Получи документы

Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет.

Татьяна Гиматова
Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет.

МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

ТХЭКВОНДИСТОВ 11-13 лет

1. Специфические особенности спортивной деятельности в тхэквондо

Структура способностей в единоборствах, в частности в тхэквондо предполагает высокий уровень дисциплины, техники и духа. Они служат средствами развития у занимающихся тхэквондо чувства справедливости, твердости, гуманизма, целеустремленности. Боевое искусство тхэквондо включает также образ мышления и жизни. Специфика спортивных способностей зависит, прежде всего, от того, какие психические функции проявляются наибольшей мере и в каких условиях протекает сама деятельность в данном виде спорта.

Публикация «Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет,» размещена в разделах

Структура каждой конкретной способности как готовности личности к данной деятельности отличается значительной сложностью, включает в себя комплекс качеств, среди которых есть ведущие и вспомогательные, общие и специальные. Ведущими в тхэквондо являются мужество, агрессивность, дух, точность и быстрота действий; способность сохранять равновесие, концентрация внимания и красота движений; сила удара; координированность движений, акробатическую подготовку и умение решать сложные двигательные задачи. К вспомогательным можно отнести свойства уверенности в себе, эмоциональную настроенность, самообладание и т. д. Таким образом, ведущие и вспомогательные компоненты способностей в тхэквондо образуют единство, обеспечивающие успешность обучения и воспитания и вместе с тем его индивидуализацию, связанную с личностью Учителя и ее особенностями.

Изучая конкретно-психологическую характеристику различных способностей, следует выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности.

Применительно к занятиям тхэквондо структура спортивных способностей может быть представлена следующим образом.

1. Общечеловеческие способности:

- активное увлеченное отношение к занятиям тхэквондо нацеленность на развитие здорового тела и духа;

- сочетание умений превосходно владеть своим телом с философией гуманизма и добра.

2. Общие способности:

- ряд принципов тхэквондо, учтивость, честность, настойчивость, самоконтроль, непоколебимость духа;

- наличие во время занятий благоприятных для ее выполнения психических состояний.

3. Специальные способности:

- определенный фонд знаний, умений и навыков в тхэквондо;

- определенные индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности.

Кроме того, в качестве интегрального показателя психического развития тхэквондиста (его способностей) выступает не только обучаемость (как способность к усвоению новых знаний, но и умелость (как способность к формированию на основе знаний новых практических умений).

2. Методика развития физической подготовки тхэквондистов 11-13 лет

Характеристика методов использования физических упражнений в динамике тренировочных занятий

Предлагаем использовать комплексный подход с использованием следующих средств обучения:

1) словесные;

2) демонстрационные;

3) копирующие (повторение увиденного);

4) лидирующие.

Тренировка как средство прочного усвоения учебного материала за счет многократного повторения движений с попутным исправлением ошибок.

Существуют педагогические и физиологические принципы тренировочных занятий. Обучение и тренировка могут проводиться различными методами в таблице 1.4.1 представлены методы использования различных средств (упражнений) в процессе обучения тхэквондистов (с преимущественной нагрузкой сенсомоторной сферы управления)

Сообщение знаний как средство может осуществляться:

словесными методами (лекция, рассказ);

демонстрационными методами (непосредственная демонстрация, демонстрация фильмов, слайдов).

Упражнения обеспечивают прочное усвоение приемов боя, способствуют укреплению опорно-двигательного аппарата спортсмена, развитию всей вегетативной (питательной) сферы организма и облегчают усвоение тактико-технических построений в тхэквондо. Как правило, совокупность физических упражнений разделяют по их конкретной принадлежности к специфической, спортивной деятельности и делят на:

общеразвивающие (подготовительные);

специальные (подводящие, имитационные);

основные (соревновательные).

В тхэквондо при реализации приобретенных умений учащиеся сталкиваются со сбивающими факторами. К ним относятся:

- ударная техника противника;

- механические – как противонаправленное (контактная защита) и однонаправленное сопротивление противника (уклонение от воздействия);

- энергетические – как умственная, координационная и физическая усталость;

- психологические – как неуверенность в успешности реализации запланированных действий.

Если координационные и сенсомоторные структуры не испытывают особых нагрузок в ходе учебно-тренировочного процесса, то в условиях соревнований на сенсомоторику воздействуют мощные психострессорные нагрузки.

Следует обозначить два направления в развитии физических качеств : общую физическую подготовку и специальную физическую подготовку.

Практически во всех видах спорта с приближением хода подготовки к основным соревнованиям значительную часть времени отводят упражнениям, специфическим для данного вида, однако в процессе многолетней подготовки и особенно на этапе начальной подготовки приоритет отдается общефизическим упражнениям, обеспечивающим формирование основных групп мышц, и реализацию таких естественных для человека движений, как бег, прыжки, гимнастика, плавание, игры.

Но в то же время следует помнить, что в условиях ранней специализации, когда в спортивные секции приходят дети со слабым произвольным вниманием, доминирование упражнений, далеких от смысловой деятельности избранного вида спорта, побуждает детей уходить из такой секции. Пока что в спортивных единоборствах программ, в которых учитывался бы факт ранней специализации и, соответственно, обосновывались бы содержание и методология подготовки детей, нет. Каждому тренеру придется использовать свои знания и интуицию педагога на уровне первооткрывателя.

Необходимо также внести ясность в понятия о физических качествах.

Исторически сложилось так, что к физическим качествам, кроме силы, быстроты и выносливости, относят гибкость и ловкость. Это неверно, поскольку гибкость следует относить к анатомическому качеству, обеспечивающему подвижность в суставах позвоночника (непосредственно гибкость) и растянутость в суставах конечностей. Ловкость намного более многомерна, чем блок чисто физических качеств, и состоит из ряда таких составляющих, как точность движений по меткости, устойчивость, согласованность движений, которая обеспечивает координированность.

Определяя возрастные особенности развития физических качеств, установлено, что у детей в возрасте 11 - 13 лет целесообразно воспитывать ловкость и быстроту, так как в этом возрасте самая высокая лабильность нервно-мышечной ткани и организм способен успешно справляться с новыми для него двигательными задачами.

Публикации по теме:

Мастер-класс по тхэквондо «Защитник — это здорово!» Цель: популяризация олимпийского вида спорта Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста МАДОУ №6, с тренеры по тхэквондо. / и.

Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей подготовительной группы Отчет о проведении мониторинга по физической подготовленности детей подготовительной группы С целью определения физической подготовленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методика физической подготовки тхэквондистов 11–13 лет.
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 17:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД