МААМ-картинки

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников во второй младшей группе с книжной культурой

Алиса Биктимирова
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников во второй младшей группе с книжной культурой

ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец

структурное подразделение «детский сад “Лесная сказка”»

Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников

(2 младшая группа)с книжной культурой.

Выполнил:

Воспитатель

ГБОУ СОШ с. Сосновый Солонец

СПДС «Лесная сказка»

Биктимирова Алиса Равильевна.

2022 г.

Содержание

1. Конспект совместной деятельности педагога и детей (План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).

Публикация «Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников во второй младшей группе с книжной культурой» размещена в разделах

2. Перспективный календарно-тематический план по ознакомлению дошкольников с книжной культурой на месяц.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками во 2 младшей группе

по ознакомлению с книжной культурой

Тема: «В гостях у русской народной сказки «Колобок»».

Интеграция образовательных областей:

(Речевое развитие ; Познавательное развитие ; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие)

Задачи:

Воспитательные:

1)Воспитывать любовь, интерес к художественному слову (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

2)Воспитывать нравственно -эстетическое отношение к персонажам литературного произведения (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Развивающие:

1) Развивать умение детей с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений народного фольклора по ролям (ОО «Художественно- эстетическое развитие»)

2) Развивать выразительность речи и выразительные движения детей разыгрывание сюжета по ролям (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

3)Развивать у детей интерес к физ. минуткам, умения изображать отдельные действия в игровой ситуации, совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, используя выразительные движения. (ОО «Физическое развитие»)

Образовательные:

1) совершенствовать изобразительные умения и навыки (ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

2)Закреплять у детей умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию (ОО «Речевое развитие»).

Методы и приемы :

Практические:игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки, игры –имитации, изобразительное творчество (рисованиекарандашом)

Словесные:рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки и отгадывание загадок чтение художественной литературы.

Наглядные:показ кукольного театра по русской народной сказке «Колобок», показ действий,

Материалы и оборудование:

1. Дидактический материал: книги с текстом, персонажи для фланелеграфа,

Фланелеграф.

2. Раздаточный материал: игрушки, персонажи настольного театра по произведениям.

3. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:аудиозаписи произведений, магнетафон.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение

Коммуникативная деятельность

Пересказ, заучивание.

Игровая Дидактическая игра, театрализованная игра

Двигательная Физкультминутка

Логика образовательной деятельности

Название этапа Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

Мотивационно-целевой

Игровая

ситуация «Поход в театр»

Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает занять места в зале.

Слушают

Отвечают

Садятся на стульчики Дети заинтересовались

игровой ситуацией

Содержательно-деятельностный

Загадка «Отгадай название сказки» Воспитатель читает текст,

предлагает поиграть в дидактическую игру

«Добавь словечко»

Воспитатель читает текстстихотворения, затем воспитатель выстраивает героев сказки, которых дети отгадали на фланелеграфе

Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.

Физкультминутка

«По ровненькой дорожке…»

Воспитатель читает текст и вместе с детьми выполняет движения по тексту.

Воспитатель звенит в колокольчик и предлагает детям занять свои места

Воспитатель рассказывает и показывает кукольный театр русской народной сказки «Колобок»

Вопросы к детям о том, как появился колобок?

С кем встретился колобок в лесу?

Какую песенку пел колобок?

Рисование «Помоги Колобку спрятаться от лисы».

Воспитатель предлагает детям нарисовать много веселых колобков

«Колобок», дает советы по технике работы с карандашом.

Отгадывают название сказки.

Дети отгадывают и добавляют слова

Дети слушают и смотрят.

Дети повторяют за воспитателем

Дети слушают и смотрят

Слушают, смотрят, отвечают на вопросы

Дети самостоятельно выполняют задание Развитие эмоциональной сферы детей. Совершенствуется умение использовать адекватные средствами общения и способами взаимодействияв игре

Активизируется в памяти детей образы главных героев

Инициируется желание выполнять двигательные действия, развитие эмоциональной сферы

Овладевает средствами общения и способами взаимодействия. Развитие творческого воображения.

Знакомство с кукольным театром по русской народной сказке «Колобок»

Запомнили содержание сказки «Колобок»,

развитие логического мышления, памяти, внимания, мелкой моторики рук.

Оценочно-рефлексивный Словесное поощрение.

Предлагает забрать рисунки домой, чтобы дома по ним рассказать сказку.

Дети совместно

с воспитателем подводят итог,забирают рисунки домой. Посмотрели сказку

Отвечали на вопросы

Нарисовали веселых колобков.

Перспективный календарно-тематический план

по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Группа : 2 младшая.

1-2 неделя (Октябрь)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

1 неделя 2 неделя

1 неделя

Т. М. Бондаренко.

Комплексные занятия в младшей группе детского сада.

Вид детской деятельности - игровая в форме

Театр на фланелеграфе. «Русская народная сказка «Колобок»

Задачи: Воспитывать любовь, интерес к художественному слову. Воспитывать нравственно - эстетическое отношение к персонажам литературного произведения.

2 неделя

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада.

Вид детской деятельности – коммуникативная в форме- беседы- рассуждения

«Знакомство с потешкой

«Пошел котик на торжок»

Задачи :

Закреплять у детей умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

Тема недели: «Детский сад»

1, Вид детской деятельности - игровая в форме

Театрализованной игры на фланелеграфе.

Задачи: Воспитывать любовь, интерес к художественному слову

2. Вид детской деятельности – изобразительная (рисование) в форме

выставки

«Помоги Колобку спрятаться от лисы» .

Задачи: закрепить представления детей о сказке, совершенствовать умение рисовать предметы круглой формы и закрашивать их,развитие мелкой моторики,

Тема недели:

«Хлеб»

1. Вид детской деятельности – коммуникативная в форме- беседы- рассуждения

Задачи:совершенствовать у детей умение слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию

2. Вид детской деятельности-изобразительная (лепка) в форме- выставки

«Пирожок для котика»

Задачи: закрепить представления детей о потешке, совершенствовать умение детей отщипывать от большого куска маленькие комочки,развитие мелкой моторики.

Актуальная среда

1 неделя

Внести

персонажи по сказке для фланелеграфа.

Разместить книгу русских народных сказок в книжном уголке.

Расположить в театрализованном уголке фланелеграф

2 неделя

Внести игрушки: котика, баранки,пирожок.

Разместить иллюстрации к потешкам.

Расположить и т. п.

Рекомендовать повторить текст потешки. «Пошел котик на торжок…»

Предложить принять участие в выставки книжек- малышек сделанных своими руками по устному народному творчеству.

3-4 неделя (Октябрь)

Непрерывная образовательная деятельность Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей

(оснащение РППС) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

3 неделя 4 неделя

3 неделя Н. А. Карпухина.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада Вид детской деятельности

НОД в форме чтение художественной литературы. Разучивание песенки «Огуречик, огуречик»

Задачи: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнит потешку, развивать память

4 неделя.

Н. А. Карпухина.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада.

Вид детской деятельности

Игровая в форме игра- драматизация

«Русская народная сказка «Репка» Задачи : совершенствовать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений народного фольклора по ролям

Тема недели:

«Овощи»

1. Вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора в форме

Чтения

художественной литературы

Задачи: познакомить с русской народной потешкой, помочь запомнит потешку, развивать память

2. Вид детской деятельности- игровая в форме - Дидактическая игра «Что в мешочке?»

Задачи: закрепить представления детей о потешке, развивать речь детей, мышление Тема недели:

«Осень»

1. Вид детской деятельности- игровая в форме- игра- драматизация

Задачи: совершенствовать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из произведений народного фольклора по ролям

2. Вид детской деятельности изобразительная (рисование)

в форме раскрашивания иллюстраций к русской народной сказке «Репка»

Задачи: закрепить представления детей о сказке, получать эмоциональное удовлетворение от работы.

Актуальная среда

3 неделя

Внести чудесный мешочек и атрибуты к нему.

Театр на кубиках с персонажами к песенке «Огуречик, огуречик.»

Разместить книжки с иллюстрациями потешек в книжном уголке.

Расположить маски персонажей по тексту в театральном уголке

4 неделя

Внестинастольный театр на кубиках по сказке «Репка».

Разместить книгу с иллюстрациями по сказке в книжном уголке.

Подготовить маски по сказке. Рекомендовать повторить ранее разученные потешки,стихи,песенки.

Предложить прочитать и рассмотреть иллюстрации к русским народным сказкам совместно с детьми.

Итоговое мероприятие месяца: Выставка книжек малышек сделанных руками родителей по устному народному творчеству.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год»Долгосрочный проект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Круглый год» Центр Экологического воспитания. «Круглый год». Хочу поделится опытом оформления экологического центра в нашей группе и реализуемым в.

Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка»Фотоотчет о работе кружка по ознакомлению детей с русской народной культурой «Светелка» Начиная с 2016 года, я составила программы и вела кружок доп. образования по ознакомлению с русской народной культурой «Светелка» для детей.

Календарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народаКалендарно-тематический план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с бытом и культурой русского народа ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ ТЕМА "Русская изба" Цель:формирование у детей представлений о культуре быта русского.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка»Конспект комплексного занятия по ознакомлению с насекомыми во второй младшей группе «Бабочка» ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с миром насекомых, бабочкой. Задачи: продолжать формировать представления у детей о насекомых, держать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

Конспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с животным миром «Лягушка» во второй младшей группе ЦЕЛЬ: Познакомить детей с животными класса земноводных -лягушкой. Задачи: дать знания детям о строении и образе жизни лягушки; Развивать.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день»Мероприятие по ознакомлению с русской народной культурой «Синичкин день» Вот на улице и похолодало, многие птички засуетились как будто их кто- то напугал. Да нет, пугать никто не пугал. Вот только дождики да.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников во второй младшей группе с книжной культурой
Опубликовано: 14 сентября 2022 в 19:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД