МААМ-картинки

Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Ковалева Алена
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста

Методика проведения подвижной игры включает в себя

неограниченные возможности комплексного использования разнообразных

приёмов, направленных на формирование личности ребёнка, умелое

педагогическое руководство ею. Особое значение имеет профессиональная

подготовка воспитателя, педагогическая наблюдательность и предвидение.

Методика проведения подвижных игр обоснована и описана в работах

ученых: Е. А. Аркина, В. В. Гориневского, Н. А. Метлова, А. В. Кенеман, М.

М. Конторович, Л. И. Михайловой, Т. И. Осокиной. Работы этих ученых

Публикация «Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

существенно пополнили и обогатили методику проведения подвижных игр в

дошкольном учреждении.

Организация игры включает в себя подготовку к её проведению, т. е.

выбор игры и места для неё, разметку площадки, подготовку инвентаря,

предварительный анализ игры.

Методика проведения подвижной игры включает в себя: сбор детей на

игру, создание интереса, объяснение правил игры, распределение ролей,

руководство ходом игры. Подведение итогов как методический этап – это

объявление результатов, релаксация, подведение итогов игры и её оценка.

При проведении подвижной игры следует помнить, что собирать детей

необходимо в том месте на площадке, откуда будут начаты игровые

действия, сбор должен проходить быстро и интересно. Объяснение игры –

это инструкция, оно должно быть кратким, понятным, интересным и

эмоциональным. Роли определяют поведение детей в игре, выбор на главную

роль должен восприниматься как поощрение, как доверие.

Выбор игр. Для детей дошкольного возраста отбираются игры в

соответствии с задачами воспитания. Содержание подвижных игр должно

соответствовать уровню развития личности ребенка.

Важно учитывать и возрастные особенности детей, состояние здоровья,

подготовленность, интересы, место игры в режиме дня, метеорологоклиматические и другие условия. Например, если ставится задача закрепить

навыки в прыжках, то подбирается подвижная игра с прыжками.

Не рекомендуется подбирать игры, в которые входят недостаточно

знакомые детям движения. Ребенок, увлеченный сюжетом игры, не следит за

правильностью своих действий.

Нужно учитывать и степень организованности детей, их

дисциплинированность. Если они недостаточно организованны, то сначала

надо подобрать игру небольшой подвижности и проводить ее в кругу.

На выбор игры влияют время года, состояние погоды, температура

воздуха, место проведения. В прохладную погоду лучше проводить такие

игры, в которых все одновременно выполняют движения, что позволяет

предупредить возможность переохлаждения. В жаркую погоду, наоборот,

более пригодны игры спокойного характера и меньшей подвижности,

исключающие опасность перегревания. Для занятий в осеннее время

рекомендуется подбирать игру, которые можно провести на ограниченной

площадке.

Во время прогулки, экскурсий надо проводить игры, которые требуют

большого пространства и дают возможность использовать естественные

условия.

Каждая игра должна давать наибольший двигательный и эмоциональный

эффект. Поэтому не следует подбирать игры с незнакомыми детям

движениями, чтобы не тормозить игровые действия. Двигательное

содержание игр должно согласовываться с условиями проведения. Игры с

бегом на скорость, с метанием в подвижную цель или вдаль не имеют

эффекта в помещении. Важно также учитывать время года и состояние

погоды. Для зимней прогулки, например, логичны игры более динамичные.

Но иногда, скользкая площадка мешает бегу с увертыванием. Летом удобно

соревноваться в быстром беге, но в очень жаркую погоду лучше такие

соревнования не проводить.

Регламентирует выбор игры и её место в режиме дня. Игры более

динамичные целесообразны на первой прогулке, особенно если ей

предшествовали занятия со значительным умственным напряжением и

однообразным положением тела. На второй прогулке можно проводить

разные по двигательной характеристике игры. Но, учитывая общую

усталость детей к концу дня, не следует разучивать новые игры.

Подбирая игру, нужно помнить о том, что ее сюжет должен

соответствовать времени года. Так, для лета хороши «Ловля обезьян»,

«Лягушки и цапля», для зимы - «Два мороза» и т. д.

Подобрав подвижные игры для той или иной возрастной группы, надо

определить, что из выбранного стоит включить в физкультурное занятие, а

что проводить во время утреннего и вечернего пребывания на свежем

воздухе.

Подготовка к проведению игры

Подобрав игру, воспитатель продумывает ее содержание и методику

проведения, а затем составляет план-конспект, в котором должно быть

отражено все: как собрать детей, распределить между ними роли и объяснить

игру; как построить детей; какие сигналы подавать к началу игры и ее

окончанию; сколько раз повторить игру; как регулировать физическую

нагрузку.

Чтобы игра прошла успешно, воспитатель заранее знакомит детей с

повадками животных и птиц, действующих в данной игре; читает рассказы,

показывает картинки и рисунки; организует наблюдение; разучивает текст

стихов и речитативов, которые применяются в играх.

Воспитатель подготавливает место для подвижной игры и

физкультурный инвентарь, игрушки и атрибуты; привлекает к этому детей,

которые выкладывают «домики» и «гнезда» из шишек и камешков,

заготавливают снежки.

Публикации по теме:

Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка»Методика проведения занятия по декоративному рисованию с детьми 5–7 лет «Роспись каргопольского петушка» Рисовать мои дети любят все без исключения, даже те, кто в начале года не особо горели этим желанием. За семь месяцев плодотворной работы.

Картотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возрастаКартотека подвижных игр на свежем воздухе, с детьми дошкольного возраста ИГРА "ЗИМА ПРИШЛА!"Цель: развитие ловкости, находчивости, умения действовать по команде. Ход игры: дети разбегаются по площадке и прячутся,.

Сценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий проведения шашечного турнира с детьми старшего дошкольного возраста В нашем детском саду уже вошло в традицию, проводить шашечные турниры с детьми старшего дошкольного возраста. Цель: создать условия для.

Консультация «Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей. Структура проведения занятий с детьми дошкольного возраста. Образовательный процесс в учреждении осуществляется.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

НОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растенийНОД «А внутри цветов душистых подрастают семена!» Методика проведения с детьми сбора семян цветущих растений Вот и заканчивается лето. Наступает самая благодатная пора – природа приготовила дары - всевозможные плоды, созревших овощей и фруктов.

НОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениямиНОД «Есть в травах и цветах целительная сила». Методика проведения наблюдений с детьми за лекарственными растениями Целевые прогулки летом и наблюдения во время них позволяют углубить знания и представления детей уже о знакомых лекарственных растениях,.

НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт)НОД «Вы видите, идут цветочные часы». Методика проведения наблюдений с детьми в природе (фотоотчёт) В течение лета стараемся периодически организовывать целевые прогулки к цветнику и на луг. Детям такие прогулки доставляют большую радость,.

Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса»Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у осеннего леса» Сценарий проведения туристской прогулки с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у осеннего леса". Цель: Вызвать положительный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ковалева Алена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2023 в 08:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД