Получи документы

Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич

Сашина Кристина
Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич

Методика 1, для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич

Цель: определение уровня развития мелкой моторики рук.

Детям предлагаются следующие упражнения:

Публикация «Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н, О, Озерецкого и Н, И, Гуревич» размещена в разделах

1. "Обведи кисти рук". Ребенок должен обвести кисть своей руки, после чего просим его положить руки на бумагу так, чтобы они совпадали с контурами. Затем предлагаем ребенку поднять указанный палец, при этом все остальные пальцы руки должны лежать на поверхности рисунка. При выполнении "нужного" движения указанного пальца, могут появляться "ненужные" движения других пальцев. Это происходит непроизвольно.

Эти "лишние" движения называются синкинезиями. Синкинезиивозникают в результате недостаточной дифференцированности движений, когда при совершении требуемого действия включаются ненужные для его выполнения мышцы.

2. "Ребро, кулак, ладонь". Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.

На основе полученных результатов нами были выделены четыре уровня развития мелкой моторики рук :

Высокий - задания выполнены хорошо-4 балла;

Средний – присутствие «лишних» движений-3 балла;

Низкий – «лишние» движение присутствуют в большом количестве, во 2 задании не уловил суть - -2 балла,

низший – не справился с первым и со вторым заданием– 1 балл.

Приложение Б

Методика 2, диагностика графических навыков

«Рисование бус» (методика И. И. Аргинской)

Назначение задания: выявить количество условий, которые может удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

Организация работы. Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку.

У каждого ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей (синий обязателен) Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);

2) самоконтроль и в случае необходимости перерисовывание бус.

Инструкция к 1-й части задания (повторяется два раза) :

«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать».

Инструкция ко 2-й части задания:

«Сейчас я ещё раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы проверьте свои рисунки – всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже правильный рисунок. Слушайте внимательно». (Условие задания повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом.)

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень : задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять, их форма (круглая или близкая к круглой, использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;

3-й уровень : учтены три условия;

2-й уровень : учтены два условия;

1-й уровень : учтено одно условие.

Оценка самоконтроля

4-й уровень : а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3-й уровень : при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2-й уровень : а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1-й уровень : при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Приложение В

Методика 3, «Продолжи узор» (модифицированный вариант методики Г. Ф. Кумариной)

Назначение задания: установить уровень развития зрительного анализа, умение удерживать зрительный образ, воспринятый с доски, и переносит его на рабочий лист; выявить умение устанавливать закономерность, способность к самоконтролю и самообучению.

Организация работы. Узор-образец заранее выполняется на доске, расчерченной в клетку (или на большом листе бумаги, прикреплённом к доске).

Узор выполняется двумя цветами, например, красным и синим. Детям раздаются чистые листы в клетку. Перед каждым ребёнком лежит шесть цветных карандашей.

Работа состоит из двух частей:

1) срисовывание и продолжение трёх узоров;

2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание узора (узоров, в котором (в которых) допущены ошибки.

Инструкция к 1-й части задания состоит из трё х этапов:

а) «Конечно, все вы раньше рисовали узоры и, надеюсь, любите это делать. Сейчас вы нарисуете на своих листочках первый узор – такой же, как на доске,- и продолжите его до конца строки».

б) «Теперь срисуйте такой же, как на доске, второй узор и тоже продолжите до конца строки».

в) «А теперь срисуйте третий узор и тоже продолжите его до конца строки»

Инструкция ко 2-й части задания:

«Теперь сверьте всю вашу работу с узорами, нарисованными на доске: выполняйте задание от нижнего рисунка к верхнему. Если увидите ошибку, исправлять не надо. Нарисуйте новый узор пониже. (преподаватель показывает где следует рисовать исправленный вариант.) Все ли поняли задание? Спросите сейчас, если что-то непонятно».

Оценка задания (оценивается лучший вариант)

4-й уровень : все три узора срисованы и продолжены правильно; соблюдена закономерность в расположении, величине линий, чередование цветов;

3-й уровень : срисованы правильно второй и третий варианты узора;

2-й уровень : срисован правильно третий вариант;

1-й уровень : все узоры срисованы неправильно.

Оценка самоконтроля

4-й уровень : а) задание сразу выполняет правильно; б) при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;

3-й уровень : при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;

2-й уровень : а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет; б) при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;

1-й уровень : при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Оценка развития графических навыков

4-3-й уровень : линии достаточно ровные, в основном выдержаны границы каждой линии и рисунка в целом;

2-1-й уровень : линии неровные, границы линий соблюдаются плохо.

Ф

Приложении Г

Сводная таблица по итогам констатирующего эксперимента

№ п/п Фамилия, имя ребёнка Уровень развития Итоговый уровень развития графических навыков

(констатирующий эксперимент)

Среднее значение

по методике

Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич. Среднее значение

по методике методика И. И. Аргинской

Среднее значение по методике Г. Ф. Кумариной)

Среднее значение по трем методикам

«Обведи кисти рук» «Ребро, кулак, ладонь".

1 Ребенок. 3 3 2 3 2,75 Средний

Публикации по теме:

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики В своей работе большое внимание я уделяю развитию мелкой ручной моторики, так как сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем.

«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук«Волшебный куб» для развития мелкой моторики рук Детям всегда интересно играть в то, что сделано своими руками. Для того, чтобы разнообразить коррекционный процесс для своих детей я связала.

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Игры для развития мелкой моторикиИгры для развития мелкой моторики Добрый день!Хочу поделиться самодельными играми на развитие мелкой моторики. Для изготовления необходимо:рисунок животного,коробка от.

Картотека игр для развития мелкой моторики I. Игры с грецким орехом 1. Здороваемся с орешком – крепко сжимаем его в кулачке, дуем на кулачок и разжимаем его. 2. Побежал наш орешек.

Книга для развития мелкой моторикиКнига для развития мелкой моторики Здравствуйте уважаемые коллеги и друзья!Сегодня я хочу показать книгу, которую я сшила в прошлом году для своих малышей. Эта книга для.

Пособие для развития мелкой моторикиПособие для развития мелкой моторики Игры на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей и.

Пособия для развития мелкой моторики рукПособия для развития мелкой моторики рук Катерина Кононова Пособия для развития мелкой моторики рук Мелкая моторика - координированные движения мелких мышц пальцев и кистей рук.

Способы развития мелкой моторики у детей 2–3 лет Развитие мелкой моторики у детей 2-3 лет. Развитие мелкой моторики у детей возрастом 2-3 лет – задача трудная и продолжительная. Для малышей.

Библиотека изображений:

Публикация Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Сашина Кристина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методика для определения уровня развития мелкой моторики Н. О. Озерецкого и Н. И. Гуревич
Опубликовано: 25 мая 2020 в 10:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД