Лучший педагог года

Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет

Анастасия Юсупова
Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет

Методика и результаты изучения уровней сформированности

представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет

Цель экспериментального исследования: изучить состояние процесса

формирования представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7

лет.

Задачи экспериментального исследования:

Публикация «Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет» размещена в разделах

1. Определить критерии и показатели для выявления уровней

сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у

дошкольников 6–7 лет.

2. Выявить уровни сформированности представлений о свойствах

геометрических фигур у детей 7-го года жизни.

3. Изучить опыт работы воспитателей подготовительной группы по

формированию у детей представлений о свойствах геометрических фигур.

При определении критериев сформированности представлений о труде

взрослых у детей 6–7 лет опирались на рекомендации П. Г. Саморуковой,

адаптируя их показатели к содержанию представлений о свойствах

геометрических фигур.

Мера соответствия представлений программным требованиям

оценивалось по3-бальной системе.

1балл – представления отсутствуют.

2балла – неполное соответствия программным требованиям.

3балла – соответствует эталону.

Задание № 1. Цель: выявление знаний геометрических фигур и их

группировка.

Форма проведения: подгрупповая.

Материал: на листе в клетку начерчены простым карандашом отрезок,

прямая линия, луч, углы: прямой, тупой, острый, развёрнутый; карандаши

синего, красного и зелёного, коричневого и оранжевого цветов.

Инструкция к проведению: Назовите элементы геометрических

фигур (свойства, найдите и обведите отрезок синим цветом, прямую линию –

красным, углы: зелёным цветом – прямой угол, коричневым – острый угол,

оранжевым – тупой угол.

Оценка результатов :

1 балл - низкий уровень – ребёнок самостоятельно не группирует

геометрические фигуры, требуется помощь взрослого.

2 балла – средний уровень – ребёнок допускает ошибки, группирует

геометрические фигуры, требуется помощь взрослого.

3 балла - высокий уровень – ребёнок самостоятельно группирует все

геометрические фигуры и их свойства (стороны, углы, вершины их

количество).

Задание № 2. Цель: выявление знаний и умений выделять элементы

геометрических фигур.

Форма проведения: подгрупповая.

Материал: листы с изображением геометрических фигур : круг,

шестиугольник, треугольник.

Инструкция к проведению: Назовите геометрические фигуры, которые вы

видите, обведите стороны фигур красным карандашом, вершины отметьте

синим, а углы отметьте зелёным.

Оценка результатов :

1 балл - низкий уровень – ребёнок самостоятельно не выделяет элементы

геометрических фигур, только с помощью взрослого.

2 балла – средний уровень – ребёнок допускает ошибки при выделении

элементов геометрических фигур, требуется помощь взрослого.

3 балла - высокий уровень – ребёнок самостоятельно выделяет все элементы

геометрических фигур.

Публикации по теме:

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Мастер-класс по аппликации «Домик из геометрических фигур» для детей 4–7 летМастер-класс по аппликации «Домик из геометрических фигур» для детей 4–7 лет Тема: «Домик» из геометрических фигур. Мастер – класс для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Аппликация – это моделирование.

Мастер-класс по аппликации «Паровоз» из геометрических фигур для детей 4–5 летМастер-класс по аппликации «Паровоз» из геометрических фигур для детей 4–5 лет Тема: «Паровоз». Аппликация из простых геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических.

Мастер-класс по аппликации «Самолет» из геометрических фигур для детей 4–5 летМастер-класс по аппликации «Самолет» из геометрических фигур для детей 4–5 лет Тема: «Самолет» аппликация из геометрических фигур для детей 4-5 лет. Цели: упражнять детей делать аппликацию из геометрических фигур, используя.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник).Пособие для развития мелкой моторики и изучения геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник). Вот пришла осень на улице погода дождливая и появилось свободное время заняться творчеством. Я разработала и сшила это пособие не только.

Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Менделеева на уроках химии Методика изучения периодического закона и периодической системы элементов Д. И. Развивающий аспект темы выражается в возможностях содержания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 16:32
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методика и результаты изучения уровней сформированности представлений о свойствах геометрических фигур у детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Юсупова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД