МААМ-картинки

Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Вовкун
Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста

Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Уже работая с детьми 5-6 лет нам важно понимать, как и в какой степени у каждого ребенка формируются предпосылки учебной деятельности. Предлагаю вашему вниманию методику, которая поможет определить их сформированность. (Наблюдение ведется за 2-3 детьми группы).

Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности

Цель: провести наблюдение за детьми, проанализировать и установить общий уровень сформированности учебной деятельности.

Ход работы: воспитатель наблюдает за детьми, в 3 столбце таблицы отмечает проявления знаками «+», «-».

Публикация «Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Таблица «Уровни сформированности учебной деятельности»

1 столбец. Элементы учебной деятельности

2 столбец. Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности.

3 столбец. Проявления у детей.

1 Элемент учебной деятельности

Охотно идет на занятие и быстро включается в него

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

По предложению взрослого сразу прекращает игровую деятельность, кладет на место игрушки, направляется к столу. Садится и спокойно ждет начала занятия.

2 Элемент учебной деятельности.

Слушает и слышит взрослого, понимает задания.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

Внимателен во время объяснения, не отвлекается, смотрит на говорящего. Правильно пересказывает содержание задания или отвечает на вопросы после объяснения задания.

3 Элемент учебной деятельности.

Намечает самостоятельно план действий.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

Если взрослый, опираясь на имеющийся опыт, не объясняет полностью, как выполнять задание, а только называет и показывает конечный результат, ребенок сам намечает основные этапы выполнения работы, охотно отвечает на вопрос о последовательности работы.

4 Элемент учебной деятельности

Следует намеченному плану

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности:

Приступает к деле сосредоточенно, не отвлекаясь, не спрашивая у товарищей, что надо делать. Задание выполняет уверенно, в соответствии с намеченным планом. В случае затруднений не теряется: сразу обращается к воспитателю с правильно сформулированным вопросом. Доводит работу до конца.

5 Элемент учебной деятельности.

Способен осуществлять самоконтроль.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности: Сравнивает работу с образцом (переводит взгляд на образец и обратно). Самостоятельно обнаруживает допущенную ошибку. Переделывает, поправляет работу, если допущена ошибка.

6 Элемент учебной деятельности.

Способен дать самооценку.

Внешние признаки, по которым устанавливается сформированность элементов учебной деятельности: Правильно оценивает работу, отмечает ее достоинства и недостатки. При оценке работы сравнивает ее с образцом, с работами товарищей.

Обработка данных. После наблюдения воспитатель анализирует и оценивает степень сформированности элементов учебной деятельности у детей, намечает план воспитательной работы с каждым ребенком (задачи, методы, средства). При необходимости к работе подключаются специалисты ДОУ.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Фотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о занятиях по продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста В детском саду игровой и продуктивной деятельности уделяется большая часть времени. Продуктивная деятельность учит детей самостоятельности,.

Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования с детьми старшего дошкольного возраста ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС». Программные задачи: • закрепить представление детей о характерных особенностях времени года; • формировать.

Консультация для родителей и воспитателей «Методика организации труда — дежурство» для старшего дошкольного возраста Важной задачей организации дежурства в старшем дошкольном возрасте является – формирование у детей ответственности за порученное дело, стремление.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективный план познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста на год Сентябрь «Свойства воды» - познакомить детей со свойствами воды «Вкус воды» - выяснить имеет ли вкус вода «Запах воды» - выяснить имеет.

Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельностиРазвитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности «При знакомстве с искусством, в том числе и театрализованным, у детей развивается эмоциональная среда, которая является одним из основных.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Сущность самоконтроля и его место в учебной деятельности учащихся младшего школьного возраста Известно, что учебная деятельность – ведущая.

Библиотека изображений:

Публикация Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Вовкун на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика оценки уровня сформированности элементов учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:47
+112Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД