Папки-передвижки

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение»

Надежда Васильева
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение»

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Кораблестроение»

2. Проект развивающей предметно – пространственной среды по организации самостоятельной конструктивной деятельности детей по теме «Кораблестроение»

3. Литература.

4. Приложение.

КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

по теме: «Кораблестроение»

Публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет „Кораблестроение“» размещена в разделах

Возрастная группа: подготовительная группа

Виды деятельности детей (по ФГОС ДО) :

- игровая деятельность,

- познавательно – исследовательская,

- конструирование.

Интегрированная форма

Познавательно – исследовательская – конструктивная.

Образовательные задачи:

1. Формировать представления о кораблестроении, о материалах которые использует инженер-конструктор своей работе и многообразии кораблей.

2. Вызвать интерес к профессии кораблестроитель.

3. Стимулировать желание к процессу изготовления кораблей, доводить начатое дело до конца.

4. Формировать умение моделировать простые предметы, изучать конструкцию, анализировать ее основные части, функциональное назначение каждой из них.

5. Формировать умения определять возможные методы решения проблемы самостоятельно, совершенствовать практические навыки работы конструирования из конструктора, бумаги, бросового материала.

6. Формировать умение договариваться, формировать правила коллективного взаимодействия - стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнения партнера.

Материалы и оборудование

1. Стимульный материал:

– Готовые корабли из разных материалов.

– Фотографии кораблей, энциклопедия кораблестроения, выполненных из различных материалов.

Материалы для деятельности детей :

1) материалы для представления результатов деятельности :

- Пиктограммы.

2) материальные средства для деятельности детей

- Презентация игры.

– коллекция готовых кораблей;

- эмблемы;

- перчатки;

- бумага;

- ватман;

- простой карандаш.

3) материалы для преобразования и трансформации:

- Дерево;

- пластик;

- бумага;

- бросовый материал.

3. Дидактический материал:

– Алгоритмы действий инженер-конструктора и кораблестроителя.

– Алгоритм изготовления кораблей.

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей :

- интерактивная доска.

Конструктор совместной деятельности педагога и детей (ОД)

Этап Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-целевой В группу входит взрослый, вносит бутылку с письмом от Робинзона. Читает. Я нахожусь на необитаемом острове и чтобы спастись мне нужен спасательный корабль. Я прошу у вас помощи. Дети увлекаются перспективой интересного и полезного дела, расширяют свой объем знания через ознакомление со стимульным материалом. Обсуждают тему работы, материал, дизайн изделия.

Содержательно-деятельностный Педагог формирует представление о предстоящей деятельности. Предлагает рассмотреть разновидность кораблей. Проводит подвижную игру.

Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего можно изготовить корабль. Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (дерево, пластик, металл) и определить возможность изготовления корабля.

Проводится отыт-эксперимент на опробирование материала «Тонет- не тонет». Эксперимент показал, что для постройки корабля выбрали пластик (конструктор лего)

Оказывает практическую помощь при необходимости, направляет и конкретизирует осуществление продуктивной деятельности.

Координирует деятельность детей, консультирует по возникающим вопросам подсказывает, как быстрее и рациональнее использовать тот или иной материал. По ходу выполнения напоминает соблюдение всех правил безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнеров, следит за выполнением действий в соответствии с ролью. Дети знакомятся с проблемной ситуацией. Обсуждают ее, выдвигают пути решения.

Дети распределяют роли, выбирают одежду, значки, атрибуты, определяют место для работы, берут необходимые материалы.

Инженер проектировщик и морской инженер выбирают схему из предложенных в наборе лего. Сборщики приступают к построению корабля под руководством морского инженера и проектировщика Дети презентуют свою работу. Дети обращаются за помощью к воспитателю по мере надобности, а также помогают друг другу в соответствии с взятой на себя ролью.

Оценочно-рефлексивный Организует рассматривание и оценку готового корабля и предлагает детям презентовать свой корабль.

Осуществляет по ходу работы конструкторского бюро оценку правильности выполнения в соответствии со схемой, образцом. Дети презентуют свою работу.

Методы и приемы

I. Методы стимулирования и мотивации:

1. Вопросы для вводной беседы:

2. Ребята сможем ли мы помочь Робензону?

3. Что нам для этого нужно?

4. Что вы знаете о кораблях?

II. Методы организации деятельности

5. Воспитатель предлагает рассмотреть корабли.

6. Дидактическая игра «Что из чего сделано».

Цель: - формировать умение определять материалы и применять на практике.

Материалы: интерактивная доска.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть корабли на экране и определить материал, из которого они изготовлены. Классифицировать их.

Проводится отыт-эксперимент на опробирование материала «Тонет- не тонет». Эксперимент показал, что для постройки корабля выбрали пластик (конструктор лего

7. Беседа по вопросам.

– Люди какой профессии занимаются кораблестроением? (Морской инженер, инженер-проектировщик, сборщики)

- Какими качествами должен обладать, по вашему мнению, морской инженер? (Технический склад ума, творческое мышление, внимательность, пунктуальность, любовь к технике, кораблям и воде)

- Кто еще занимаются строительством кораблей? (Морской инженер,инженер-проектировщик, сборщики)

- Какими качествами должен обладать инженер-проектировщик? (художественным воображением, умением воплощать свои замыслы не просто в зрительные образы, а в четкие практические схемы)

- В чем отличие работы морского инженера и инженера-проектировщика?

– Сегодня мы будем морскими инженерами, инженерами-проектировщиками и сборщиками Вы должны выбрать чертежи для нового спасательного корабля и его сконструировать.

Постановка поисковой задачи:

Разыгрывает проблемную ситуацию «Из чего мы можем изготовить корабли. Педагог предлагает детям обследовать различный материалы (бумага, дерево, пластик, бросовый материал, конструктор, металл) и определить возможность изготовления корабля.

5. Распределение ролей (морской инженер, инженер- проектировщик, сборщики)

6. Определение алгоритма выполнения работы каждым участником конструкторского бюро.

7. Алгоритм действия для инженер -проектировщик

-Рисует эскиз корабля на бумаге;

-Разрабатывает проект корабля (подбор материала,длину корабля, ширину, двигатели, мощность, скорость, рассчитывает количество экипажа, дальность плавания)

8. Алгоритм действия для морского инженера

- специализируется на построении корабля, проводит исследование, техническое обслуживание, ремонт судов и судовой технике);

9. Алгоритм действия для cборщиков

Выполняет указания инженера

Выполняют работу под руководством морского инженера и проектировщика.

12. Выполнение работы конструктивного бюро.

III. Методы контроля и оценки деятельности детей

10. Подготовка к организации выставки готовых изделий.

- составление описательного рассказа по предложенной схеме по теме: «Спасательный корабль для Робинзона».

11. Итоговая беседа «Что у нас получилось?» :

-Нравятся ли вам наш корабль?

-В чем преимущества нашего корабля?

-Что не получилось?

-Что нужно доработать?

- Почему у вас получилось выполнить работу вместе?

- Расскажите, как вы договорились перед началом работы, кто, что будет делать?

- Кому нужна была помощь при выполнении задания?

ПРОЕКТ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ТЕМЕ «Кораблестроения»

Название центра (микро-центра) Материальный компонент среды Организационный

компонент среды

(ГДЕ и КАК

ПРЕДСТАВЛЕНЫ) Личностный компонент среды

(ЧТО ДЕЛАЮТ)

Перечень материалов

(ЧТО) Характеристика материалов

(КАКИЕ)

Познавательный центр

Энциклопедия кораблей На печатной основе с яркими иллюстрациями

На полке Рассматривают, сравнивают по различным признакам (размер, цвет, форма, материал, обсуждают)

Иллюстрации кораблей На печатной основе с яркими иллюстрациями На магнитной доске. Рассматривают, обсуждают

Наглядный дидактический материал На печатной основе с яркими иллюстрациями На полке, в прозрачных конвертах Обсуждают, рассматривают, сравнивают совместно с воспитателем.

Изготовление атрибутов к сюжетной ролевой игре «Моряки» Изготовленные из разного материала с ярким оформлением В игровой зоне, или хранятся на полке в контейнере. Дети рассматривают, обследуют, обыгрывают.

Шитье костюмов к сюжетно ролевой игре «Моряки» Шытье костюмов из материала, который обрабатывается, подбираются соответствующие цвета (синий, голубой, белый, черный) Костюмы хранятся в доступном для детей месте. Например уголок ряжиния или убираются в контейнеры и ставятся на полку. Дети обследуют, обсуждают, обыгрывают.

Дидактическая игра «Профессии» Изготовлена на печатной основе с иллюстрациями разных предметов из прочного материала В прозрачных конвертах или коробках на полке доступные для детей Дети играют, обсуждают, рассматривают, играют самостоятельно,

Изобразительная деятельность с применением методов нетрадиционного рисования (манная круппа, соль, яичная скорлупа) Рисунки раскрашивают в яркие цвета (гуашь, клей, акварель) На магнитной доске, Дети рассматривают, рассказывают, обсуждают, дают оценку работ своих сверстников вместе с воспитателем.

Ознакомление с художественной литературой и фольклором. На печатаной основе с яркими иллюстрациями На полке в доступном для детей месте Дети рассматривают, знакомятся с книгой, читают (кто из детей умеют читать,обсуждают

Конструируют из конструктора разного вида используя схемы Конструктор из разного материала, ярких цветов Хранится в контейнерах прозрачных, на полках, доступный для детей, с яркими схемами. Знакомятся с конструктором, схемами, строят по схемам, по замыслу, обсуждают, дают оценку работ своих сверстников

Приложение 1

Загадки о инженерах

Конструирует машины,

корабли, станки, игрушки,

небоскрёбов всех махины,

самолёты, краны, пушки.

И решит любой пример!

Дети –это…. (инженер)

Приложение 2

1. Подвижная игра «Море волнуется»

Выбирается водящий, остальные игроки стоят в кругу и хором поизносят слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура замри» .Дети замирают в разных фигурах.

Водящий выбирает понравившуюся ему фигуру, если правильно отгадывает фигуру, то тот ребенок становится водящим.

2. Дидактическая игра «Профессии»

Ребенок подбирает карточки с предметами труда для определенных профессий.

3. Настольно-печатная игра пазлы. «Собери корабль»

Ребенок собирает из мелких элементов единое целое изображение

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Художественное слово о профессии инженер

В мире множество профессий:

Врач, писатель, детектив.

Я хочу стать инженером,

У меня есть свой мотив.

Ведь юристов очень много.

Как же им страну поднять?

В инжиниринге все строго.

Нужно это сознавать!

Но ведь это того стоит,

Уж поверьте, господа!

Инженеры жизни строят

И на век, не на года!

Кто такой инженер? - спрашивают дети.

Это самый умный человек на свете.

Он исследует и строит, создает заводы,

Проектирует и чертит, планирует доходы.

Кто еще, по-вашему, придумал пароход

И создал самый настоящий луноход?

Он работал не покладая рук

Для развития естественных наук.

Инженер изобретает и творит,

В дело воплощает то, что говорит.

И профессия его самая важная.

Инженеру посильна задача каждая.

Приложение 6

Литература

1. Веракса, Н. Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 335с.

2. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности/ Н. В. Шайдурова// Творческий центр. – М., 2008.

3. Дыбина, О. В. Предметно-развивающая среда интегрированной деятельности детей дошкольного возраста: понятие, принципы, компоненты/ О. В. Дыбина, О. П. Болотникова, А. Ю. Кузина, Е. А. Сидякина// Вектор науки Тольяттинский госсударственного университета. – 2014. - №1.

4. Сидякина Е. А. Конструкторское бюро : учебно-методическое пособие/Е. А. Сидякина, Е. А. Колосова, В. М. Калинкина; под ред. О. В. Дыбиной. – Ульяновск: Издатель Качалин Александр Васильевич, 2015. – 96 с.

Публикации по теме:

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности Слайд 2 Цель: развитие способности познания окружающего мира через практическую, конструктивную деятельность; развитие конструкторских и.

Создание Рппс и поддержка культурных практик посредством конструктивно-модельной деятельности Тип проекта: познавательно – исследовательский. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта:.

Использование магнитного конструктора «Полидрон» в конструктивно-модельной деятельности детей Слайд 1 – название Слайд 2 – ФГОС ДО Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования.

Конспект конструктивно-модельной деятельности из бросового материала в старшей группе «Город будущего» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Сказка» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Башни Московского Кремля» Интеграция образовательных областей: Познание. Художественно-эстетическое. Речевое. Физическое развитие. Социально – коммуникативное. Цель.

Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности по теме «Зоопарк» (конструирование по образцу) Содержание 1. Календарно-тематический план ОО «Художественно-эстетическое развитие» (на материале решения задачи: развитие конструктивно-модельной.

Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель»Открытое мероприятие по конструктивно-модельной деятельности «Весёлая карусель» В работе применяем инновационный конструктор Полидрон "Проектирование".Конструктор предназначен для проектной деятельности. С его помощью.

Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет)Развитие интереса и научно-технического творчества детей посредством конструктивно-модельной деятельности (фотоотчет) Индивидуализации дошкольного образования, развитию предметно-пространственной среды и формированию познавательных интересов значительно.

Проект по конструктивно-модельной деятельности «Чудо-мастерская» Тип проекта: познавательно – творческий. По количеству участников: групповой. По продолжительности: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель,.

Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ»Семинар-практикум «Организация конструктивно-модельной деятельности в ДОУ» Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения семинара-практикума для воспитателей «Организация конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 13:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическое обеспечение развития конструктивно-модельной деятельности у детей 6–7 лет «Кораблестроение»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Васильева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД