021 в 15:01
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД