Получи документы

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой

Светлана Филиппова
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников

(младшей группы) с книжной культурой

План-конспект непрерывной образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «На основе чтения рассказа Л Н Толстого «Весна пришла, потекла вода»»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.

Задачи:

Воспитательные:

Публикация «Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой» размещена в разделах

1) Воспитывать у детей интерес к литературе (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

2) Воспитывать у детей интерес к книжной иллюстрации.

3)Воспитывать у детей восприятие красоты природы (ОО «художественно – эстетическое развитие»)

Развивающие:

1) Формировать у детей коммуникативные навыки, активизировать устную речь. (ОО «речевое развитие»)

2) Совершенствовать у детей умения понимать смысл образных выражений в тексте (ОО «речевое развитие»)

3) Развивать любознательность, воображение у детей. (ОО «познавательное развитие»)

Образовательные:

1) Познакомить детей с рассказом Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода» (ОО «познавательное развитие»)

2) Побуждать детей к ответам на вопросы по содержанию рассказа (ОО «речевое развитие»)

3) Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками. (ОО «социально – коммуникативное»)

Методы и приемы :

Практические:

Словесные: беседа, загадывание загадки, вопросы к детям.

Наглядные: рассматривание картин.

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: картины с изображением времени года «весна».

2. Раздаточный материал: кораблики.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей: музыка со звуками природы.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора Чтение и прослушивание музыки

Коммуникативная Беседа, на основе ценностно – смысловой оценки прочитанного, беседа по иллюстрациям.

Познавательно – исследовательская Игра – эксперимент.

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Вносит в группу большой бумажный кораблик.

Собираются вокруг воспитателя и кораблика. Привлечь внимание детей.

Содержательно-деятельностный

Предлагает послушать звуки (журчание ручья и пение птиц).

Загадывает загадку.

Предлагает рассмотреть

картину, соответствующую содержанию рассказа Л. Толстого «Пришла весна».

Задает детям

вопросы по картине.

Читает рассказ.

Объясняет отдельные слова и выражения в тексте.

Задаёт вопросы по содержанию рассказа.

Предложить поиграть в малоподвижную игру: «мы кораблики»

Читает повторно рассказ. Дети слушают звуки природы.

Отгадывают загадку.

Дети рассматривают картину.

Дети отвечают.

Отвечают на воросы

Слушают рассказ.

Воспринимают объяснения воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Дети берут бумажные кораблики и идут по дорожкам на полу. обозначенными веревочками.

Слушают рассказ Средствами произведения дети ознакомлены с временем года «Весна».

Закреплено умение отгадывать загадки.

Дети ознакомлены с картиной по содержанию рассказа.

Сформирован интерес детей к рассказу.

Сформировано умение детей воспринимать текст на слух.

Ознакомлены с отдельными словами по тексту.

Совершенствовано умение детей отвечать на вопросы.

Сформированность оптимальной двигательной активности.

Сформирован интерес детей к рассказу

Оценочно-рефлексивный

Предлагает листы раскраски и восковые мелки.

Раскрашивают сюжеты на тему: «Весна». Вызвано положительное отношение к деятельности.

Перспективный календарно-тематический план

по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Группа младшего возраста

1-3 неделя (месяц)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

1 неделя 3 неделя

НОД 1

Тема: чтение р н с «Колобок»

Вид детской деятельности в форме: Чтение (восприятие) художественной литературы Задачи: - формирование первичных целостных представлений; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

НОД 2

Тема: Русская народная сказка «Три медведя»

Вид детской деятельности в форме Чтение (восприятие) художественной литературы

Задачи: - формирование первичных целостных представлений;

- развитие литературной речи;

- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Тема недели:

«В мире сказок»

1. Вид детской деятельности в форме:

-чтение

-рассматривание иллюстраций художников к произведению

-игра драматизация

Задачи: познакомить со сказкой «Колобок»; развивать желание слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию.

2. Вид детской деятельности в форме: Лепка пластилином

Задачи: - развитие продуктивной деятельности;

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие мелкой моторики.

Тема недели:

«В мире сказок»

1. Вид детской деятельности в форме: чтение и рассматривание иллюстраций художника.

Задачи: познакомить со сказкой; воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.

2. Вид детской деятельности в форме:

Игра - занятие по русской народной сказке «Три медведя»

Задачи: формировать у детей интерес за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, различать героев сказки.

Актуальная среда

1 неделя

В художественно - эстетический центр добавить раскраски животных из сказок.

3 неделя

В театральном центре разместить пальчиковый театр.

Предложить родителям создать тематический альбом на тему: «Русские народные сказки».

Предложить родителям прочитать детям сказку, познакомить с приёмами организации обсуждения с детьми литературных произведений.

Итоговое мероприятие месяца: развлечение «В гостях у старших друзей» (чтение стихов младшими дошкольниками, подарки-книжки старших дошкольников младшим друзьям-гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в конкурсе «Лучшее методическое обеспечение групп по математическому образованию детей»Фотоотчет об участии в конкурсе «Лучшее методическое обеспечение групп по математическому образованию детей» Наш детский сад участвовал в городском конкурсе"Лучшее методическое обеспечение групп по математическому образованию детей". Наша группа.

Обеспечение игровой деятельности дошкольников в ДОУ Игровой деятельности, как форме организации детской деятельности, отводится особая роль. Игра – это ведущая деятельность ребенка, посредством.

Мастер-класс «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду» «Обеспечение психологической безопасности дошкольников в детском саду». Пикашова Татьяна Владимировна МБУ детский сад № 69 "Веточка" г. о.

Методическое обеспечение организации двигательной активности детей дошкольного возраста Материал содержит описание методического обеспечения организации двигательной активности детей дошкольного возраста. Наиболее доступным.

Методическое обеспечение старшая группа Методическое обеспечение старшая группа «Б» Программы Автор Название программы Год издания Издательство Т. И. Бабаева, О. В. Солнцева, А. Г. Гогоберидзе.

Методическое обеспечение в подготовительной группе Методическое обеспечение подготовительной группы на 2017-2018 учебный год Название программы Автор Издательство, год издательства Примерная.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно -творческий. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Возраст.

Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Проект для детей второй младшей группы «Знакомство с народной культурой и традициями» Работу над реализацией проекта осуществляла.

Развивающая предметно-пространственная среда и методическое обеспечение группы Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки,.

Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого-педагогическая проблема Знакомство с книжной культурой и детской литературой как психолого- педагогическая проблема. В дошкольном возрасте закладываются основы.

Библиотека изображений:

Публикация Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников младшей группы с книжной культурой
Опубликовано: 12 декабря 2017 в 20:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД