Лучший педагог года

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Марина Александровна Авдеева
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста

Проведя анализ методической литературы, мы можем проследить, обучение детей правилам поведения на улице и дороге широко используют объяснительно-иллюстративные методы : беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений, а также практические в образовательной области «Художественное творчество» - это рисование, лепка, аппликация. Необходимо использовать разные дифференцированные формы работы с детьми. Большей частью должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой.

Публикация «Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Проводя методическую работу в рамках обучения ПДД, нужно учитывать интегрированный подход. В процессе выполнения заданий, дошкольники наблюдают, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. На практике дети достигнут, несомненно, больших успехов в изучении ПДД.

Для успешного обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах нужно создать развивающую среду. Которая включает в себя макеты улиц города, набор транспорта, дорожные знаки, светофор, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические игры. Система работы по изучению дошкольников Правил дорожного движения следует учитывать три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

• Ребенок – пешеход;

• Ребенок – пассажир городского транспорта;

• Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, санки, ролики самокат.).

Работа по воспитанию безопасного поведения детей на улице, должна проводится систематически, постоянно. Нужно охватить все виды деятельности, чтобы дети пропускали через продуктивную деятельность, и реализовывали в играх, повседневной жизни вне стен детского сада. Работа должна проходить тонкой ниткой через все разделы программы.

• организованные формы обучения на занятиях,

• совместную деятельность взрослого и ребенка,

• самостоятельную деятельность ребенка,

• воспитание навыков поведения,

• ознакомление с окружающим,

• развитие речи,

• художественную литературу,

• конструирование,

• изобразительное искусство,

• игру.

А. В. Гостюшин считает, что нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в «группу риска». Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

Его предложения пользоваться на занятиях с дошкольниками новыми педагогическими технологиями:

- моделировка опасных и безопасных дорожных ситуаций;

- самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

- интерактивный опрос;

- коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Публикации по теме:

«А Баба-яга против». Тематическое развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Ребята, мы сегодня пришли в зал поиграть, посоревноваться, своими знаниями похвастаться. А чтобы наша игра была интересной и увлекательной,.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста «Три сигнала светофора» Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возрастаТема: Три сигнала светофора. Цели: закрепить знания.

Лэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возрастаЛэпбук по правилам дорожного движения для детей среднего и старшего дошкольного возраста Лэпбук «Правила дорожного движения». Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» представляет собой картонную папку, обклеенную.

Лэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Детям знать положено!» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Цель - закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Я представляю Вам этот лэпбук, Он для детей замечательный друг. Будьте.

Мастер-класс «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения» Слайд 2 «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир.

Мастер-класс «Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег» Методика обучения детей дошкольного возраста основным видам движения: бег. Что такое бег? Характерным признаком бега, отличающим его от.

Пособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возрастаПособие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста Данная презентация представлена для совместной игры родителей и детей, на повышение компетентности родителей в вопросах обучения детей.

Сценарий летнего праздника по правилам дорожного движения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста сов Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дорогах станицы. Задачи: 1. продолжать знакомить с основными видами транспортных средств.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Перекрёсток» Воспитателя МБДОУ ЦРР детского.

Библиотека изображений:

Публикация Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Александровна Авдеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 14:58
+87Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД