Лучший педагог года

Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет (9 фото)

Мария Балакирева
Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет

Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет

Данная методика разработана А. М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения к себе детей 5—9 лет. Мы её использовали для определения особенности эмоционально-ценностного отношения к себе детей старших дошкольников. Модифицированный вариант этой методики стал основой игрового сеанса, который был проведён для старших дошкольников в дни психологических знаний.

Публикация «Методика „Нарисуй себя“ как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Фото «Нарисуй себя»

Материал и оборудование мы изменили: Для выполнения задания ребенку дали шесть цветных карандашей — синий, красный, желтый, зеленый, черный, коричневый. Бланк методики - сложенный пополам (книжечкой) заменили белой бумагой, сложенной в трое. На которой детям предстояло раскрасить, соответственно три изображения: «Плохой мальчик/девочка (в зависимости от пола ребенка, «Хороший мальчик/девочка», «Я». Мы добавили элемент социометрии в завершающую часть сеанса – когда детям предложили свой рисунок «Я» выложить на общий стол (дом) выбирая место (соседей).

Методика  как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет - фото

Методика проводилась фронтально. А начали мероприятие мы с весёлой игры

"У Маланьи у старушки. "- она зарядила ребят на положительный эмоциональный фон.

Инструкция к выполнению задания дается перед каждым рисунком, поэтому при фронтальном проведении дети переходят к выполнению следующего рисунка только после того, как все закончили предшествующий.

Фото №1 Данная методика разработана А Фото №2 Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально ценностного отношения к себе детей лет

Инструкция: «Сейчас вы будете раскрашивать тремя карандашами. Выберите эти карандаши и покажите их мне, а оставшиеся три уберите. (Необходимо убедиться, что все дети это сделали). Найдите страницу, на которой нарисован «Плохой мальчик/девочка». Все нашли? (Проверить, все ли дети нашли нужную страницу.) Начинаем красить».

После того, как все дети закончили рисовать, дается следующая инструкция: «А теперь отложите те карандаши, которыми вы рисовали, и возьмите три оставшихся. Покажите мне их. (Необходимо убедиться, что все дети правильно поняли и выполнили эту инструкцию). Этими карандашами вы нарисуете хорошего мальчика или хорошую девочку. Найдите страницу, на которой сверху написано «Хороший мальчик/девочка». Все нашли? (Проверить.) Начинаем рисовать».

Инструкция, даваемая перед третьим рисунком: «На оставшемся листке каждый из вас нарисует себя.

Себя вы можете рисовать всеми шестью карандашами. Возьмите все карандаши в руку и покажите мне. (Проверить.) А вот сейчас внимание! Пусть ваш рисунок будет с секретом. Если кто-нибудь захочет нарисовать себя похожим на хорошего мальчика или хорошую девочку, то пусть в рисунке будет больше тех цветов, которыми вы рисовали хорошего мальчика или девочку. А если захочется нарисовать себя, похожим на плохого, то тогда в нем будет больше тех цветов, которыми рисовали плохого мальчика или девочку. Но постарайтесь в этом рисунке использовать все карандаши. (После этого следует кратко повторить инструкцию и ответить на вопросы детей).

Дети работают самостоятельно.

Фото №3 Мы её использовали для определения особенности эмоционально ценностного отношения к себе детей старших дошкольников Фото №4 Модифицированный вариант этой методики стал основой игрового сеанса который был проведён для старших дошкольников в дни психологических знаний

После завершения всей работы с детьми проводится беседа, которая может содержать следующие вопросы: рисовать какой рисунок понравилось больше всего, а какой — меньше всего и почему? Какой рисунок, по мнению ребенка, получился лучше всего, а какой хуже? Почему на одном рисунке мальчик (девочка) плохой, а на другом — хороший? Что можно рассказать о каждом из них? Кто — хороший или плохой мальчик/девочка — ему больше всего нравится? Кого бы он выбрал себе в друзья? Почему? (Особое внимание следует обратить на случаи, когда испытуемый предпочитает плохого ребенка). Каким ребенок хотел нарисовать себя? Что он может рассказать о себе? Что ему больше всего в себе нравится? А что он хотел бы в себе изменить? Что он лучше всего умеет? А что не умеет? Чему хотел бы научиться? Как он думает, сможет ли он этому научиться? Что для этого требуется?

Фото №5 Публикация Методика Нарисуй себя как часть игрового сеанса для детей лет размещена в разделах Подготовительная группа Темочки Фото №6 Материал и оборудование мы изменили Для выполнения задания ребенку дали шесть цветных карандашей синий красный желтый зеленый черный коричневый
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить»Фотоотчёт «Чтобы себя защитить, надо себя изучить» В детском саду проводят множество занятий по различным темам,одно из них посвящено валеологии. Валеология - это формирование у детей знаний.

Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Нарисуй причёску»Дидактическая игра по нетрадиционному рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Нарисуй причёску» В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческой, свободно мыслящей личности. Сегодня, как никогда, необходимы.

Игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Послушай слово и нарисуй» Данная игра проводится с подгруппой детей из пяти-шести человек непосредственно на занятиях по развитию речи. Цель: Учить детей свободно.

Конспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗКонспект интегрированного сеанса ознакомления с окружающим миром и лепки «Воробей» в ГКП детей с ОВЗ Цель: дать общие представления о строении птиц (у птиц две лапки, два крыла, на голове клюв, глаза, хвост, тело покрыто перышками); о размере.

Конспект НОД «Познай себя» познавательного цикла для детей 3–4 лет ЦЕЛЬ: Формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах. Ознакомить детей с внутренним.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Методика занятий для детей с 2 до 3 лет. Специальные занятия. Рисование, лепка и аппликация. Одним из видов специальных занятий является.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Балакирева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика «Нарисуй себя» как часть игрового сеанса для детей 6–7 лет
Опубликовано: 25 декабря 2023 в 00:50
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД