МААМ-картинки

Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии

Елена Александрова
Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии

«Речевой остров»

Цель:

Создание сборника универсальных логопедических игр, применяемых на коррекционных занятиях с использованием интерактивного оборудования.

Задачи:

Создание предметно-развивающей среды для проведения коррекционных занятий с использованием игровых и информационно-коммуникационных технологий.

Вызвать у детей коррекционную мотивацию для устранения дефектов произношения.

Публикация «Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии» размещена в разделах

Формирование положительной мотивации при коррекции речевых нарушений на логопедических занятиях; нестандартного творческого мышления.

Автоматизация и дифференциация корригируемых звуков.

Работа над лексическим строем речи, обогащение словарного запаса.

Преодоление нарушения слоговой структуры слов.

Развитие речевого дыхания; артикуляционного аппарата; фонематического восприятия; логического мышления, слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; мелкой и общей моторики; пространственных представлений (умение ориентироваться в пространстве с помощью условно-схематических изображений: направления-вверх, вниз, вправо, влево); цветовосприятия, закрепление знания цветов и геометрических фигур; связной речи, умение составлять диалоги, монологи и рассказы.

Воспитание интереса к работе в паре, группе.

Оборудование:

1. Тканевая основа 3*2 метра синего цвета с уплотнениями на краях для безопасного закрепления на полу.

2. Липучки, прикрепленные к основе (20 шт.)

3. Стационарные схематические изображения, прикрепленные к тканевой основе (5 шт.)

4. Ламинированные сменные карточки с заданиями (100 шт.) на липучках.

5. Игровые мягкие кубики (4 шт).

Описание игры:

Данное пособие является универсальным.

В процессе игры дети оказываются на Речевом острове, на котором происходят различные чудеса. Поле разделено на сектора и помогает знакомить детей с пространственными и количественными отношениями. Дети учатся ориентироваться на плоскости.

Главной особенностью игры является наличие игрового поля, по которому с соблюдением определенных правил должны передвигаться дети. Бросая кубик и передвигаясь на несколько шагов, ребенок попадает на клетку с заданием. Конфигурация игровой дорожки и содержание коррекционного материала определяется логопедом и может каждый раз меняться в зависимости от задач конкретных логопедических занятий. Изменяя длину дорожки, логопед получает возможность дозировать коррекционную нагрузку для ребенка. Карточки прикрепляются к игровому полю с помощью липучек. Количество игроков от 1 до 4.

Если игрок попал на клетку со значком «Корабль», то он переходит к выполнению задания на у компьютера.

Если выпала клеточка с песком на берегу: ребенок переходит к выполнению задания с кинетическим или кварцевым песком.

Если выпадает карточка с изображением артикуляционного упражнения - выполнить его перед зеркалом.

Изображение ветерка – упражнения для развития речевого дыхания.

Карточка грустного смайла- пропуск хода.

Карточка с цифрой 2 – игрок ходит дважды.

Задания на игровом поле расположены таким образом, чтобы каждый ребенок выполнил определенный набор заданий: артикуляционная гимнастика, мелкая моторика, автоматизация/дифференциация звука, работа по лексической теме, элементы грамоты, дыхательная гимнастика, кинезиологические упражнения.

Задания подбираются индивидуально, с учетом особенностей каждого ребенка/группы детей.

Публикации по теме:

Оригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятияхОригинальное пособие «Колодец» для организации игр и упражнений на логопедических занятиях Игра: «Буква за буквой» Цель: Закрепление навыка чтения коротких слов. Описание игры: По краям бревнышек колодца в кармашках расставлены.

«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях«Светлячок». Авторское дидактическое пособие для организации коррекционно-развивающих игр на логопедических занятиях Пособие состоит из маленького фонарика и шёлковой юбочки оранжевого цвета. Юбочка должна быть достаточно длинной для того, чтобы полностью.

Фланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игрФланелеграф — полезное приспособление для развивающих занятий и игр Слово фланеграф знакомо многим, но не все могут представить широкие возможности данного предмета. Это очень полезное приспособление для.

Календарно-тематическое планирование коррекционно-развивающих занятий для детей с ОВЗ Коррекционно – развивающая работа проводится по двум блокам: Содержание первого блока направлено на познавательное и речевое развитие в.

Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница»Методическое пособие по ФЭМП «Гусеница» Как изготовить методическое пособие «Гусеница» Методическое пособие «Гусеница» соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет, позволяет.

Методическое пособие-игра «Почта»Методическое пособие-игра «Почта» Идея создания данной игры возникла при подготовке праздника ко дню города. Поскольку праздник--это не только аттракционы и развлечения,.

Методическое пособие «Речевые кубики»Методическое пособие «Речевые кубики» Дошкольный ребёнок – человек играющий, поэтому обучение входит в жизнь ребёнка через «ворота детской игры». Для детей с ОВЗ игровая деятельность.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Пособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуковПособие «Логический квадрат» на логопедических занятиях по автоматизации звуков У детей дошкольного возраста логические формы мышления находятся в стадии развития. Дошкольник уже способен делать выводы и умозаключения,.

Методическое пособие «Светофорчик»Методическое пособие «Светофорчик» Предлагаю вашему вниманию методический материал для занятия ПДД «Светофор». Его можно использовать на играх и занятиях с детьми. Для изготовления.

Библиотека изображений:

Публикация Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Александрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическое пособие для логопедических коррекционно-развивающих занятий с использованием пескотерапии
Опубликовано: 9 декабря 2020 в 15:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД