МААМ-картинки

Методика коррекционной работы по формированию глагольного словаря

Елена Серкова
Методика коррекционной работы по формированию глагольного словаря

Подготовительный этап – уточнение значений глаголов в пассивном словаре.

Этап формироввания лексических (языковых) умений и навыков:

- формирование синтагматических отношений глаголов (точное употребление глагола в потоке речи);

- формировании парадигматических отношений глаголов (формирование у детей понятия о семантической структуре слова).

Публикация «Методика коррекционной работы по формированию глагольного словаря» размещена в разделах

Заключительный этап – введение изученных детьми слов во фразовую речь.

Для формирования глагольного словаря необходимо использовать следующие методы : методы накопления содержания детской речи и методы, направленные на закрепление и активизацию словаря, развитие его смысловой стороны.

Первая группа включает методы :

- непосредственного ознакомления с окружающим и обогащения словаря – рассматривание и обследование предметов, наблюдение;

- опосредованного ознакомления с окружающим и обогащение словаря – рассматривание картин с малознакомым содержанием, чтение художественных произведений.

Вторая группа методов используется для закрепления и активизации словаря : рассматривание игрушек, рассматривание картин с хорошо знакомым содержанием, дидактические игры и упражнения. Для пополнения и активизации словарного запаса эффективными могут быть словесные игры. В любой такой игре происходит решение определенной мыслительной задачи, т. е. одновременно происходит коррекция как речевой, так и познавательной деятельности. Для решения этих задач рекомендуются различные описания предметов, их изображений, описания по памяти, рассказы по представлению и др. Представим немного подробнее содержание логопедической работы в соответствии с выделенными направления.

1. Развитие пассивного и активного словаря глаголов.

На начальном этапе ведётся работа по формированию пассивного словаря. Пассивный глагольный словарь детей состоит из названий действий, которые ребенок совершает сам (одевается, гуляет, играет, купается, падает и т. д.). Дети знают названия действий, которые совершают близкие им люди, но этот словарь ограничен названием только тех действий, которые они много раз наблюдали. В связи с этим в логопедической работе большое внимание уделяется играм и упражнениям на расширение пассивного глагольного словаря. Используются сюжетные картинки, на которых знакомые ребенку субъекты совершают разные действия.

Детей учат понимать названия действий, которые совершаются одним и тем же лицом (девочка умывается, читает, катается, плавает, плачет и т. д., ориентироваться в названиях действий хорошо знакомых предметов, лиц, животных (мальчик катается на самокате, кошка спит и т. д.); различать слова, близкие по значению (шьет, вышивает, пришивает, близкие по звучанию, но разные по смыслу (кусается-купается) и многому другому. Уделяется внимание работе по переводу слов из пассивного словаря в активный. В процессе различных видов деятельности слова закрепляются в речи детей. Наиболее активно это происходит в игре.

Публикации по теме:

Опыт работы по формированию временных представленийОпыт работы по формированию временных представлений Цель: Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Задачи:.

Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми»Фотоотчёт по проекту «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» В предыдущей работе я предложила Вашему вниманию проект. Наш детский сад посещают дети с особенностями в развитии. Трудно начинать работать.

Консультация для воспитателей «Задачи словарной работы по обогащению активного словаря детей в ДОУ» Словарь – это лексический состав речи, которым пользуется человек. Словарь делят на активный и пассивный. Объём активного словаря любого.

Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут» Методика работы с детьми первой младшей группы по теме «Там и тут, там и тут одуванчики цветут»».Занятие №1 «Желтый Одуванчик».Задачи: •.

Нетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьмиНетрадиционные приёмы логопедической коррекционной работы с детьми Различные нарушения речи у детей с ОВЗ встречаются чаще, чем у здоровых сверстников. У значительной части детей с ОВЗ присутствует дизартрический.

Отчет о проведенных мероприятиях по обмену опытом коррекционной работы 24 марта 2016 года на базе МКДОУ № 9 к/в г. Ефремова Тульской обл. прошли мероприятия: семинар по теме: «Взаимодействие учителя-логопеда.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» Проект «Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями по проведению коррекционной работы с детьми» ЦЕЛЬ: Приобщение родителей к развитию.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:

Публикация Методика коррекционной работы по формированию глагольного словаря (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Серкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика коррекционной работы по формированию глагольного словаря
Опубликовано: 16 августа 2023 в 13:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД