Получи документы

Фишки — звуки или умные фишки

Эльвира Аминева
Фишки — звуки или умные фишки

Направленность: Преодоление речевых нарушений у детей при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Предпосылки: обогащение предметно – пространственной среды.

Вид: учебно - методическое пособие.

Предназначение: для детей 5 -7 лет.

Продолжительность: март 2019 г.

Актуальность: Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема повышения эффективности комплексной коррекционной работы по развитию мелкой моторики и координации пальцев рук детей дошкольного возраста, остается актуальной и сегодня.

Публикация «Фишки — звуки или умные фишки» размещена в разделах

Цель: - развивать фонематический слух, автоматизировать, дифференцировать звуки, формировать навык звукового анализа слов, учить ориентироваться в звуковой схеме, подбирать соответственно схеме картинки.

Задачи:

Образовательные:

- Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук.

-.Обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

-Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами.

-Скоординировать движения обеих рук.

-Сформировать переключаемость с одного вида движения на другое.

- Повысить уровень зрительно-двигательной координации, моторной ловкости.

-Развивать двигательную память, произвольность и точность движений

Воспитательные:

- Воспитание у детей трудолюбия.

- Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Описание пособия:

На занятиях по обучению грамоте дошкольники овладевают навыками звукобуквенного анализа и синтеза, учатся читать, идет работа над формированием грамматического строя речи, совершенствуется моторика. При этом нельзя не отметить, что именно овладение звуковым анализом слов является наиболее сложной задачей для детей, поскольку за понятием «звук» не стоит ничего материального – его нельзя потрогать.

Подготовка к обучению грамоте детей с дефектами речи зачастую вызывает массу сложностей. Что вполне объяснимо. С дугой стороны, нельзя не отметить тот факт, что параллельная грамотно выстроенная работа над звукобуквенным анализом позволяет ребенку наиболее успешно продвигается по пути преодоления речевых патологий. Также необходимо обратить пристальное внимание на то. Что в последние годы у детей с проблемами в речевом развитии, а порой и у здоровых детей очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Учеными доказано, что формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев достигают точности. Уровень развития речи у детей всегда находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Таким образом, здесь всё взаимосвязано и не может существовать друг без друга. Все вышесказанное сподвигло меня на создание дидактического пособия «Умные фишки», «Умные прищепки», «Умные скрепки». Встреча детей с новым звуком, знакомство с буквой – это новая игра, новая сказка, которую дети постигают не только через слух, зрение, но и через пальцы. В основе данного пособия лежит использование различного подручного материала. Оказывающего стимулирующее действие на мелкую моторику.

Надеюсь, данное пособие заинтересует вас. Во – первых, оно легко и дешево в изготовлении. Во – вторых, как показывает практика, дети с большим удовольствием включаются в игры, представленные в пособии. В – третьих, пособие позволяет решать одновременно несколько обучающих коррекционных задач – это важно. Итак, «умные фишки – это забавные разноцветные пробки от бутылок, «умные скрепки» - разноцветные, яркие, гибкие скрепки, «умные прищепки»– не очень тугие прищепки, тоже разноцветные.

Для обозначения разных звуков используется «умницы» соответствующих цветов: красные обозначают гласные звуки, синие – твердые согласные, а зеленые – мягкие согласные.

Методика изготовления «умных фишек» очень проста: приложите к разноцветному картону пробки и обведите их. вырежьте кружки, наклейте их на фишки. Теперь на картонную основу вы можете приклеить картинки – слова с необходимым вам звуковым, слоговым составом. Предлагаю комплекс пальчикового игротренинга с использованием вышеуказанного материала.

Этапы работы:

! этап -= подготовительный.

Познакомила детей с карточками, картинками.

Привлекла родителей к изготовлению игры.

2 этап – творческий:

Проводила ООД Развитие речи, играли в дидактические, подвижные игры.

3 этап – заключительный:

Диагностика на начало: 2 марта 2019 г. и на конец 1 апреля 2019г.

высокий средний низкий

4 ребенка (3%)

5 детей (7%)

24 ребенка (80%)

24 ребенка (80%)

2 ребенка (7 %)

1 ребенок (3 %)

Средний показатель: 4 ребенка – 3%. 24 ребенка – 80, 2 ребенка – 7%.

Список литературы.

Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

Дьяченко,О. М., Агаева, Е. Л. Чего на свете не бывает? – М. : Просвещение, 1991.

Дошкольная педагогика № 3 2015 г.

Ожидаемый результат:Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движения пальцев достигают точности.

«Фишки – звуки, или Умные фишки»

«Слово на ладошке»

Цель - учить дифференцировать звуки по их качественным характеристикам, определять место звука в слове.

. Положи слово на ладошку.

«Волшебные лепестки»

Цель - развивать фонематический слух, автоматизировать, дифференцировать звуки.

. Подбери лепестки с заданным звуком.

«Дудочка»

Цель – формировать навык звукового анализа слов.

, Выложи кнопки – фишки на дудочке в зависимости от звукового состава слова «ноты».

«Бабочки»

Цель – учить выделять звуки в словах, дифференцировать звуки, закреплять знание букв.

«Сложи буквы»

Цель – выучить буквы, учить соотносить звуки с буквами.

. Выложи буквы из фишек – картинок с заданным звуком.

«Цветочная поляна»

Цель – формировать навык звукового анализа слов.

. Выложи цветочную поляну – обозначь фишками – цветами разного цвета заданные звуки в словах – картинках.

«Солнышко»

Цель - развивать фонематический слух, дифференцировать звуки, закреплять знание букв.

. Выложи из фишек лучики солнышку, подбирай картинки с заданным звуком.

«Автомобили»

Цель – учить определять место звука в слов, дифференцировать звуки по качественным характеристикам.

.Подставь автомобилю фишки – колесики в зависимости от характера звука в названии картинки – пассажира: первый и последний звуки.

«Волшебный круг»

Цель – учить определять место звука в слове, формировать навык звукового анализа слов.

. Обозначь прищепками заданные звуки или звуковую схему всего слова.

«Песочница»

Цель – учить определять место звука в слове.

. Сложи фишки горочкой : вниз - заданный звук в начале слова, в середину – в середине, на самый верх положи фишки со словами. где заданный звук в конце.

«Умные скрепки»

«Дорожки»

Цель – формировать навык звукового анализа слов, учить ориентироваться в звуковой схеме, подбирать соответственно схеме картинки.

, Собери из скрепок дорожку к домику – звуковую схему – или подбери к домикам - звуковые схемы.

«Умные прищепки»

«Домики, или Курьи ножки»

Цель – учить определять место звука в слове, формировать навык звукового анализа слов.

.Подставь курьи ножки избушке – домику: обозначь прищепками заданные звуки или звуковую схему всего слова.

«Радуга»

Цель – учить выделять место звука в слове, и давать ему характеристику.

. Выдели заданный звук в слове - названии картинки на карточке, определи какой это звук и «вплети» его в радугу.

«Ёжик»

Цель – учить определять место звука в слове, выделять звук и давать ему характеристику.

. Выдели заданный звук в слове - названии картинки прицепи прищепку иголочку нужного цвета.

«Мишка»

Цель: учить подбирать слова с заданным количеством слогов, учить дифференцировать звуки по мягкости.

Прикреплённые файлы:

prezentacija2_6r9j8.pptx | 2818,77 Кб
 
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Дидактическая игра «Умные пальчики»Дидактическая игра «Умные пальчики» Цель: стимулирование речевой активности детей раннего дошкольного возраста, развитие мелкой моторики рук, логического мышления, памяти,.

Дидактическое пособие «Умные знаки для моих малышей»Дидактическое пособие «Умные знаки для моих малышей» .

Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки»Фотоотчет «Дидактическая игра «Умные букашки» .

Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя»Дидактическая игра «Умные машины» из серии «Мы развиваемся играя» Дидактическая игра «Умные машины» Цель: Создать условия для ознакомления детей с различными видами транспорта. Задачи: Формировать знания.

Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки»Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки» Конспект НОД в средней группе «Умные ладошки».Задачи: Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук через игровые моменты и массаж рук.

Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки»Фотоотчет о Дне библиотек «Умные книжки» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Что нужно для счастья детям? Солнце на всей планете, Мячик и плюшевый мишка.

Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки»Дидактическая игра для детей 4–6 лет «Умные ладошки» Цель игры: Развивать память, внимание, мышление, наблюдательность, ориентировку в пространстве, зрительную память, слуховое восприятие.

Проект «Умные каникулы». ВидеообзорПроект «Умные каникулы». Видеообзор Умные каникулы для дошкольников. В дни школьных каникул с 21 по 25 марта в детских садах нашего города развернулась бурная образовательная.

Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки»Спортивно-интеллектуальная игра «Умные шашки» Спортивная игра будущего. В наше время настольные игры перестают быть популярными, все больше детей сидят в интернете, играют в различные.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:

Публикация Фишки — звуки или умные фишки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Эльвира Аминева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Фишки — звуки или умные фишки
Опубликовано: 6 января 2021 в 19:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД