МААМ-картинки

Игровые модели музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая дорожка» (1 фото)

Елена Мозжерина
Игровые модели музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая дорожка»

Методическое пособие для педагогов ДОУ

«Весёлая дорожка»

Авторские игровые модели для детей младшего дошкольного возраста.

Автор – музыкальный руководитель Мозжерина Елена Николаевна

МБДОУ «ДС «Солнышко» посёлок Уренгой,

Пуровский район, Тюменская область, ЯНАО

Все игровые модели начинаются с того, что педагог показывает на яркую шкатулку в любом уголке группы, и предлагает пойти к ней по дорожке и посмотреть, что же в ней спрятано? Дети идут под музыку различного характера, на одном занятии это может быть марш, на другом - спокойная музыка, или фонограмма звуков природы. Простор для фантазии – широкий, главное – заинтересовать и увлечь малышей, незаметно вовлекая в игровую ситуацию с последующей музыкально – игровой деятельностью.

Публикация «Игровые модели музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста „Весёлая дорожка“» размещена в разделах

Эти идеи хороши в работе музыканта, или воспитателя как для обычного занятия, так и для любого развлечения или досуга.

Однажды Сократ заметил: «Все важные открытия в жизни ребёнка происходят от удивления». Так развивайте детей, постоянно их чем – то удивляя!

«Весёлая дорожка»

1 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Это русские матрёшки - вот забава для детей!

Ой, матрёшек сколько тут! Малышей давно уж ждут! Воспитатель раздаёт детям из шкатулки по одной матрёшке. Проводится «Танец с матрёшками».

«Танец с матрёшками».

1к. Мы матрёшек в ручки взяли, вместе с ними мы гуляли

Ой, люли, ой, люли, с ними мы гулять пошли

Дети ходят с матрёшками в ладошке стайкой за воспитателем.

2к. Мы матрёшек в ручки взяли, вместе с ними мы плясали

Чоки – чок! Чоки – чок! Топай, топай каблучок!

Дети останавливаются, притопывают ножками.

3к. Мы матрёшек в ручки взяли, высоко их поднимали

Руку с матрёшкой поднимают вверх.

Ой, люли, ой, люли – поклонились до земли! – дети выполняют поклон.

4к. Мы с матрёшками плясали и немножечко устали,

Отдохните вы, матрёшки, мы похлопаем в ладошки – дети складывают матрёшек в шкатулку, весело хлопают.

«Весёлая дорожка»

2 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Разноцветные платочки - вот забава для детей!

Разноцветные платочки мы берём за уголочки. - Воспитатель раздаёт детям из шкатулки по одному платочку. Проводится танец - игра «Разноцветные платочки»

***

«Разноцветные платочки»

1к. Разноцветные платочки детки в ручки взяли

И платочки с малышами весело плясали – кружатся.

2к. Разноцветные платочки детки в ручки взяли

И платочки с малышами с ветерком играли – машут платочком.

3к. Разноцветные платочки детки в ручки взяли

И платочки с малышами - весело бежали – лёгкий бег.

4к. Разноцветные платочки детки в ручки взяли

И платочки с малышами вместе отдыхали – садятся на стульчики.

«Весёлая дорожка»

3 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Бубен, барабан, шуршунчик - вот забава для детей!

Воспитатель по очереди играет на инструментах, дети выполняют движения по тексту, по показу взрослого. Проводится музыкальная, подвижная игра «Бубен и барабан и шуршунчик»

Музыкальная, подвижная игра «Бубен и барабан и шуршунчик»

1к. Громко барабан стучит – детям он шагать велит!

Бум, бум! – говорит – детям он шагать велит! - Под звучание барабана дети шагают на месте.

2к. Звонко бубен зазвенел, деткам бегать он велел

Дзынь, дзень, дзынь, дзень – бегайте, хоть, целый день! - Под звучание бубна, дети бегают.

3к. А шуршунчик не играл, тихо деткам прошуршал:

«Посидите, отдохните, и со мною пошуршите» - Под тихое шуршание коробочки с сыпучим наполнителем, дети садятся на стульчики, трут ладошкой о ладошку.

«Весёлая дорожка» 4 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Колокольчиков здесь много - вот забава для детей!

Воспитатель раздаёт детям из шкатулки по одному колокольчику. Проводится «Пляска с колокольчиками»

«Пляска с колокольчиками»

Дети выполняют движения по тексту по показу взрослого.

Колокольчики звенели - динь, день, ди - ли, день

Поплясать они хотели - динь, день, ди - ли, день.

Дети звенят в колокольчики

Колокольчики всё выше - динь, день, ди - ли, день

Зазвенели возле крыши - динь, день, ди - ли, день

Дети медленно поднимают колокольчики вверх.

Зазвенели возле ушек - динь, день, ди - ли, день

Не устанем мы вас слушать - динь, день, ди - ли, день

Побежали, побежали - динь, день, ди - ли, день - Дети бегут с

И немножко все устали - динь, день, ди - ли, день колокольчиком

Дети кладут колокольчик на ладошку, гладят его.

Колокольчик наш хороший – динь, день, ди - ли, день

Ты поспи у нас в ладошке динь, день, ди - ли, день

Покачивают кулачок с колокольчиком вправо – влево.

Тс-с-с…. Дети осторожно складывают колокольчики в корзиночку или шкатулку.

«Весёлая дорожка»

5 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Барабан и колокольчик – вот забава для детей!

Проводится игра «Барабан и колокольчик»

1к. Громко барабан играет – всех шагать он приглашает

Раз, два, три, четыре, пять! Выходите погулять!

Дети шагают за воспитателем.

2к. Барабан наш не играет – барабан наш отдыхает

Мы не будем унывать – будем тоже отдыхать!

Дети с воспитателем садятся на корточки. Звучит колыбельная, дети сидят на корточках на коврике, «спят» положив ладошки под щёчку.

Наши детки засыпают, тихо глазки закрывают,

Надо деткам отдыхать, чтоб, потом опять играть!

Колокольчик зазвонил наших, деток разбудил! Воспитатель звонит в колокольчик, дети встают, убегают на стульчики.

«Весёлая дорожка»

6 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Разноцветные колечки - вот забава для детей! Воспитатель раздаёт детям из шкатулки по одному колечку, проводится игра «Разноцветные колечки»

Игра «Разноцветные колечки»

Воспитатель ходит между детьми, показывая шкатулку с колечками, поёт.

1к. Мимо деток похожу, похожу - всем колечки покажу, покажу.

Вот, колечки хороши, хороши, посмотрите малыши, малыши! - Встряхивает шкатулку.

А шкатулка – озорница тоже хочет веселиться!

Все колечки уронила! Малышей развеселила! – высыпает колечки на пол.

Вы, ребятки, помогите, все колечки соберите! – дети собирают колечки в шкатулочку. Игра проводится ещё разок. Затем, воспитатель предлагает с колечками потанцевать.

Танец с колечками.

1к. Вот колечки - хороши, хороши, с ними пляшут малыши, малыши!

Дети поворачивают колечками вправо – влево.

2к. Пляшут детки на лугу, на лугу, а колечки – наверху, наверху.

Дети поднимают колечки вверх.

3к. Мы с колечками сейчас посидим, да в колечки поглядим, поглядим

Дети садятся на корточки, смотрят в колечко, как в окошко.

4к. Ой, вставайте, малыши оё – ёй, надо всем нам возвращаться домой! Би – би! Дети держат колечко, как руль, «едут», садятся на стульчики.

«Весёлая дорожка»

7 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Здесь весёлая лошадка - вот забава для детей!

Ты, лошадка, поскачи, малышей всех научи! Воспитатель берёт лошадку, обыгрывает следующую игровую модель. Движения выполняются по тексту по показу воспитателя.

Мы с лошадкою идём

1к. Мы с лошадкою идём, ножки поднимаем,

За лошадкой: «Иго – го! Громко повторяем»

Припев: «Иго – го! Иго – го! - ножки поднимаем,

«Иго – го! Иго – го! - громко повторяем»

Дети идут, высоко поднимая ножки.

2к. Вот лошадка впереди быстро поскакала

«Догоняйте, малыши!» - весело сказала.

Припев: «Иго – го! Иго – го! Быстро поскакала

«Иго – го! Иго – го! - весело сказала. - Дети бегут прямым галопом.

3к. Вот лошадка не бежит, головой кивает

А ребята – малыши тоже повторяют.

«Иго – го! Иго – го!» - Головой кивает

«Иго – го! Иго – го!» - Тоже повторяют – Дети кивают головой.

«Весёлая дорожка»

8 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Здесь перчатки? Вот так чудо! вот забава для детей!

Я перчатки надеваю, с ручками в игру сыграем!

Проводится игра «Спрятались ручки»

1к. Спрятались ручки, спрятались ручки –

Вот они какие – ручки озорные – 2 раза

Дети сидят на стульчиках, спрятав ручки за спину.

2к. Вот наши ручки, вот, наши ручки!

Вот они какие – ручки озорные – 2 раза

Дети показывают ручки, вытянув их вперёд, то ладошками вверх, то ладошками вниз.

3к. Вот, они пляшут, вот, они пляшут

Вот они какие – ручки озорные – 2 раза.

Дети выполняют «фонарики» снизу вверх, сверху вниз.

4к. Вот, они хлопают! Вот, они хлопают!

Вот они какие – ручки озорные – 2 раза.

Дети хлопают в ладошки.

5к. Пальчик, о пальчик, как барабанчик –

Вот они какие – ручки озорные – 2 раза.

Дети тихо стучат пальчиком о пальчик.

Игра «Спрятались ножки»

Воспитатель предлагает поиграть также и с ножками, дети садятся на корточки, обхватывают колени руками.

1к. Спрятались ножки, спрятались ножки –

Вот они какие – ножки озорные – 2 раза

Дети сидят на корточках, обхватив ладошками колени, слегка покачивают головками.

2к. Вот наши ножки, вот, наши ножки!

Вот они какие – ножки озорные – 2 раза

Дети встают, поочерёдно выставляют ножки на пятку.

3к. Вот, они топают, вот, они топают

Вот они какие – ножки озорные – 2 раза.

Дети выполняют топотушки.

4к. Вот, они бегают, вот они бегают

Вот, они какие – ножки озорные – 2 раза.

Дети бегают врассыпную.

Ножки устали, спать побежали,

Вот, они какие – ножки озорные – 2 раза.

Дети убегают на стульчики, складывают ладошки, отдыхают.

«Весёлая дорожка»

9 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Мы не зря сюда пришли! Вот – сюрприз – в конце пути –

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Здесь сидит весёлый ёжик, чтоб повеселить детей!

Педагог обыгрывает игрушку ёжика, и проводит с малышами игру

«Ёжики» Пальчиковая гимнастика с элементами само - массажа

Раз, и два, и три, четыре, жили ёжики в квартире –

Дети хлопают в ладошки, затем покачивают растопыренными ладошками вправо – влево.

Первый ёжик был большой, - руки вверху.

Чуть поменьше, был второй – руки – на уровне плеч.

Третий всех всегда боялся - закрывают глазки соединенными ладошками.

И комочек он сжимался - Дети сжимают и разжимают кулачки.

А четвёртый – так старался – чисто в доме прибирался – Трут ладошкой о ладошку.

Пятый ёжик закалялся – он водою обливался. Похлопывают себя по плечам, груди,

Он водою обливался, полотенцем обтирался - движения - по тексту

Так и жили ёжики, коротеньки ноженьки. Дети хлопают в ладошки, гладят себя по ножкам.

«Весёлая дорожка»

9 вариант

Вот – весёлая дорожка, поднимайте выше ножки!

Веселей вперёд смотри – головою не верти!

По дорожке мы пойдём, может, что – то и найдём.

Музыкальная шкатулка! Мы посмотрим – что же в ней?

Ох, мы зря сюда пришли! Ничего в ней не нашли….

Тихо по шкатулке постучим, громко по шкатулке постучим

Эх, шкатулка, эге – гей, не расстраивай детей…

А внутри – пустота, а в ответ – тишина…

Но не будем мы скучать, будем с ручками играть…

Педагог проводит с малышами игру

«Тихо – громко»

Дети показывают указательные пальчики, подняв их вверх, затем, тихонько ударяют пальчиками по коленкам.

1к. Есть две палочки у нас – поиграем мы сейчас.

Что ж ты тихо заиграл, наш любимый барабан?

2к. Громко барабан играет – на всю группу слышен шум,

А мы тоже по коленкам: кулачками - бум, бум, бум! - Дети ударяют кулачками по коленкам.

3к. Тихо барабан играет, ребятишек забавляет. - Дети ударяют пальчиками по коленкам

Громко барабан играл – на всю группу – тара – рам! - Дети ударяют кулачками по коленкам.

***

Вариантов может быть множество! В шкатулке находятся персонажи или шумовые инструменты для дальнейшей игры с малышами. Деревянные ложки, колокольчики, колечки, ленточки. Зайка, мишка, лошадка, и. т. д. А, может, и вовсе, ничего не быть, как в последнем случае, но малыши понимают – игра всё равно состоится!

А «шкатулку» я изготовила из обычной картонной коробки, аккуратно заклеив её яркой бумагой – самоклейкой.

Игровые модели музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая дорожка»
Публикации по теме:

Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста Из опыта работы «Игровые образовательные ситуации как инновационная форма познавательного развития детей младшего дошкольного возраста».

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая гусеничка»Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая гусеничка» Образовательные: Формировать у детей навык совместного выполнения задания; Развивающие: Развивать зрительное восприятие и внимание у детей.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровые модели музыкальных занятий для детей младшего дошкольного возраста «Весёлая дорожка»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 22:46
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД