Получи документы

Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность

Незговорова Светлана
Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность

Я глубоко убеждена, что для выстраивания доверительных отношений и глубокой психологической работы с клиентом необходим «живой» контакт.

Но современные реалии (самоизоляция, ограничения, дистанционные работа и обучение) заставляют нас искать другие пути взаимодействия.

Необходимость сподвигла меня пройти курсы по информационным технологиям. Я научилась работать на интернетплощадках, создавать онлайн-продукты и многое другое. Кроме того, я поняла, что новые формы общения не так уж и плохи, как мне казалось ранее.

Публикация «Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность» размещена в разделах

Конечно, не я одна ушла в онлайн, и поначалу масса бесплатных и платных вебинаров на любые психологические темы меня воодушевляли и вдохновляли, но недели через две наступила усталость от теоретизации психологических знаний. Моё глубокое убеждение о важности «живого» контакта дало о себе знать!

Так как я школьный психолог, значение проектной деятельности в образовании знакомо мне не понаслышке. А знание инструментов, необходимых для проработки психологических проблем, часть моих профессиональных знаний.

Исследования показывают, человек запоминает

10% того, что он читает,

20% того, что слышит,

30% того, что видит,

50-70% запоминается при участии в групповых дискуссиях,

80% - при самостоятельном обнаружении и формулировании проблемы,

90%, когда непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов

И тут я «пораскинула мозгами», и у меня родилась идея, как прорабатывать психологические проблемы подростков при минимальном «живом» контакте с ними.

Почему именно этот возраст? Потому что подростки – это моё любимое направление работы (5-9 классы!

Суть моей методики заключается в следующем.

На первой очной встрече с подростком и его родителем я провожу диагностику, беседую с ребенком и родителем, выявляю психологическую проблему, формулирую вместе с подростком тему проектной работы. Обычно первая «живая» встреча длится 1,5 – 2 часа.

После чего уже с помощью онлайн-сервисов (сообщения, звонки, видео) я предлагаю ребенку план нашего с ним взаимодействия, и структуру исследовательского проекта. Ограничиваю время работы над проектом – 3-4 месяцами.

В процессе проектной деятельности подросток в сопровождении психолога работает над решением своей психологической проблемы. А кроме того, имеет на руках готовую проектную работу, которую может защитить на школьной конференции, с которой может выходить на различные образовательные площадки, получая опыт выступлений, конкуренции, общение с единомышленниками.

Вот некоторые из тем, которые мы сформулировали с ребятами, для решения их психологических трудностей через проектную деятельность.

Роль отношения к животным в формировании ценностей человека.

Влияние популяризации научных исторических знаний на познавательную активность школьника.

Роль лени в достижении цели.

На мой взгляд, у этой методики есть будущее.

Публикации по теме:

Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы)Реализация ФГОС в современных условиях через совместную деятельность педагогов, детей и родителей (из опыта работы) Совсем недавно во всех образовательных организациях нашей страны прошли различные мероприятия, посвященные «Дню защитников Отечества».

Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность»Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» Фотоотчет с РМО «Использование интерактивной игры через театральную деятельность» На неделе, мы были приглашены в аскизский детский сад.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для родителей «Развиваем детей через театрализованную деятельность» Театр это искусство, которое близко и понятно детям. Так как в основе театра лежит игра. Театр воздействует на эмоциональный мир ребёнка.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Опыт работы «Творческое развитие речи детей через театрализованную деятельность» .

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Ранняя профориентация школьников через проектную деятельность Л. М. Ахремкина педагог-психолог первой категории МБОУ Школа №26 г. Дзержинск, Нижегородская область В законе «Об образовании в Российской.

Психология трудного подростка. Задачи общеобразовательной школы по профилактике преступлений и правонарушений У трудновоспитуемых подростков очень повышена сопротивляемость ко всякого рода воспитательным воздействиям, особенно со стороны педагогов.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Незговорова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика работы с психологической проблемой подростка через проектную деятельность
Опубликовано: 24 июля 2020 в 20:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД