Лучший педагог года

Амплификация детского развития (1 фото)

Каролина Гергенредер
Амплификация детского развития

Методическое объединение МБДОУ «Детский сад №7»

Амплификация детского развития

28 ноября 2019 года в нашем детском саду прошло первое заседание методического объединения под названием «Амплификация детского развития». Первая выступила с докладом председатель МО Гергенредер Каролина Эдуардовна. Она в доступной форме и на примерах из собственного опыта раскрыла коллегам понятие «амплификация детского развития».

Публикация «Амплификация детского развития» размещена в разделах

Каролина Эдуардовна рассказала, что в переводе с латинского амплификация означает расширение, усиление, обогащение, что это многозначный термин, используемый в различных областях – от риторики до теории управления. Амплификация же психического развития – это всемерное использование потенциала возможностей психического развития личности на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания. В своем докладе Каролина Эдуардовна затронула труды такого педагога, как Александра Владимировича Запорожца. Он обозначил, что амплификация – это концепция детского развития, которая основана не на принудительном стимулировании ребенка, а на его обогащении за счет полноценного проживания определенного возрастного периода. Ребенку нужно вкладывать те знания, которые соответствуют его возрасту, и не перегружать его ненужной информацией. Методика амплификации довольно сложная, так как она требует сил, времени и немало терпения. Здесь невозможен прямой перенос на ребенка собственных ценностей и представлений. Чтобы получить положительный результат, педагоги (родители) должны знать, понимать и чувствовать возможности ребенка, его детские желания, предпочтения, состояния – то есть его детскую психологию, которая существенно отличается от взрослой. Но потрудиться стоит: такой подход позволяет воспитать гармоничную и полноценную личность. Из доклада мы узнали, что применяя эту методику, необходимо соблюдать главное условие – свободное развитие, поиск и нахождение ребенком себя в процессе изучения материала.

Второй, перед нами выступила Шатурина Евгения Анатольевна. Она рассказала нам о роли педагога в эмоциональном развитии дошкольника. Мы все знаем, что без общения невозможно формирование личности, поэтому чтобы ребенок развивался, эмоциональное общение взрослого с ним должно вести к практическим самостоятельным действиям, которые способствуют взаимодействию с внешним миром. Со временем у ребенка повышаются способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности. В подтверждении своих слов Евгения Анатольевна поделилась с нами примерами из личного педагогического опыта.

Третьим выступлением была презентация Ахрамович Ирины Тальфовны, в которой она раскрыла тему «Сюжетно-ролевая игра как средство обогащения детского развития». Ирина Тальфовна, на примере своей группы раннего развития, показала, как можно увлекательно строить сюжетно- ролевые игры с маленькими детьми.

Заседание нашего методического объединения прошло в теплой, дружеской и творческой обстановке. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

Гергенредер К. Э.

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Барельефы — прекрасная возможность для развития детского творчестваБарельефы — прекрасная возможность для развития детского творчества Ребёнок должен развиваться разносторонне. Немалую роль в этом играет творчество. Творчество – неотъемлемая часть нашей жизни. Это как.

Дидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторикиДидактическая игра-пособие «Елочка» для сенсорного развития малышей и развития мелкой моторики Вязаные игрушки и пособия - это отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаного пособия имеет ребристую структуру, которая.

Конспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развитияКонспект познавательного занятия «Одеваем куклу Катю» в группе раннего развития Конспект познавательного развития в группе раннего развития «Одеваем куклу Катю» Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью.

Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути»Дидактическое пособие для развития речи и развития моторики рук «Закрути-раскрути» Как известно по утверждению Сухомлинского В. А., "ум ребенка находится на кончиках его пальцев", а с другой стороны, речевое развитие - показатель.

Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского садаОрганизация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада Организация условий для развития слабослышащего ребенка в группе детского сада. Подготовила воспитатель средней группы Анацкая Людмила.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Проект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развитияПроект «Улучшение участка детского сада» в группе раннего развития Проект «Улучшение участка детского сада» Технологическая карта проекта Название проекта: «Участок детского сада - место для познавательного.

Оформление детского сада. Уголок развития речиОформление детского сада. Уголок развития речи Думаю, не открою секрет, если обозначу одной из серьёзных проблем на сегодняшний день – развитие речи дошкольников. Поэтому, хочу обратить.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Публикация Амплификация детского развития (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Каролина Гергенредер на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Амплификация детского развития
Опубликовано: 29 ноября 2020 в 18:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД