МААМ-картинки

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возрасте «Что такое металл»

Ольга Костерина
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возрасте «Что такое металл»

Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста "Что такое металл "

Цель:

Продолжить воспитывать у детей интерес к творчеству человека через знакомство с его деятельностью.

Публикация «Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возрасте „Что такое металл“» размещена в разделах

Дать представление о металле как материале, познакомить с его свойствами и применениями.

Словарная работа.

- Усвоение названий профессий людей работающих с металлом : Токарь Сварщик Кузнец Металлург

Активизация и обогащения словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

Материал к занятию :

Предметы, сделанные из разных материалов.

Картины с изображением доменной печи.

Люди разных профессий, работающих с металлом :

Токари

Сварщики

Кузнецы

Металлурги

Металлическая кружка, ложка, таз с водой.

Предварительная работа.

Рассматривание разных предметов сделанных из металла : детские игрушечные машины, ведерки, конструктор, «взрослые» предметы кастрюли, ложки, украшение из серебра.

Рассматривание иллюстраций, на которых изображена доменная печь, плавка металла, труд металлурга.

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Замок»

На дверях висит замок, Пальцы в замок, слегка покачивать.

Кто его открыть бы мог? «замочком» вперед назад.

Мы замочком повертели, Повертеть «замочком»

Мы замочком покрутили Пальцы остаются, сомкнуты, а ладошки

Мы замочек постучали, трутся друг о друга.

Постучали и открыли! Показать ладошки.

На столе воспитателя лежат металлические предметы. *

Ребята посмотрите на эти предметы. Что их объединяет? Из чего они сделаны? Материал, из которого сделаны все эти предметы, называется металл. Эти предметы металлические. Слышали такое слово? Но металлы бывают разные. Предметы, сделанные из разных металлов : ключ и отвертка - из железа, кастрюля - из алюминия, кольцо и цепочка - из серебра и золота.

Рассмотрите эти предметы. Они отличаются друг от друга, но все они металлические.

А какие вы еще знаете металлические предметы? (ответы детей) Видите, как много вы назвали предметов. Значит, металл - очень нужный человеку материал. А откуда же человек берет металл? Ведь в природе металлов не так уж много, да и не все, что нам нужно в природе существует.

На пример золото добывают, промывая золотоносный песок. Железо и серебро человек должен не только добыть в виде руды, но и обработать, очистить, отделить от пустой породы. Об этом я вам чуть позже расскажу Свойство металла.

Твердость

А сейчас возьмите в руки какой-нибудь металлический предмет. Попробуем рассказать о его свойствах. Как бы вы сказали, какой металл? Твердый. Правильно, твердый. Но как же тогда из него делают различные вещи? Они ведь имеют разную форму

Получение сплавов.

Металл не разрежешь, как ткань ножницами, не распилить, как дерево. Но есть у него одно свойство, о котором я скажу вам по секрету. Если металл очень сильно разогреть, то он станет мягким и даже жидким, тогда его можно

переливать, смешивать с другими металлами. А когда эта масса застынет - получится снова твердый сплав. Вот какое удивительное свойство.

Из истории открытия металла.

А подсмотрел человек это свойство у природы. Когда- то давным-давно люди еще не знали металл. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были очень непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Но эти изделия были очень непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Но вы ведь знаете, если людям что-то очень нужно, они обязательно это придумают, изобретут. Так и произошло. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них можно сделать топор надежнее прежнего, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал как? (металл).

Вот видите, как наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал.

Опыты и экспериментирование.

(Дети подходят к столу для экспериментирования)

Значит, мы с вами уже знаем несколько свойств металлов.

Назовите их: твердые, прочные, при очень высокой температуре - мягкие. Но это еще не все свойства металла. Давайте изучим его получше.

Опыт № 1

Возьмите в одну руку металлическую ложку, а в другую - похожую на нее, но деревянную. Что скажете? Металл тяжелей. Вот и еще одно свойство. Опыт № 2

Проверяют, может ли металлический предмет плавать. (Опустить его в воду)

Опыт № 3

Определить что металл не прозрачный (посмотреть сквозь металлическую пластинку).

Опыт № 4

Определить, что металл имеет блеск. Для этого сравнить металлический предмет и деревянный. Отметить блеск металла и матовость дерева.

Опыт № 5

Проводит тепло, холод. (Опустить металлическую ложку в стакан с горячей водой и в стакан со льдом)

Итак, ребята, видите, сколько полезного придумал, изобрел человек. Это было не просто. Ему понадобилось много времени и усилий, что бы найти способы получения металла, выяснить его свойства, научиться делать из металла разные предметы. Кто может сказать, люди, каких профессий работают с металлом? Посмотрите на эти картинки, они вам немного подскажут ответ. (Показать картинки с изображением людей разных профессий работающих с металлом).

• Токарь

• Сварщик

• Кузнец

Металлург

Игра с мячом. «Назови металлические предметы. Мяч мне бросай и предмет называй».

Итог занятие.

Назвать свойство металла?

Для чего нужен металл, чем он полезен?

Повторить свойства металлов.

МЕТАЛЛ :

1. Твердый

2. Прочный.

3. При очень высокой температуре мягкий и образует сплавы.

4. Тяжелый

5. Не прозрачный

6. Имеет металлический блеск

7. Проводит тепло, холод.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам»Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром «Помоги белочкам» Предлагаю вашему вниманию игру по ознакомлению дошкольников старшего возраста с окружающим миром, по теме "Грибы". Цель: Учить детей называть.

Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья»Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Осенние листья» Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растений детей дошкольного возраста. Дидактические игры по ознакомлению с окружающим миром растении детей дошкольного возраста. (картотека основана на книге: Дрязгуновой В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Пчёлки» с детьми дошкольного возраста Программное содержание: Дать представление детям о том, как пчёлы приспособились к окружающей среде (делают запасы мёда на зиму, защищаются.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом»Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста «Встреча со звездочётом» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие. Цель: воспитание любви к Родине и чувство гордости.

Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика»Обучающая игра для детей среднего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Украсим Ёжика» Цель: Познакомить детей с животным ежом, особенностями его жизни, - учить детей моделировать покров ежа при помощи счетных палочек развивать.

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возрастаДистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Ежи» с детьми старшего дошкольного возраста 27 мая. День ёжика Цель: создание условий для расширения знаний и представлений детей о жизни ежей. Задачи: • Воспитывать бережное отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возрасте «Что такое металл»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 09:45
0Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Методика проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшего дошкольного возрасте «Что такое металл»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Костерина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД