Получи документы

Конспект поисково-игровой деятельности по ТРИЗ «Репка» в средней группе

Оксана Матвеева
Конспект поисково-игровой деятельности по ТРИЗ «Репка» в средней группе

Конспект поисково-игровой деятельности по ТРИЗ

средняя группа

Тема: «Репка»

Цель:

используя ТРИЗовские методы и приемы, формировать умение

Публикация «Конспект поисково-игровой деятельности по ТРИЗ „Репка“ в средней группе» размещена в разделах

нестандартно подходить к рассматриванию объектов, высказывать свою точку зрения, делиться своими мыслями; развивать зрительную, слуховую, образную память, внимание, восприятие окружающей действительности; готовить детей к осознанному чтению.

Методы и приемы:

мозговой штурм, ИКР, системный оператор, эмпатия, глобальное чтение, психогимнастика, подвижная игра.

Демонстрационный материал:

загадки с иллюстрациями, книга «Репка», компьютер (текст, иллюстрации, отрывок из сказки, музыка, изображения жилищ, герои сказки, слова-названия, иллюстрация «Вороны и чучело», вешалка, шляпа, белая ткань, корнеплоды, корзина, доска, маркер.

Раздаточный материал:

слова-названия, изображения репки (по 4шт).

1. Вход:

(вытянуть детей)

- Я тяну …., а ты?

- Мы всех вытянули?

- Тогда можем поприветствовать гостей.

(словами, улыбками, взглядами, жестами)

- Когда мы всех тянули, вам это о чем-то напомнило?

- А в загадках узнаете эту сказку?

2. Восприятие словесного образа «Отгадай сказку»

(загадать загадки о сказках «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».)

- Вы не только услышали, какая репка, но и представили ее себе. Покажите. (показывают)

- А если встанем в круг, да возьмемся за руки?

- Вот какая большая- пребольшая репка, как наш круг:

- 1,2,3,4,5

Вместе мы в кругу опять

Будем вместе мы играть

Будем в сказку попадать.

- Предлагаю сесть рядком, да поговорить ладком (сесть на ковер)

- Разговор продолжается, а сказка начинается.

(взять книгу «Репка», начать рассказывать)

- Посадил дед репку. Хоть и смотрите заинтересовано, но по глазам вижу, что сказка вам знакома. Вместе сможем рассказать? А прочитать? А показать?

- Удобно сели, готовы? Только все вместе, четко, громко.

3. Глобальное чтение, хоровое рассказывание с показом действий жестами.

(текст, иллюстрации, отрывок из сказки - на компьютере)

Русская народная сказка … (читаем «Репка»)

Читаем: Посадил дед репку.

Глядя на иллюстрацию, рассказываем, одновременно показываем: Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может.

Читаем: Позвал дед бабку.

Глядя на иллюстрацию, рассказываем, одновременно показываем: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Читаем: Позвала бабка внучку.

Глядя на иллюстрацию, рассказываем, одновременно показываем: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Читаем: Позвала внучка Жучку.

Глядя на иллюстрацию, рассказываем, одновременно показываем: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Читаем: Позвала Жучка кошку.

Глядя на иллюстрацию, рассказываем, одновременно показываем: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Читаем: Позвала кошка мышку.

- Что дальше?

- Посмотрим, как это произошло?

(смотрим отрывок)

- Обычно сказки начинаются со слов «Жили-были», а эта по-другому. Герои этой сказки что, не жили-были?

- Тогда у меня возникает вопрос «Где жили?»

4. Мозговой штурм «Быстро отвечай и не повторяй!»

(подойти к доске, встать полукругом, воспитатель показывает изображения жилищ, быстро задает вопросы, дети отвечают, не повторяясь)

Дворец – В этом доме жили герои сказки «Репка»? А кто?

Ледяной дворец – Этот дворец из чего? Значит он какой? Его жители …

Замок – Как правильно назвать: замок, или замок? Где посадить здесь можно репку? Король будет репку тянуть?

Многоэтажный дом – Такой в городе или в деревне? Кто его строил? Легко ли с улицы позвать тех, кто дома?

- Понятно, что в больших домах не стоит искать героев сказки «Репка». Посмотрим на другие.

Одноэтажный дом – Сколько окон? Почему труба дымит? Могли здесь жить герои сказки?

Домик из веток – Из чего? Прочный? Хватит ли всем места?

Старый дом – Что скажите?

(поставить на доску те дома, в которых могли жить герои сказки «Репка»)

- Раз в сказке не говорится, где дело происходило, то мы сами можем предполагать, или посмотреть, как художники проиллюстрировали.

(показать три иллюстрации) Вот такой дом, вот такой, а этот совсем другой.

А если посмотрите вокруг, найдете еще один.

(подойти к домику)

5. Упражнение на развитие зрительной памяти «Найди героя, сравни слова»

- Предлагаю вспомнить и полным предложением назвать героев сказки.

(называют, ставят на домик изображения)

- Проверим. А поможет нам умение читать и находить нужный образ.

(хором читают, ставят слова к героям сказки)

- Еще слова остались, разбирайте.

Походите, погуляйте,

Слова прочитайте.

Как услышите сигнал,

К герою возвращайтесь.

(ходят, читают, подходят к своему герою)

- Слово громко прочитай

И в шкатулку убирай!

(каждый читает, убирает слово)

- И я хочу все слова убрать, оставить только одно, слово, обозначающее главного героя. Что скажите? Почему?

(оставить слово «репка»)

- Что про репку знаете?

6. Высказывание мыслей, обмен знаниями

(корректировать высказывания детей, уточнять, оценивать, расширять)

- Предлагаю отправиться туда, где репка растет.

(подойти к огороду)

- Чучело встречает,

Дальше не пускает.

Но теперь мы не ребята,

Мы вороны, воронята.

7. П\и «Вороны и чучело»

(бегают, машут крыльями, приговаривают, садятся)

В огороде чучело

Нас, ворон, измучило.

Машет чучело руками,

А летать не хочет с нами.

Так и шляпу из гнезда

Не достанешь никогда.

- Вороны не могут достать шляпу, но мы-то люди, значит, умеем думать. Будем размышлять, как поступить.

(повесить шляпу на вешалку)

8. ИКР «Достань шляпу»

-У кого уже есть предложение?

(подойти к доске, оценить, уточнить, записать знаками)

- Можно, конечно, все попробовать, но мы подумаем и выберем идеальный конечный результат, т. е. то, что проще всего и наверняка получится.

(разобрать, выбрать)

- Оказывается, думать всегда полезно. Отправляемся на огород!

(пройти на ковер)

- Огород – это солнечное, просторное место. Пусть будет вот здесь.

9. Эмпатия. «Растет репка»

- В сказке не сказано, как дед сажал репку. Семенами, корешками, поливал, удобрял, рыхлил? Посадил и выросла. Но так только в сказке бывает. А в жизни – это долгий процесс.

(включить музыку)

- Почувствуйте, как все происходит.

Вы маленькие семена. Еще меньше, очень маленькие. Упали в мягкую рыхлую землю. Накрыло вас снегом. Семена многих культур можно сажать осенью. Уснули семена, ждут тепла. Пришла весна, солнышко пригрело, снег растаял. Проснулись семена, вытянули ножки-корешки, тянут из земли питание. Вот и росточки-ручки тянутся к солнышку, светом солнечным репку питают. Растет репка, сначала маленькая, потом больше, больше. Вот и выросла репка, большая-пребольшая.

(выключить музыку)

- Почувствовали рост репки? На картинках сможете показать?

10. Закрепление «Разложи по росту»

(подходят к столам, раскладывают репки от маленькой до самой большой).

- Сказочную репку хорошо себе представили. Хотите увидеть настоящую?

(взять из корзины)

- Вот она! Какая?

11. Игра «Подбери слово»

(дети передают репку друг другу, говорят по одному слову, направлять, повторять хором).

- Репка – главная не только в сказке, но и на нашем занятии. Посмотрим, чему же репка нас научила.

(пройти к доске).

12. Системный оператор «Репка»

(поставить репку в центр)

- Мы учились воспринимать даже мелкие детали, посмотрите, что есть у репки?

(дети называют, воспитатель ставит карточки: корень, листья, плод, сок)

- Репка учила быть внимательными. Где она может находится?

(дети говорят, воспитатель ставит картинки: огород, корзина)

- Репка развивала память. Какая была? А еще раньше?

(нарисовать семечко)

- В сказке сказано: «вытянули репку» и все. Но мы учились размышлять

что будет с репкой дальше?

(рисовать)

- А что же здесь? Хотите узнать? Значит, встретимся с репкой еще.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект театрализованной деятельности в средней группе. Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект театрализованной деятельности в средней группе Драматизация сказки «Репка» Составила: воспитатель I категории Яровикова.

Конспект игровой образовательной деятельности с детьми средней группы «Детям о коррупции» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Березка» поселка Мостовского муниципального образования Мостовский.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игровой технологии и элементов методики ТРИЗ Цель: закрепление и обобщение ранее полученных знаний и умений по ФЭМП. Задачи: Развивающие: Закреплять умение считать до 9 Определять пропущенную.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Зачем растению корень?» Цель: Знакомство с комнатными растениями. Систематизировать знания детей о внешнем строении растений. Задачи: 1. Создать радостную атмосферу.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель»Конспект НОД по развитию речи с использованием игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе «Веселая карусель» Конспект НОД по развитию речи с использованием социо – игровой технологии с элементами ТРИЗ в старшей группе. «Веселая карусель» Интеграция.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега» Конспект НОД во второй младшей группе по поисково-исследовательской деятельности Тема: Интеграция образовательных областей: Коммуникация,.

Игра как средство социально-эмоционального развития. Конспект игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет» Конспект организации игровой деятельности в средней группе «Кукла болеет» Цель: создание условий для развития эмоциональной сферы детей.

Мини-проект по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Знакомство с водой» Мини экологический проект в средней группе «Знакомство с водой» Недаром говорят в Китае: То, что я услышал, я забыл. То, что я увидел, я.

План-конспект образовательной деятельности с использованием элементов ТРИЗ технологии в средней группе «Зима — Лето» Задачи: 1. Развивать умение правильно использовать в речи грамматические формы, согласовывать существительные с прилагательными. 2. Развивать.

Конспект занятия по поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Магнит и его удивительные свойства» ]Поисково-исследовательская игровая деятельность детей в подготовительной к школе группе Конспект занятия по исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект поисково-игровой деятельности по ТРИЗ «Репка» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оксана Матвеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект поисково-игровой деятельности по ТРИЗ «Репка» в средней группе
Опубликовано: 12 сентября 2018 в 19:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД