Лучший педагог года

Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных

Яна Абаринова
Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных

В процессе формирования представлений о животных у детей старшего дошкольного возраста в детском саду используются разнообразные методы : наглядные (наблюдение, рассматривание картин, слайдов, практические (опыт, моделирование, метод проектов, словесные (рассказ воспитателя, чтение художественного произведения, беседы, игровые (предметные, настольно – печатные, словесные, творческие). Наиболее часто в практике работы дошкольных образовательных учреждений в формировании у старших дошкольников представлений о животных используется наглядно – иллюстративный материал [1]. Выделяют следующие особенности ознакомления старших дошкольников с дикими животными :

Публикация «Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных» размещена в разделах

в дошкольном возрасте у детей накапливаются в основном конкретные и разрозненные знания об отдельных видах диких животных, наиболее характерных особенностях их строения и поведения;

у дошкольников начинают формироваться обобщенные представления о диких животных.

общие представления образуются также в практической деятельности, в процессе которой ребенок учится группировать предметы на основе их сходства;

формирование общих представлений осуществляется по законам мышления дошкольника. Ведущую роль при этом выполняет наглядный образ дикого животного [10, c. 54].

Использование наглядности отвечает дидактическому принципу наглядности и связано с особенностями детского мышления. Рациональное применение средств наглядности позволяет достичь большого образовательного эффекта, создает благоприятные возможности для развития мышления дошкольников, увеличивает активность, формируется положительное отношение к предмету. Виды наглядно-иллюстративного материала:

видеофильмы, кинофильмы, диафильмы;

серии картин о природе: «Домашние животные» (С. А. Веретенникова, «Дикие животные с детенышами» (С. А. Веретенникова);

картинки, иллюстрации, фотографии животных [6, c. 45].

Рекомендации при отборе наглядного материала при работе с детьми:

реалистичность изображенных объектов, ясность замысла художника, художественная выразительность материала;

в основе диафильма или кинофильма лежит несложный сюжет;

кадры диафильмов и кинофильмов, показывающие строение и повадки животных, нужно давать крупным планом;

картины, диафильмы, кинофильмы должны вызывать у детей чувственные восприятия;

картины могут быть и сюжетными, и отображающими только однородные объекты отдельных животных;

кинофильмы могут быть немые и озвученные, музыкальное оформление не обязательно, но нужно, чтобы там были даны звуки природы

учитывать возрастные возможности восприятия детей;

животные на картинах должны быть показаны крупным планом, в естественных условиях [5, c. 80].

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы)Аппликация как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы) Надежда Лозинская Аппликация, как одно из средств формирования геометрических представлений у детей дошкольного возраста (из опыта работы).

Диагностический инструментарий по выявлению уровня формирования экологических представлений детей дошкольного возраста. Ч. 1 Проведение диагностики: -проводится индивидуально с каждым ребенком -помимо диагностики, в течение года педагог производит систематические.

Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста.Формирования коммуникативной компетентности детей старшего дошкольного возраста. Работая с детьми старшего дошкольного возраста, замечаешь, что коммуникативная деятельность представлена через межличностные отношения детей,.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Презентация для детей дошкольного возраста «Чистоговорки на сюжеты старинной живописи. О диких животных» Дорогие воспитатели и родители! Предлагаю следующую презентацию с чистоговорками. Благодаря образному восприятию детьми красочных картинок,.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Примеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельностьПримеры для формирования представлений о симметрии у детей дошкольного возраста через ручную деятельность Сегодня я расскажу о том, как легко и понятно донести понятие симметрия детям дошкольного возраста. Начнем с главного: зачем это вообще.

Занятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возрастаЗанятие-игра с песком «Заповедник для диких животных» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование навыка экспериментирования с песком; Зачачи: Образовательные: учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках.

Библиотека изображений:

Публикация Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Яна Абаринова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика формирования обобщенных представлений у детей старшего дошкольного возраста о диких животных
Опубликовано: 18 июня 2023 в 16:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД